Культура Универсальной Религии

Индия, Борди 07 Февраль 1985

НО «Нирмала Йога» Перевод с английского: Тетерук В.Г. Техническая редакция: Буренкова И.А. Сегодня - второй день нашего нового пути на поле битвы. Мы должны покорять людей любовью, состраданием, расположением и достоинством. Если говорить о Вишва Дхарме, о Всемирной Религии, к которой мы принадлежим, то самое главное в ней, её суть - Мир. Прежде всего следует обрести внутренний Мир, Покой. Вы должны быть спокойными внутри себя. Если вы не спокойны, если вы разыгрываете своё эго, если вы просто убеждаете себя, говоря, что вы спокойны, вы глубоко заблуждаетесь. Спокойствием внутри себя необходимо наслаждаться. Его необходимо в себе ощущать. Поэтому не прибегайте к неверным убеждениям, не создавайте себе фальшивых понятий. Не обманывайте себя. Покой нужно ощущать в себе, но если вы не ощущаете его, вам не следует приходить ко мне и спрашивать: "Мать, почему я этого не ощущаю?" Ибо я не собираюсь объяснять вам, что что-то там не в порядке у вас. Это вы должны добиться того, чтобы ощутить покой внутри себя. Не тот покой, который вы можете ощутить, если вокруг вас будет сплошная тишина. Покой должен быть внутри вас самих. Вы содержите его в себе. Ваш Дух абсолютно спокоен, Авьягра - не суетлив. В вашем Духе нет суеты. Абсолютный мир и спокойствие. И ощутить это должны вы. Ни кто-то другой, чтобы убедить вас. Это первое. Второе, когда я вам что-то говорю вы думаете, что я говорю не о вас. Это вашим мозгом не воспринимается. Вы думаете, что я это говорю об А, Б, В, но не о вас: вы не такой. Это другой признак, что в вас нет спокойствия. Так как нет спокойствия, нет и восприятия. Всё, что доходит до вашего ума, срабатывает. Но я замечаю, что если люди обладают "вогнутыми" (подобно чаше) личностными качествами, тогда они воспринимают. Те же, у кого "выпуклые" личностные качества, ничего не воспринимают. Восприятие настолько плохое, что никакие мои слова никак на них не воздействуют. А ведь всё, что я говорю, является мантрой. Она должна непосредственно влиять на вас, а вы должны чувствовать это влияние, это проникновение внутрь вас. Но на самом же деле, я говорю как будто не для вас, а для кого-то другого... Это доказывает, что внутри вас нет мира. Только внутреннее спокойствие может воспринимать всё, что благоприятно, всё, что питает ваш рост. Поэтому постарайтесь установить спокойствие внутри себя. Не боритесь сами с собой: "Почему я должен это делать? Я такой плохой! Мне не следовало бы этого делать!" - Всем этим не следует заниматься. Прежде всего, постарайтесь не бороться с самим собой. Потом, вы набрасываетесь на меня: "Почему я такой? Почему это должно быть так со мной? Почему у меня блоки? Почему...?" Как я должна отвечать на такой вопрос? Он достаточно вызывающий. Считаю, что со стороны сахаджа-йогов это просто вызывающе приходить ко мне и задавать такой вопрос: "Почему?.." Ибо я не могу сказать вам, что у вас не в порядке, так как это не соответствует моим представлениям о культуре. Вы сами должны разобраться, что у вас не в порядке. Да и дело-то не в том, что у вас что-то не в порядке. Что у вас в порядке - с этой позиции надо исходить. Всё, что у вас в порядке, вот это-то и возьмите за основу и утвердитесь в этом. А затем поднимайте себя на более высокий уровень. Мир, как я уже сказала, это ключевой момент для всестороннего развития этой Религии. Он нарушается под влиянием многих факторов. Во-первых, как я говорила, из-за вас самих. У вас не должно быть нелепых представлений о себе. У людей достаточно нелепые представления. Я вижу, что и сахаджа-йоги, как только получают реализацию, или что-то у них улучшается, начинают объяснять другим, как медитировать, как вставать, как делать бандхан и то, и другое. Это очень-очень плохо, это очень низкий уровень. Постарайтесь усвоить (это) внутри себя. Сначала сами растите. Этот рост сам объяснит другим, какими им следовало бы быть. Ваш собственный характер, ваш собственный темперамент, ваша собственная натура, ваше собственное поведение – всё это покажет другим, что вы - великий человек и они постараются последовать вашему примеру. Пример - самый лучший учитель. Когда деревце мало, хоть оно и говорит: "Я - большое", никто не сядет под это карликовое деревце. Но если это большое дерево, то мы можем увидеть его тень, и каждый понимает, как велико это дерево, и стоит подойти и посидеть под ним. Этого не нужно объяснять. Таким же образом, когда вы растёте, вам не нужно уверять, что: "Я - великий". Это просто срабатывает. И вот, мир внутри вас выражается прежде всего миром с другими. Это первый признак проявления мира. Такой человек не использует грубых слов, он не использует жестоких слов. Но это и не такой человек, который не оказывает воздействия. Пользуясь очень приятным и благозвучным языком, он оказывает весьма существенное влияние. Поначалу он, может быть, использует и жестковатые выражения, но затем смягчается и входит в то состояние, при котором он воздействует так же хорошо, будучи и весьма мягким и ласковым. Вот такие черты характера и следует проявлять -внешне. Итак, мир со своими друзьями, мир с сахаджа-йогами. Если вы способны нарушить мир с сахаджа-йогами, тогда вы бесполезны. Абсолютно бесполезны. Неужели вы не можете, встречаясь с другими сахаджа-йогами, не рычать по-собачьи друг на друга? Оставьте вместе троих сахаджа-йогов, так окончится тем, что они переругаются. Они не смогут справиться сами с собой. Если их будет сотня, тогда всё в порядке. Но по трое-четверо их оставлять нельзя. Так вот, меж ваших братьев и сестёр должен быть мир. Они же все рождены из моей Сахасрары и никто не имеет права на оскорбление и сарказм. Произносить слова, которые обижают. Это не дружба, дружба не такова. Это что-то вроде весьма утонченной неприязни, которую вы несёте в своих сердцах. Этого простить нельзя. Если вы делаете другим саркастические замечания, вы не следуете культуре Универсальной Религии. Вам надлежит быть вежливыми. Чем больше вы уважаете друг с друга, тем лучше. Я не знаю, как вам это объяснить. Но вы не должны называть сахаджа-йога, как вы зоветё: Том, Дик, Гарри. Или "Эй, мистер Икс, подойдите сюда". Так нет же, люди даже не говорят "Мистер". Пожалуйста, старайтесь обращаться по фамилиям - так было бы лучше. Мистер такой-то, Мистер такой-то, Мистер такой-то. Так будет лучше. Потому что эта современная мода не пользоваться фамилией привела к снижению уровня уважения друг к другу. Но я полагаю, сахаджа-йогам стоит попробовать новый способ или предложить мне даже лучшие способы, как обращаться друг к другу, чтобы было уважительно. Это-то уважение и создаст мир среди вас. Неожиданно вы выступаете с замечаниями. И это прямо-таки скверные замечания. В них нет смысла. Это не наша культура. Мы принадлежим к Универсальной Религии, как же такое может считаться культурным? Итак, если вы стремитесь быть в мире со своими братьями и сёстрами, постарайтесь быть чрезвычайно уважительными. Когда пишете письма друг другу, обращайтесь: "Мой дорогой брат по Сахаджа Йоге". Я видела, что так поступают все коммунисты. Все, кто принадлежит к какой-то партии, так поступают. В этом проявляется определенная степень уважения. Вы не можете разговаривать как обыватели или заурядные люди. Потому что вы действительно незаурядные люди, и вся эта незаурядность должна проявляться вами и внешне. Так как Я беседую с вами об этой новой культуре, давайте попробуем понять, как происходило усвоение той или иной культуры у многих наций, народностей. Как я знаю, культура Японии подверглась существенной модернизации. Но Дзэн-буддисты приучили их к определенной культуре. И согласно её канонам, вы можете видеть, предположим, как два японца, которые едут на автомобилях, (после аварийной ситуации) остановили каждый свой автомобиль, но ничего не говорят. Они выходят из своих автомобилей, один кланяется и другой ему отвечает поклоном, садятся в автомобили и разъезжаются... Затем, если у них возникают претензии друг к другу, они обращаются в суд, но они не враждуют. Потому что, какая в этом необходимость? Когда я спросила одного японца: "Как вам это удаётся?" Мне сказали: "Но какая необходимость выяснять отношения на улице? Ведь в конце концов, если что-то должно быть оплачено, для этого существует страховая компания, которая и оплатит. Если разбивается автомобиль, что ж, они оплатят, зачем кричать друг на друга?" Думаю, это весьма разумно и практично. Зачем бросать слова на ветер? Вы ничего от этого не получите. Но я знала таких водителей, которые оскорбляют любого, кто переходит им дорогу, когда они едут. Это настоящее бедствие, (то) как эти люди водят машины. Таким же образом они и вообще ведут себя в жизни. Всё время ругаются - этот вот такой, другой поступает вот так, а тот негодяй. Даже в Сахаджа Йоге они думают, что имеют право критиковать всех и каждого, кроме себя. Так вот, чтобы быть в мире с другими, настраивайтесь на примирительный лад: "Надеюсь, я не ошибся. Надеюсь, я не обидел вас. Надеюсь, я не причинил вам вреда?" Вроде этого. Настраивайтесь на примирительный лад. Этому можно научиться у индийцев. У индийцев такая проблема, они слишком предупредительны. Иногда невозможно их разуверить. Приведу пример. Мы поехали в Сангли, и с утра были достаточно сыты, а там ещё не была готова еда. И вот, нам сказали, что мы не сможем поесть. И так как было поздно, а еда будет ещё позже, мы реши ли, что нам лучше поспать. А они, знаете ли, очень обиделись. Они подумали, что они провинились: "Вот, то, что мы не подали еды, воспринято так, как-будто мы совершили что-то ужасное". И потом я должна была их убеждать, что никто никоим образом не обижен, люди были довольны, что не надо было есть, они были вполне сыты. "Нет, но что о нас подумают, что мы не предложили им еды и они спали, не приняв никакой пищи". До самого конца так и не удалось разуверить их в этом, они всё время извинялись. Понимаете, в индийской культуре, как и в японской, заложено что-то поистине великое. Как я уже говорила, мы чаще всего находимся в примирительном состоянии. Никогда не бываем агрессивными. Не пытаемся искать недостатки у других, но ищем свои ошибки - в чём мы ошиблись, как мы ошиблись. Этому следует учиться у индийцев, хотя бы для того, чтобы они вообще поддерживали свою культуру. Это фактически у них в крови. Вот таким образом наша культура станет такой, что мы будем выражать полный мир внутри самих себя. И вы должны знать, что вы действуете, пребывая в едином теле. Вы активные клетки единого организма. Никогда не бывает, чтобы все клетки организма стали активными. Но те, которые активны, должны быть в мире одна с другой, иначе, что может случиться с этим бедным организмом? Поэтому старайтесь наладить мир. Второе, что вы можете сделать для поддержания мира - это поменьше говорить. Во время любой ссоры или чего-то подобного, просто соблюдайте спокойствие. Понимаете, это больше подействует. Если ссорятся два человека, никогда не пытайтесь разрешить проблему, а просто соблюдайте спокойствие. Спокойствие очень важно. Лучше помолчать. Но не следует впадать в другую крайность, подобно канонам английской культуры: они вообще не разговаривают - что бы там ни было. Они не разговаривают, но они слишком много размышляют. Вы должны соблюдать спокойствие с таким настроением: "Да благословит Господь этих людей здравомыслием." Спокойствие не должно быть как скованное льдом море. Спокойствие должно производить впечатление. Такое спокойствие, которое производит впечатление. Итак, согласно этой новой культуре, мы должны быть чрезвычайно мирными людьми. И этот мир должен отражаться на ваших лицах. Люди должны понимать, что вы мирные. Вот почему я говорю, что если вы аккуратно одеты, если ваша причёска аккуратна, (то) и люди будут воспринимать вас должным образом. Если же вам встречаются какие-то люди со всклоченными волосами, вы знаете, что они чем-то обеспокоены: "Бог знает, что с ним случилось? Из какой передряги выскочил этот человек? Должно быть, кто-то хватал его за волосы, или с ним произошло что-то худое, что он так взъерошен". А вот, если вы чисто одеты, вы не вызовете у людей такого отвращения, ибо они подумают так: "Нет, нет, такого не может быть, потому что это исключено, он никогда не ссорился. Он просто мирно выходит из своего дома". В нашей культуре чистоплотность имеет большое значение. Чистоплотность мысли, чистоплотность ума, чистоплотность тела, чистоплотность поведения. В нашей культуре очень важно то, насколько вы чистоплотны во всём. Это очень важно, настолько важно, что некоторым людям может показаться прямо-таки странным. А вот, как вы держите вилку или нож, для меня не имеет значения. Не имеет значения как вы держите вилку или нож за столом. Это не важно. Но определенно важно, как вы выполняете Арти, Пуджи, как вы храните мои фотографии, как вы обращаетесь с вещами, принадлежащими другим сахаджа-йогам, как вы уважаете всё то, что благоприятно. Вот это то, что каждый из вас должен определить внутри себя. Чистоплотность в благочестивости, благоприятности, святости. Это нужно делать с очень большим вниманием и пониманием, в соответствии с этой значимостью благоприятности мы должны и вести себя. В соответствии с этой значимостью благоприятности. Вы - та благоприятность, которая ходит по этой земле, вы сами. Вы - мир на земле. Но путь достижения мира в этом сосуде должен быть чистоплотным, чистым, и он должен быть установлен таким образом, чтобы ничего не расплескалось. Итак, чтобы иметь мир, лучше всего думать о хороших вещах, чтобы направить ум в правильное русло. Думайте о цветах, а не о колючках. О том хорошем, что вам сделали другие люди. Обо всем хорошем. О тех красивых моментах, которые у вас были. И считайтесь со своими благословениями. Считайтесь со своими благословениями. Иначе вы не сможете обеспечить спокойствие. Вам не следует обращать внимание на всякое иное. Держите своё внимание на мире. Поддерживайте покой внутри, своим внутренним вниманием. При условии, что вы действительно создаёте возможность всем моим словам доходить до вашего ума, я уверена, что я достигну результатов. Просто впитывайте... Но с выпуклым складом ума это очень трудно. Ещё, исходя из позиций мира, никогда не пытайтесь поддерживать ничего бурно себя проявляющего или разрушительного. Ничто разрушительное никогда не следует поддерживать. Но если кому-то причиняют страдания, кто-то подвергается нападкам или угнетению, его нужно и защитить и поддержать. Если вы обладаете силой мира, вы можете это сделать. Только постарайтесь быть в мире. Вам не следует бороться за свой мир. Но если до этого доходит, когда возникает такой субъект как Гитлер, люди должны бороться за свой мир. Теперь, второй частью нашей культуры должно быть Блаженство. Люди должны видеть, как в нас работает Блаженство. Люди должны чувствовать, что Блаженство существует. Если человек счастлив, он выглядит счастливым. Он излучает Блаженство. Он сияет им. Он не похож на несчастное, жалкое создание, которое всё время недовольно, жалуется или беспокоится по мелочам везде и всюду. И никто не имеет права мешать чьему-то счастью. Старайтесь воспринимать того, кто находится в состоянии Блаженства, как образец, и станьте таким же. Но люди завидуют тем, кто счастлив и пытаются помешать им. Вот почему многим святым приходилось страдать из-за того, что они были блаженными и счастливыми людьми. Мы должны наслаждаться нашим внутренним блаженством, это важно. Возможно, вы и не осознаете того блаженства, которое имеете. Совсем не осознаете. Никогда, никогда прежде столько людей не получали реализацию. Никогда прежде в истории не было такого, чтобы сама Ади Шакти приходила на эту землю решать ваши проблемы. Никогда прежде не было, чтобы люди совсем обыкновенные, весьма заурядные искатели истины, мало в чём разбирающиеся получали вот так самореализацию. Иногда это схоже с тем, как камень внезапно превращается в бриллиант. Такое прекрасное чувство, если вы видели, как камень вдруг превращается в бриллиант. Вы вышлифовали бриллиант из алмаза. Пришло потрясающее спокойствие. Оно так эффективно. Я сама себя не узнаю, когда вижу таких людей. Я действительно поражена тем, как оно работает. Блаженство может прийти только через благодарность, через признательность. Только через расширение своего сердца, испытывая благодарность. Блаженство - награда благодарности. Благодарность, выраженная не только словами, тем более неискренними словами, но благодарность, которая идёт от сердца. Она от сердца, благодарность сердца. И блаженные, счастливые люди никогда не завидуют другим. Ибо, что прекраснее блаженства? У блаженства столько измерений, что вы оказываетесь вне сферы законов причин и следствий. И все ангелы, все ганы находятся там, чтобы вам помочь. Вы это знаете. Это срабатывает. Вот так это срабатывает, таким образом... Но воспринимайте это как само собой разумеющееся. Вы не ощутите должного эффекта Блаженства в себе, если будете знать, что произойдет это, произойдет то. Что это за Блаженство? Объедините ваши сердца, вы почувствуете Блаженство. Объедините ваши сердца. Ощутите полное Блаженство... Объедините ваши сердца. Ощутите Блаженство. Великое Блаженство внутри нас. Сколько же всего с нами произошло, это Бог был так добр. Пожалуйста, возьмитесь за руки... Ощутите его... Да благословит вас Господь. Это Блаженство вы находите повсюду, и в любой мелочи вы найдете Блаженство. Согласно дзэн-буддизму, люди могут обрести Блаженство, созерцая один мох, крохотную частицу мха. И вы, когда видите мох, произносите: "О Боже, какая красота!" Бог создал маленький мох, и этот мох имеет всего лишь малюсенькие усики, и вот - Блаженство. Но тщеславные, самовлюбленные люди никогда не смогут ощутить Блаженства. Тщеславие убивает Блаженство. Эго убивает Блаженство. Однажды Шиваджи строил грандиозный форт. И так случилось, что у него разрослось эго. Он возомнил: "Смотрите, благодаря этому строительству, столько людей получили работу". На месте работ появился его Гуру Рамдаса. Он-то и был управителем эго, потому что он был Инкарнацией Ханумана. И вот Он появился. И сказал: "Всё хорошо, но я хочу, чтобы ты кое-что сделал для меня". Тот сказал: "Да, Господин, что ты хочешь, чтобы я сделал?" Гуру произнёс: "Разбей этот валун, который лежит здесь". Такой большой валун, раскалывался часть за частью. Валун начал дробиться под ударами людей. В середине же оказался небольшой камень - Шиваджи поднял его и разбил его, как кокосовый орех. А внутри его была вода и лягушка. И он - Шиваджи,- понял, что если Бог создал эту лягушку, то Он же и обеспечил её водой". А я-то кто, чтобы иметь это эго?" Вот как в него вошло Блаженство: "Меня всем обеспечил Бог. Прямо скатерть-самобранка для меня. А что сделал я? - ничего. Она же - чудо!" Многим ли дано это Блаженство? Порадуйтесь за них. Посочувствуйте тем, кто не обрёл его. Но Блаженство приходит к вам через вашу уверенность. Если в вас нет уверенности, не может быть и Блаженства. И самое худшее, что работает против уверенности, это: "Тогда, что же мне нужно будет делать? Тогда, как же я смогу достичь этого? Тогда, почему же у меня нет этого?" - Это самое худшее. Вы всё время копаетесь в себе. Вы - именно тот, находитесь именно там, и если тем не менее говорите, "Почему не должно быть этого у меня?", то, что же ответить? Я считаю, что вы просто хотите спрашивать, потому что должны спрашивать. Вот, что получается. Почему вы спрашиваете? Просто постарайтесь выяснить это. Если это сработает, то есть вы ощутите, где вы находитесь, тогда вы поразитесь тому, что вы пребываете в мире сами с собой и ощутите блаженство. И, наконец, согласно этой культуры, вы должны вести себя, как люди, имеющие полномочия. Вы имеете полномочия вашего Духа. Вы уполномочены. У вас есть Дух. Имеющие полномочия никогда не пытаются пускать пыль в глаза. Если они уполномочены, зачем им рисоваться? Только сумасбродные люди рисуются, понимаете? Если кто-нибудь приклеит себе на лоб ярлык: "Я - Генеральный Инспектор Полиции", то люди скажут, что его нужно поместить в сумасшедший дом. А вот, если кое-кто говорит: "Я – сахаджа-йог. О чём вы говорите? Я могу делать всё, что мне нравится". - куда его следует поместить? Ваши полномочия - это вы сами, ваша собственная сущность. Люди должны видеть вас такими, каковы вы есть. Вы не должны носить ярлыков: "Я – сахаджа-йог такой-то и такой, номер X, Y, Z; преступник N5, преступник N10..." Вы уполномочены. Это написано у вас на лице. Но теперь вы получили разрешение на реализацию этих полномочий. Понимаете, все полномочия искусственны. Например, любой сегодняшний премьер министр, завтра может стать нищим на улице. Может случиться. При демократии всё возможно. То же самое при авторитарных правительствах. Поэтому сегодня вы можете быть на высоте, а завтра просто скатиться вниз. Но сахаджа-йог остаётся сахаджа-йогом. Вы уполномочены и имеете санкции на эти полномочия. Что значит, каковы бы ни были ваши полномочия, вы являетесь неотъемлемой частью целого -вашего существа. Вы таковы. Так, как вы являетесь человеческим существом, вы - человеческое существо. Теперь вы не сможете отрастить себе хвосты, даже если захотите. Вы теперь уполномочены, реализованы, полностью сформированы, вы – сахаджа-йоги. Как, например, сандаловое дерево; сандаловому дереву не нужно клятвенно заверять (себя или других), что оно сандаловое дерево. Оно - сандаловое дерево. Ибо каждая его частичка издает аромат сандалового дерева. Каждая ваша частичка, каждая частица вас должна издавать аромат Сахаджа Йоги. Так что, вы не только реализованы, вы совершенны. Вы совершенны. Значит, вы должны обладать достоинством этих ваших внутренних полномочий. А достоинство это -весьма смиренное достоинство. Достоинство никогда не бывает высокомерным. Отличительным признаком достоинства является смирение. Я рассказывала вам историю об одном человеке, который вышел из дома, шёл-шёл и увидев слепца, святого, спросил, не знает ли он, кто проходил по этой дороге. И святой ответил: "Да, я знаю, Господин, что ты - король. Сначала здесь был твой слуга, потом приходил твой министр, а теперь пришёл ты." Король был изумлён, потому что святой был слепым. Как мог слепой человек все это видеть?! А тот сказал: "Я смог сделать выводы по смирению. Когда пришёл твой слуга, он сказал: "Эй, слепец, ты кого-нибудь видел здесь на дороге?" Когда пришёл твой министр, он спросил: "Не видел ли ты на дороге кого-нибудь?" Но когда ты пришёл, то сказал: "Господин, извините, что я задаю вам такой вопрос, но не слышали ли вы, чтобы кто-нибудь проходил по этой дороге?" Вот так. Смирение - это отличительный признак. По тому, как вы разговариваете с другими, люди сразу узнают, что вы уполномочены Богом. Обратите внимание на смиренность Божества. Как вас стараются и удовлетворить, и развлечь, и осчастливить, и в природе и в лекциях. Итак, сейчас у нас будет Пуджа. Надеюсь, вы получили представление о культуре вашей Универсальной Религии. Пожалуйста, постарайтесь усвоить её. Да благословит вас Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 478;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.