Махамайя

Англия, Бирмингем 21 Апрель 1985

Я знала, что англичане — самые разумные люди, но также Я должна сказать, что их разум очень острый и чистый, что позволяет им делать правильные выводы. Говорится, что на уровне Сахасрары Богиня инкарнируется как Махамайя, поскольку Ей приходится делать работу совершенно иной природы. На уровне сердечной чакры, Анахаты, Она должна только лишь защищать искателей от когтей сил зла, которые не являются тонкими. Это очень грубые силы, которые принимают какие-то формы, например, человеческие, и с ними легко сражаться и воевать, их легко убивать. На уровне же Сахасрары работа очень сложная. Прежде всего, эта Сахасрара у людей сама по себе является очень сложной. Это связано не только с тем, что это время очень ненадежное, но также с тем, что свободные страны вносят в Сахасрару свои собственные сложности. Кроме того, вы знаете, что в Сахасраре находятся все наши центры, а не только семь основных, и так много нади работают через Сахасрару. Так что Божества, работавшие на других чакрах, сталкивались с гораздо меньшими трудностями, чем те, которые ожидали Божеств Сахасрары, где имеется так много центров и так много нади, и нужно было охватить все Сахасрары искателей. Скажем, во времена Божеств на уровне сердца или Вишуддхи, люди не были такими сложными, им не нужно было давать реализацию, ничего не нужно было делать с их мозгами как таковыми. Единственное, что нужно было делать, это следить за тем, чтобы они были надежно защищены, чтобы у них было чувство безопасности. Ничуть не больше этого. Они должны были чувствовать, что с Богом они находятся в безопасности. Сложностей тогда было так мало, что они были исключительно чувствительными и абсолютно преданными людьми. Им не нужно было говорить, что необходимо идти на жертвы, им не нужно было говорить, что нужно становиться праведными или добродетельными, они уже были праведными, добродетельными, а также готовыми идти на жертвы. Никто не должен был говорить им об этом. Но в современное время, как вы видите, все очень усложнилось. Люди очень усложнили свой мозг. Сложности идут за сложностями. Когда Я вижу все это, Я чувствую, что только лишь Махамайя может спасти их. Шри Кришна использовал только небольшую часть Сил Махамайи, а не так, как они используются сегодня. В частности, в качестве Вираты Он мог представать только перед считанными единицами, по сути только перед Арджуной, а также Он мог убивать людей своим сударшаном. Также и во времена Христа Сила Махамайи действовала в Его собственной жизни, когда Он был распят, и Его воскрешение осуществила только лишь Сила Махамайи, поскольку это чудодейственная Сила. Сила Махамайи — это чудодейственная Сила Бога. А раньше подобные чудеса творились посредством Ее Силы самими Божествами. Как сам Шри Рама превратил камень в женщину по имени Хиллия, запустив стрелу в ситанхани, где Он брал воду. Мохаммед ударил по камню и получил из него воду. То же самое было и с Моисеем, когда Он сделал проход в Красном море, чтобы Его люди могли пройти через него. Все эти чудеса были сотворены Силой Махамайи. Тогда Она действовала через эти силы, через этих Божеств. Сегодня же Она была инкарнирована в Своей абсолютной Силе, и Она действует через вас, Она идет навстречу вам, Она оказывает вам такую огромную помощь, что Я даже не знаю, в состоянии ли ваш усложненный мозг постичь ее. Она работает в столь многих измерениях, потому что, прежде всего, у нас есть эта ужасная вещь под названием эго, когда мы думаем, что знаем все, как Я описала это вам вчера. Многие люди в Сахаджа Йоге думают подобным образом, начинают думать, что они — что-то великое. Все то, что ранее грубым образом привлекало нас, стало теперь очень тонким образом привлекать нас, мы стали использовать это. Проявляется же это по-разному. На кого-то это может действовать таким образом, что им хочется наслаждаться полученной властью, — тем, кому ее не хватало или же тем, кто знает, как пользоваться ею. Люди же другого типа считают, что они всегда страдали и что они страдают и сейчас. Люди третьего типа, придя в Сахаджа Йогу, имеют эмоциональные сложности. Я слышала, что некоторых людей привлекают мужчины или женщины, и они начинают вести себя соответствующим образом после прихода в Сахаджа Йогу. Иногда привязанность к деньгам, приверженность к жадности и похоти становятся более тонкими. Так что Махамайя, будучи более тонкой Силой, будучи самой тонкой Силой, которую вы вовсе не можете понять или же описать с помощью своего мозга, действует и просто ошеломляет их. Если же этого не сделать, они не смогут остановиться, они не смогут распрощаться с этим, они будут оставаться теми же самыми людьми, только более тонким образом, причем они не будут осознавать этого. Скупые люди станут скупыми очень тонким, очень изощренным образом, но они будут скупыми. Доминирующие будут доминировать более тонким образом, ропщущие будут делать это более тонким образом, жалующиеся будут делать это более тонким образом. Вот почему Махамайя берется за дело. Прежде всего, Она полностью ошарашивает вас, так что вы понимаете, что ваши мысли или ваша реакция в определенных ситуациях были майей, были просто созданными Ею галлюцинациями. Возьмем, к примеру, вторую главу Гиты, где написано о стита прагья, о том, кто является йогом, кто является сахаджа йогом. Для него все должно быть самаан — все равно: то ли кто-то оскорбляет вас, то ли любит вас, то ли кто-то отвергает вас, то ли кто-то принимает вас, то ли кто-то щедр к вам, то ли нет. Для стита прагья это не имеет никакого значения, он выше всего этого, он плывет в океане радости. Такого человека ничто не может побеспокоить. Вот каков признак того, что он — такой человек. Если же ваша радость может нарушаться чем-то, то это означает, что вы еще не полностью стали сахаджа йогом. Я вижу, как люди вовлекаются в свое окружение. Посмотрим, к примеру, на индийцев. Лучше говорить о других людях, нам гораздо легче увидеть недостатки других людей, чем свои собственные. Такова человеческая природа, Я понимаю это. Я должна сказать, что индийцы очень умны в духовном плане. Они говорят: «Когда Мать приезжает, нам нужно постараться и провести по меньшей мере десять пудж». Так что они ухитряются как-то делать это: «Нужно провести эту пуджу, нужно провести ту пуджу», затем: «Как в отношении дня рождения Мохаммеда?», затем: «Как в отношении дня рождения Моисея?» Даты последнего они не знают, но каким-то образом находят. Затем они говорят: «Почему бы не определить дату рождения Лао-Цзы?» Поэтому, когда Мать находится там, неизменно каждый третий день проводится пуджа. Я очень хорошо понимаю их. Ведь они знают, что происходит на пудже, традиционно они знают это. Со времен Вед они знают, что происходит на ней. На пудже ваши Божества, которые были слабы и которых вы также ослабили благодаря вашим собственным усилиям, неожиданно укрепляются, получают силу. Вот почему вы начинаете чувствовать эту силу. Но опять-таки скажу, что это временное ощущение, поскольку, если вы не сможете поддерживать в Них эту жизнеспособность, Они вновь станут слабыми. Они знают, что во время пуджи они получают эту силу, поэтому почему бы не воспользоваться присутствием Матери в полном объеме и не задействовать Ее в пуджах? Как только Я приезжаю в Индию, сразу же они включают Меня в график пудж. Первая пуджа бывает сразу по Моему приезду, следующая на третий-четвертый день, что-то вроде этого. Я спрашиваю: «Что это?» — «Это день рождения Авраама». — «Тогда лучше проводите пуджу Аврааму, а не Мне». Там все очень стремятся заплатить за пуджу, очень стремятся. И Я была сильно удивлена, когда какие-то европейцы в прошлый раз стали возражать: «Почему мы должны платить за пуджу 11 рупий (или что-то вроде этого)?», поскольку в этом отношении они глупы. Индийцы были очень удивлены этим: «Они так глупы, мы умнее их!» В конце концов, что такое 11 рупий? Так что Мне приходится ошеломлять слишком ретивых индийцев, и когда они ошеломлены во время проведения пуджи, тогда неизменно каким-то образом выходит, что они не могут проводить пуджу. Оказывается, что в этот день нет Луны или, возможно, нет Венеры, которая должна быть, что-то неправильно в датах или в панчанге, по которой они консультировались. Что-то неладное с залом, его просто невозможно получить, он неожиданно исчез куда-то. Или что-то произошло с главным пуджарием, который не смог прийти. Это сильно удивляет: «Мать, почему мы не могли провести пуджу?» Я спрашиваю: «Почему вы не провели ее сами? Работайте. Вы должны заслужить такое количество пудж, в которое вы включили Меня. Заслужили ли вы их? Имеете ли вы сосуды, в которые смогли бы поместить всю ту благость, которую Я хочу ниспослать вам?» (Обычно любой лже-гуру охотно проводит пуджу за пуджей, потому что ему ничего не нужно делать — просто сидеть и принимать все эти деньги, которые сами плывут к нему в руки.) Затем они начинают понимать, почему все сорвалось, несмотря на то, что это был день пуджи. Потому что это работа Махамайи — осуществить ваше восхождение. Первым делом очистить вас. Но даже эта очистка столь трудна. Потому что, если вы скажете кому-то в стране, такой как Англия или США, или любой другой, где эго так сильно: «Что это с тобой?», тогда услышите в ответ: «Я уйду из Сахаджа Йоги». А если он и не скажет этого, тогда скажет следующее: «Нет, нет, Мать, как такое может быть? Я в совершенном порядке, другие же нет. Я лучше всех». Поэтому нужно очищать такого человека. Как это сделать? Нужно ошеломить его, и он сам должен понять это, потому что в это современное время никому ничего нельзя сказать прямо. Такие люди считают, что делают вам одолжение, пребывая в Сахаджа Йоге. Они не знают, чего достигли. Был человек, который был в определенном смысле очень плохим, Я должна сказать, который занимал очень высокую должность. Он рассказывал Мне о своей работе. А затем он стал неправильно вести себя по отношению к какому-то человеку и утратил ее. «Что же произошло?» — «Я не знаю, они написали мне, что больше не нуждаются в моих услугах». — «Тогда Я должна сказать тебе, что в тебе должно быть что-то негативное». И тогда он признался Мне, в чем был виноват. Но зачем идти таким окружным путем? Махамайя также создает большой камуфляж. Я выгляжу так же, как и вы, в точности так, как и вы. Но, конечно, не в фотоаппарате. Фотоаппараты множество раз «разоблачали» Меня. И ваши глаза могут иногда уловить что-то, вы видите что-то. Но забываете то, что видели. Вы забываете все это. Это также Махамайя: бхранти рупена самстита, Она дает вам иллюзии, вы забываете все это. Вы забываете то, как получили реализацию, как Сахаджа Йога помогла вам, как все было сделано так хорошо для вас, вы забываете все. Это также работа Махамайи. Почему Она делает это? Потому что вы должны пройти испытание, чтобы определить, сколь велико ваше осознание. Вы должны пройти испытание, чтобы определить, сколь далеко вы продвинулись. Если вы можете судить других, это не означает, что вы находитесь очень высоко. Ваша Мать должна судить вас. Вы же должны судить самого себя. Но если у вас есть представление, что вы можете обмануть Махамайю, то вы должны знать, что вы не сможете этого сделать. Махамайя же может обманывать вас, у Нее есть эта способность. И Она обманывает вас. Фактически нет никакого греха в том, чтобы обманывать кого-то, кто пытается быть глупым. Она обманывает вас, Она заставляет вас бежать влево, когда вам нужно идти вправо, Она заставляет вас получать удары, Она заставляет вас немного страдать, немного, не сильно, с тем чтобы вы сами поднялись в своей собственной мудрости, чтобы вы не были удовлетворены самим собой, а поднимались бы, совершали бы свое восхождение. С тем чтобы вы сами выработали свою собственную зрелость для того, чтобы расти. Чтобы вы не оправдывали себя, не хвалили себя, не наблюдали бы безучастно за собой, а следили за тем, чтобы восходить. Я знаю людей, которые годами пребывали в Сахаджа Йоге безо всякого результата, и в надлежащее время они убирались восвояси. Но есть люди, которые за очень короткое время делали громадный прыжок, и Я надеюсь, что они будут поддерживать ритм своего восхождения. Так что, с одной стороны, Она обманывает вас, применяет маскировку, вы просто не можете ничего понять. Как Я поехала в США и преднамеренно попросила о том, чтобы Мне давали пить кока-колу, а не воду, когда Я буду на публичных программах. Когда Я стала пить кока-колу, люди, находившиеся там, были удивлены: эта женщина пьет кока-колу, как Она может быть Ади Шакти? Как Ади Шакти может пить кока-колу? Она должна пить только лишь амрут, амброзию, как Она может пить кока-колу? Но Махамайя может превратить кока-колу в амрут. Преображается все, к чему бы Она ни прикасалась. Как чудеса, происходящие на пуджах. Я бы не сказала, что Я преднамеренно делаю это, но иногда они получаются также благодаря Божествам. Потому что сейчас Они понимают, в чем состоит Их работа, Они понимают, что это пришествие Махамайи, и Они должны следить за тем, чтобы все, что Они делают, создавало этот Божий дар, как Они называют это, своего рода иллюзию, которая выглядит как чудо. Они работают в том же ключе, что и Махамайя. Когда же обычно Шри Кришне нужно было что-то сделать, Он шел и немедленно снимал голову с плеч какого-то человека, и на этом все заканчивалось. Как короткая сводка сообщений. Сейчас же Он этого не делает, Я видела это, сейчас Он очень умен. У Него сейчас есть другие методы, позволяющие приструнить людей, которые против Сахаджа Йоги. Они просто не могут говорить, они лишаются дара речи, они выглядят глупцами. Потому что в этом состоянии Махамайи все это делается только лишь для того, чтобы доказать, что Бог есть. Во времена всех других Инкарнаций никто не сомневался в том, что Бог есть, Его существование не нужно было доказывать. Сейчас же нам необходимо доказывать, что Бог есть. Вот почему Махамайя действует таким образом, что водит вас вокруг да около, пока вы ясно не увидите это. Ваш мозг должен утвердить правильность вашего понимания того, чем является Махамайя. В противном случае любой может сказать: «Я — Бог, я — это, я — то». Это должно быть доказано, то есть ваш мозг должен принять это, ментально вы должны принять это: «Да, это правда». Вот почему Махамайей разыгрывается вся эта драма. Чудо пробуждения Кундалини ошеломляет иногда и Меня также, действительно ошеломляет. Как это происходит в тысячах людей, когда Я приезжаю в Дарамшалу и приходят эти деревенские жители. Я была действительно удивлена, когда приехала туда и увидела, что они просто ждали, что с Небес к ним должна сойти Богиня. При этом они меньше всего беспокоились о том, где они будут сидеть, что за люди будут их окружать, ничего подобного. Они все с нетерпением ждали Меня. А когда Я приехала туда и выступила перед ними, Мне не было задано никаких вопросов. Их Кундалини поднялась, когда Я говорила перед ними, и они получили свою реализацию. Я спросила: «Как вы оказались здесь?» — «Мы пришли сюда для Деви джагара (пробуждения Богини) и мы знаем, что Вы — Махамайя, поэтому нас не будет беспокоить то, что Вы собираетесь говорить. Будете ли Вы ругать нас, будете ли Вы делать что угодно, мы знаем, что Вы — Махамайя, мы знаем это. Что бы Вы ни делали с нами, мы знаем, что это ради нашего же блага. Что бы Вы ни сказали нам, мы принимаем это, дайте нам наше пробуждение, это все. Мы не будем подвергать сомнению Ваши слова, мы не скажем ничего, что бы Вы ни сказали — хорошо». А иногда Я говорю о цементе, о строительстве и тому подобных вещах. Обычно Я говорю об этом, понимаете. Обычно. Но изредка Я говорю о Духе. Потому что, Я думаю, людям не нравится это. Но даже когда Я говорю о цементе, Я размягчаю этот цемент внутри вас. Они сказали: «Мать, нам все равно, даже если Вы возьмете в руки большой кнут и побьете нас, все будет в порядке. Мы знаем, что Вы испытываете нас, мы знаем, что Вы — Махамайя». Этим все сказано. Их не беспокоило то, какое сари Я ношу, какие украшения Я ношу, ничего такого. Главное для них было в том, что Я приехала к ним и что Я дам им реализацию. У них не было никаких ментальных представлений об этом. Они знали, что Я собираюсь приехать к ним и что они получат вознаграждение за свое извечное искательство. Это все. Для таких людей работа приносит удовольствие, встреча приносит удовольствие. Это дает настоящую радость вашей Матери. И они знают, что единственное, что может доставить радость нашей Матери — это наше восхождение. Ничто иное. И для них ничего не имеет большого значения, за исключением того, что они должны получить свою реализацию, все же остальное не имеет значения. Никто из них не рассказывал Мне о своих семейных проблемах, — ничего, ничего, ничего. Это такие чистосердечные люди, знающие, кто такая Махамайя. Маха означает Великая, потому что у Нее есть все силы всех Божеств, Она контролирует все Божества. Она возвышается над всеми Божествами. А Майя также означает Любовь и Сострадание. Люди не понимают, ради чего все эти усилия, на Западе люди не понимают, почему Я делаю это. Этому должна быть какая-то причина. Это Сострадание, и игра этого Сострадания осуществляется этой Силой Махамайи. Игра этого Сострадания такова, что оно не осуществляется напрямую. Как, скажем, кто-то говорит: «Так, хорошо, иди сюда, я дам тебе 100 фунтов, бери их». Это грубый метод. Махамайя не работает таким образом. Вы оказываетесь в беде и просите денег, вы спрашиваете: «Мать, что мне делать?» Неожиданно вы обнаруживаете на почте денежный перевод. Это кто-то вернул вам давным-давно занятые у вас деньги, почувствовав какую-то потребность вернуть их вам назад. Это ваши деньги, а вы забыли, что одолжили их этому человеку. Вы даже сомневаетесь, действительно вы одалживали их ему или нет. Вы начинаете удивляться этому и получаете деньги. Это Махамайя, Она милосердно делает это. Когда вы в беде, когда с вами происходит несчастный случай или вам нанесен какой-либо физический ущерб, тогда Махамайя действует таким образом, что вы ошеломлены и все ваше существо переполняется благодарностью Ей. Махамайя играет и со Мной, и иногда так или иначе «разоблачает» и Меня также. Даже если Я хочу скрыть что-то, это просто выставляется напоказ. Иногда Махамайя хорошо играет со Мной. Она играет со Мной, потому что Божества также иногда пытаются проделывать какие-то трюки со Мной. Я сказала сахаджа йогам: «Вы купили Мне шаль на пуджу Гуру, и раз вы купили ее Мне, Я ни за что не приму от вас сари, что бы вы ни делали». Они ответили: «Мать, но мы уже купили сари, мы уже пошили нижнюю юбку». Я сказала: «Что бы там ни было, Я ни за что не приму их от вас, что бы ни произошло, Я не приму их». Они были очень опечалены. Но у Меня должны быть мариады. Я думала, что должна научить их мариадам. Божества же очень хитры. Перед пуджей Я пошла в ванную комнату, чтобы вымыть ноги, это наш индийский стиль. Итак, Я зашла туда, чтобы вымыть ноги. А краны в Индии могут располагаться на любом уровне: они могут быть здесь и здесь, и здесь, на это нет ограничений, понимаете. Этот кран располагался довольно высоко. Я попыталась открыть его, но он открылся так, что вода сильным напором хлынула на Меня, и Я совершенно промокла, Я совершенно вымокла с ног до головы. Я вышла из ванной комнаты и сказала: «Теперь Я возьму ваше сари». Они такие озорники. Такое прекрасное чувство Любви испытывали сахаджа йоги, что Я должна была подумать: «Что такое это сари, в конце концов?» Если они хотели подарить его Мне, Я должна была его принять. Их же Любовь была столь велика, какое значение по сравнению с ней имела цена этого сари, — никакого. Понимаете, это Любовь этих людей сыграла эту шутку надо Мной. И удивительно, цвет этого сари был таким, какой должны носить гуру, и оно было таким замечательным. Столько раз в течение этой пуджи Мои глаза наполнялись слезами от такой колоссальной радости, что Мои Божества и Мои дети едины, что они так наслаждаются этим взаимопониманием. Это первый признак сахаджа йога. Связан ли он с Божествами, ведет ли он себя так, как это делают Божества? Они не задают вопросов. Они только лишь любят Меня, это все, только лишь любят. И Я знаю, что в этой любви Они проделывают трюки со Мной. Я ничего не имею против этих крошечных трюков. Когда Они проделывают их со Мной, Я в совершенном порядке. Потому что Они любят Меня. Я могу привести вам так много примеров того, как Они выражали нежную Любовь ко Мне. Поэтому когда имеется полное согласие между вами и Божествами, тогда вы можете очень хорошо пользоваться Силой Махамайи в отношении других людей. До этого же вы не можете этого делать, вы должны использовать другие силы. Это то, что мы называем сиддхи, не шудра сиддхи, не плохие вещи, а хорошие сиддхи, которые вы приобретаете. Как, вы можете лечить людей и в этом нет ничего великого. На коллективном уровне вы можете чувствовать какого-то человека, в этом тоже нет ничего великого. Но вы не чувствуете самого себя, вы не видите своих собственных чакр, вы не беспокоитесь о себе. Вы можете быть спасены, вы защищены, вам помогают, вам оказывают материальную помощь, вы также наслаждаетесь духовной жизнью, но все же вы должны продвинуться гораздо дальше, чтобы получить эти силы Махамайи, вы должны продвинуться гораздо дальше, чтобы вы смогли отождествлять себя с Божествами. Они всецело в распоряжении вашей Матери, всецело. Даже если Я не зову Их, Они выполняют работу. Как вчера Я не знала, что присутствует какой-то представитель архиепископа кентерберийского, Я вовсе не знала этого. А он присутствовал в качестве наблюдателя. У Меня же не было ни малейшего представления. Только лишь, когда он подошел ко Мне, Я увидела его, а до этого Я не знала о его присутствии. И тут его словно ветром сдуло. Все это — работа Божеств, Они только лишь обращают Мое внимание на такие вещи, Они всегда дают Мне полное представление о том, какого рода люди сидят передо Мной. Они дают полную, совершенную информацию. Ко Мне приходит какой-то сахаджа йог и рассказывает о ком-то. Это также очень распространено, очень распространено среди сахаджа йогов, особенно на Западе, они всегда рассказывают о ком-то. Я не видела до сих пор ни одного, кто пришел бы и сказал: «Мать, у меня есть эго, пожалуйста, скорректируйте его. Мать, у меня есть суперэго, пожалуйста, скорректируйте его. Мать, у меня такая-то проблема, пожалуйста, исправьте ее». Всегда: «У этого человека эта проблема, у того человека та проблема», мы видим других, видим очень ясно, потому что мы — экстраверты. И когда они рассказывают Мне что-то, Я, слушая то, что они говорят Мне, нахожу не только то, что не в порядке с тем, о ком они рассказывают, но также и то, что не в порядке с тем, кто это рассказывает. Нет необходимости давать советы Мне. Я уделяю вам время, Я разговариваю с вами, потому что очень люблю вас. Но Я люблю вас, потому что вы — искатели, потому что вы должны восходить, потому что у вас есть качества. Но когда вы не осознаете, что у вас есть эти качества, Мне приходится проделывать трюки с вами. И тогда вы начинаете понимать, что то, что вы думали, было целиком неправильно. Лучше всего отдать это на милость Мне, лучше всего отдать на милость Мне все подобное этому, что приходит в ваши головы. Должно быть духовное восхождение, в противном же случае вы не поймете Махамайю, если вы живете со своим эго и суперэго, вы не поймете Ее, фактически Махамайю не может понять никто. Даже Брахма, Вишну, Махеша не могут понять Ее, столь Она колоссальна. Она разыгрывает трюки и с Ними также. Но вы должны по меньшей мере наслаждаться Ее игрой. Вы будете инструментом этой Великой Силы и сами увидите, как вы будете разыгрывать трюки Махамайи с другими людьми. Это опять-таки обещание Махамайи, так что будьте осторожны. Это уже было сказано, вы уже заметили это, вы уже видели это: Она не раскроет вам всего, потому что вы не сможете вынести этого открытия. Но постепенно вы увидите это. У вас должна быть сила вынести это. Если у вас есть эта сила, тогда между вами и Мной не может стоять ничего. Мы все можем стать едиными с Ней. Эта Сила Махамайи дала вам реализацию, Она направляет вас, Она помогает вам. Столь многие из вас все еще привержены одному Божеству. Как те, кто поклонялись Шиве, все еще привержены Шиве, кто-то привержен Вишну, кто-то Христу. Но все Они со Мной, Они все объединились. Вы же все еще возвращаетесь к чему-то прежнему, Я вижу это. Это опасная вещь, потому что в этом Они не будут поддерживать вас. Все еще эти привязанности существуют. Это также очень тонкие привязанности. Избавляйтесь от них. У вас должна быть только одна привязанность — к Махамайе и ни к чему, и ни к кому более. Вот как у вас все получится. Вам не трудно это понять, потому что у вас острый разум. Но у вас это больше доходит до мозга, чем до сердца. В то время, как у тех, у кого меньше разума, но больше сердца, это доходит до их сердца очень легко. Предположим, Я приезжаю в Индию. Вы знаете, каковы все индийские сельские жители. Что даст им самое большое удовольствие? — Если Я попрошу их о чем-то. Предположим, Я скажу какому-нибудь бедняку: «Можно Мне получить 0,5 грамма золота?» Он никогда не будет задавать Мне вопросов. Он скажет: «Вероятно, оно нужно Ей для чего-то, Она — Махамайя, если Она сказала это, то в этом что-то есть». Он выпросит его, займет, украдет, он придумает что-то и достанет его для Меня, потому что у него есть полное представление о том, кто обращается к нему с этой просьбой. Он видит это, он знает это и сделает все возможное, чтобы выполнить ее. Он не думает о том, что ему делать. Он или одолжит его у кого-то, или сделает еще что-то, это не беспокоит его. Есть история о Шиваджи, которую Я, должно быть, уже рассказывала вам прежде. Его гуруджи хотел испытать Его, потому что Махамайя — это Сила, которая испытывает вас. Он сказал своим ученикам: «Мне хочется молока тигрицы». Все были сильно напуганы, — кто же захочет доить тигрицу? Шиваджи сказал: «Хорошо, я пойду». Он пошел в лес и стал искать тигрицу, у которой были бы тигрята, а такая тигрица и того хуже. Он увидел каких-то тигрят, подошел к ним и стал говорить: «Понимаете, мой гуру хочет молока вашей матери, можно мне взять его?» Тут он увидел смотрящую на него тигрицу, поклонился ей и сказал: «Понимаешь, мой гуру хочет твоего молока, что я могу поделать». И она поняла его, она подошла и стала перед ним. У него был с собой горшок, он подоил ее и принес это молоко своему гуру. Потому что даже тигр, даже змея уважают преданность Реальности. И вот чего вам недостает. А раз этого недостает, вы не можете быть уважаемыми людьми. И вы должны уважать себя. Уважают вас другие или нет, вовсе не имеет никакого значения. Если же вы уважаете себя, тогда вас не будет беспокоить то, что другие говорят о вас. Я могу выявить людей, которые напряженно ищут, которые просто ищут и которые находятся здесь просто потому, что здесь находятся какие-то их родственники. Те, кто интенсивно ищут, получают то, о чем они просили, и это будет содержать в себе все, все. Обычные же люди будут получать только лишь обычные замечания и все. Поэтому сила будет вознаграждена гораздо большей силой. Нет пользы смотреть на других, смотрите на самого себя. Если вы утрачиваете свою радость, тогда вы больше не сахаджа йог, вы должны пребывать в радости, только тогда вы являетесь сахаджа йогом. Махамайя — очень обширный предмет, Я могу написать целую книгу, посвященную Ей. Я думаю, что все, что было возможно за это короткое время, Я постаралась рассказать вам. Но Я бы хотела, чтобы вы задали Мне вопросы сегодня, потому что сахаджа йоги никогда не задают вопросов. Находясь на семинаре, вы должны это делать, в данный момент вы не находитесь в безмысленном осознании. Махамайя справится с ними. Пожалуйста, задавайте Мне вопросы, а не ропщите за спиной. Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте их. Еще один момент в отношении Махамайи. Будучи с Махамайей, вы не боитесь Ее. Предположим, неожиданно здесь появится Богиня с мечом в руке, тогда никто не осмелится и близко подойти к Ней. Но, несмотря на это, вы иногда трясетесь, Я не знаю, почему. Да благословит вас Бог.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви

Установление Нирвикальпы (вечер перед Днем Сахасрары)

Австрия, Вена 04 Май 1985

Доставляет большое удовлетворение видеть, что так много сахаджа йогов прибыло, чтобы отпраздновать День Сахасрары. Без открытия Сахасрары мы не смогли бы достичь массового восхождения. Но эта Сахасрара, которая является мозгом, претерпела очень большие осложнения на Западе, и ее нервы очень сильно перекручены друг с другом. Поддерживать Сахасрару открытой было бы очень легко, если бы западный мозг мог понимать и осознавать вашу Мать. Когда ваша Мать является Божеством Сахасрары, тогда единственным способом, позволяющим поддерживать вашу Сахасрару открытой, должна быть полная покорность. В отношении этого многие спрашивают Меня: "Как нам делать это?" Это очень смешной вопрос, он неуместен. Если ваша Сахасрара была открыта кем-то и, к счастью, это — Божество, которое находится перед вами, тогда покорность должна стать наилегчайшим делом. Но это не так, это трудно, из-за того, что ваше внимание, которое поднялось и прошло сквозь клетки вашего мозга, выражая себя через эти клетки мозга, загрязнено, оно нечистое, оно несет разрушение и портит ваши нервы. А когда ваши нервы приходят в негодность, Свет вашего Духа не освещает ваши нервы, и вы чувствуете невозможным покориться. Обычно же это должно быть наилегчайшим делом. Поэтому мы должны найти ментальный подход к самому себе, и мы должны поговорить с самим собой и сказать самому себе: "Что ты делаешь? Что такое эта покорность? Это — наслаждение, это просто наслаждение. Тогда почему я не могу покориться, чего во мне недостает? Я что, человек очень низкого уровня? Я что, просто говорю, что я — искатель, но не являюсь им? Я что, бесчестный человек, что не могу покориться? Если это так, тогда почему же я горжусь собой? Если ситуация такова, тогда почему я так сильно очарован своим эго?" Что вы должны покорить? Капля должна раствориться в этом Океане, чтобы стать этим Океаном. И не может же эта капля стать более великой, чем этот Океан, возможно ли такое? Так что же это за покорение? — Покорение наших условностей, нашего эго и искусственных барьеров, которые мы возвели вокруг нас. Можно найти ментальный подход, можно найти эмоциональный подход, а также можно найти физический подход к самому себе, мы можем найти подход к себе с помощью мантр, посредством видения самого себя, посредством познания самого себя. Но нужно знать, что это — самая величайшая из возможностей для вас, не для Божественной Силы. Если вы будете недоступны, Божественная Сила найдет Свои собственные способы воплощения Своего последнего наивысшего выражения. Даже для того, чтобы понять, сколь огромна эта задача, у вас должно быть покорное сердце. Когда вы приходите к этому только лишь благодаря ментальному подходу, вы развиваете ограниченное эго, что вы делаете великую работу. Как Я звоню в Америку и говорю, что Я приезжаю туда. А там, в Лос-Анджелесе, есть очень большой ученый, который является выходцем из Индии, из Махараштры, он не получил свою Нобелевскую премию, но он — такой большой ученый. Немедленно он перезванивает Мне, говоря: "Мать, я еду в Нью Йорк, чтобы встретить Вас, я беру отпуск на 15 дней, когда Вы здесь, я хочу быть с Вами, что еще можно сделать? Я бы хотел поехать вместе с Вами в Европу, во всевозможные места, чтобы провести какое-то время вместе с Вами, а иначе что я здесь делаю?" Но что Я слышала, это то, что люди приезжают в разное время на День Сахасрары. Я была удивлена. Это — типичный западный образ мыслей. Люди, в основном, занимаются Сахаджа Йогой между прочим. Это должно быть удобно, это должен быть уик-энд, тогда между прочим на выходные дни мы можем приехать в Вену. Там, конечно же, мы между прочим проведем пуджу и между прочим Мать поднимет нашу Кундалини, Она пробудит наши Божества, а затем, мы между прочим будем наслаждаться Ее благословениями. Никаких жертв нельзя принести Богу, никакого времени уделить, у них нет времени, все — между прочим. Это довольно удивительно. На войне люди отдают свои жизни, они столь напряженно трудятся ради разрушения — днем и ночью. Но ради созидания человечества, ради конечной цели Божественности, сколь много имеется людей на Западе, которые действительно отдаются этому? "Если это подходит нам, тогда мы будем там. Это — Сахадж стиль, мы должны придерживаться его". Я много раз слышала об этом. И все еще есть многие, которые придерживаются такого рода отношения к Сахаджа Йоге. Это иногда удивляет Меня. Если Я направлюсь в какую-то деревню, люди берут отпуска на 15 дней, на месяц. В Рахури люди взяли отпуск на месяц, чтобы подготовиться к Моему приезду. А для них даже один день отпуска — это очень большое дело. Они — люди, которые заслужили это. Вопрос не в том, во что вы одеваетесь, что вы едите и чем вы обладаете, а в том, что вы можете дать и от чего вы можете отказаться. Мы должны понять, что нужно отказаться от бремени обыденной жизни. Иначе это будет подобно прогрессу таких людей, как рабы, закованных в цепи. Цепи желаний, цепи самодовольства, цепи летаргии, цепи эго, которое подобно бревну. Поэтому мы должны понимать самих себя, дый должен понимать самого себя, понимать то, что освобождение этого мира осуществится благодаря вам, вы избраны для того, чтобы, освободить все человечество. Божественная Сила хочет, чтобы вы работали как каналы, чтобы сделать прекрасной эту Вселенную, чтобы максимально выразить Любовь Бога. Когда Я говорю это, Я неожиданно обнаруживаю, что ваше эго автоматически вырастает вместо того, чтобы преисполниться покорности и наполнить ваши сосуды блаженством, блаженством Божественности так, что когда бы вы пошли к другим людям, вы изливали бы на них красоту и Любовь Бога. Вы должны понять самих себя очень хорошо, а не других. Не вините никого. Это столь драгоценно, что никакие слова не могут описать величие этих моментов, которые мы проводим вместе. Вы должны чувствовать это внутри самих себя — то предназначение, которое было дано вам через ваш собственный Дух. Вы можете выполнить свое предназначение, пребывая в своем собственном состоянии, но отсутствие веры в самого себя не дает вам сил для того, чтобы стать покорными. Покорность — это открытие Сахасрары. Держите ее совершенно открытой так, чтобы состояние Нирвикальпа установилось в нас. Должен быть постоянный прогресс в плане нашего улучшения, постоянный прогресс в открытии Сахасрары. Видели ли вы когда-либо какой-то лотос или какой-то цветок, который цвел бы, цвел, а затем в промежутке между цветением не цвел бы, а затем цвел бы, затем завял бы, а затем вновь расцвел? Видели ли вы когда-либо такой бессмысленный феномен в природе? Вы же поднимаетесь и вновь опускаетесь, вновь поднимаетесь и вновь опускаетесь. Видели ли вы когда либо дерево, которое росло бы, а потом вновь ушло бы в землю, затем вновь росло бы и вновь уходило бы в землю? И при этом вы обвиняете других людей. Видели ли вы какое-либо животное, которое начинало бы расти, потом превращалось в карликовое, вновь росло и вновь становилось бы карликовым? Даже эти огромные дворцы, которые были так прекрасно выстроены для нас, видели ли вы, чтобы они неожиданно становились маленькими, а затем падали бы, а затем вновь достигали бы прежних размеров? Только шары эго и суперэго делает это. А когда вы отождествляете себя с ними, вы тоже становитесь очень странными личностями. Лотос вашей Сахасрары сейчас открыт, он должен раскрываться больше и больше, а не должен неожиданно падать и вновь открываться, а затем вновь падать. Это — очень сложный феномен, который вы можете наблюдать на Западе, и это может вас иногда очень сильно удивлять. Меня иногда очень сильно шокирует, когда Я вижу, как иногда кто-то приходит и говорит: "О, я очень нервничаю в отношении этого, я очень нервничаю в отношении того". Еще один приходит и говорит Мне: "Я хочу покинуть сейчас Сахаджа Йогу". Следующий приходит и говорит Мне: "О, это уж слишком, я не могу идти дальше в этом". Поэтому мы должны понять, что в нас есть что-то очень странное, что-то абсурдное, вот почему это происходит, что мы идем вперед-назад, вперед-назад все время. Что из себя представляет этот маятник? Он не может быть Сахасрарой, Сахасрара — не маятник, она — лотос. Так что этот маятник — это наше читта, наше внимание, внимание, которое перемещается слева-направо, справа-налево, которое продолжает делать это все время. Но область Сахасрары — это Царство Божье. Когда Брахмарандра полностью открывается, тогда в нас раскрываются Небеса. Наша Кундалини, поднявшись и дав вам реализацию, создает это тонкое отверстие, через которое Божественная Сила начинает изливать всю Свою тонкость внутрь вашего мозга. Но если вы сжимаете его с двух сторон этими шарами, то открывая, то закрывая его, тогда Божественная Сила перестает обращать на вас Свое внимание, вы должны знать это. Ее внимание уходит от вас, и если это происходит много раз, тогда Божественная Сила перестает заботиться о вас. Поэтому вы должны достичь этого состояния — Нирвикальпы, и мы все можем достичь этого состояния. В нем вы будете только прогрессировать, достигнув Нирвикальпы вы не сможете идти вниз. Если кто-то все еще движется вверх-вниз, вверх-вниз, тогда он должен знать, что он еще не достиг должного уровня, и он должен открыто посмотреть на самого себя и сказать самому себе или самой себе: "Знаешь, я должен пребывать в Нирвикальпе, откуда я не смогу уйти вниз". Люди, которые не достигли состояния Нирвикальпы, не будут спасены, с большим сожалением Я должна сказать это. Они не будут спасены, они будут наказаны, возможно не в той степени, что и нереализованные души, но они не займут места в Царстве Бога Всемогущего. Вы должны, по крайней мере, достичь состояния Нирвикальпы. Не возлагайте вину ни на какие обстоятельства, не вините своего отца, мать, брата, атмосферу, это, то. Нет необходимости винить кого бы то ни было. "Кто-то пришел, и мы попали под его влияние". Что с вами? Я — здесь, и вы не попадаете под Мое влияние, как на вас может влиять кто-то, кто столь очевидно глуп, кто доминирует над вами? Это говорит о том, каков ваш уровень. Поэтому Я решила, что завтра расскажу вам, как пребывать в состоянии Нирвикальпы. Как Я сказала, мы можем подойти к этому на ментальном уровне. Но если Я говорю вам на ментальном уровне: "Примите это лекарство", а вы не принимаете его, тогда это — просто ментальная вещь, это лекарство тогда продолжает лежать в вашем шкафу, и вы ведете себя точно так же, а потом вы говорите: "Мать, да, мы слушаем Ваши лекции". Поэтому Я решила, что лейтмотивом завтрашней пуджи будет то, что вы должны пребывать в состоянии Нирвикальпы. Можно сказать, что этот День Сахасрары — очень большой День, потому что Я никогда не выдвигала подобного ультиматума прежде. Потому что сейчас мы установились как Вишва Дхарма, как Вселенская Религия. Мы не подобны другим религиям, в которых после смерти Инкарнации люди основывали соответствующую религию и делали с ней все, что им хотелось. В течение нашей жизни мы превратим себя в этот инструмент, который будет представлять Вишва Дхарму. Внутри нас должны быть сильные Божества. Мы ослабили Их из-за наших ошибок. Они слабы, потому что традиционно Они у нас не были сильны, — не имеет значения. Но теперь, когда эта Религия установилась, у нас больше не может быть темных пятен. Мы уже прошли весь отбор, всю подготовку, все. И вы все сейчас должны прыгнуть в эту лодку. У нас больше не осталось времени на колебания. Те, кто останутся позади, там и останутся. Сейчас — очень интенсивный период, вы должны понять это. Интенсивность этого периода не является случайной, поскольку больше нет Сахаджа Йоги, сейчас это — Маха Йога. И вы должны стать маха, вы должны стать великими, в противном случае вы не сможете пребывать в ней. Вы должны выпрыгнуть из всех этих вещей. Завтра Я постараюсь сделать все от Меня зависящее, это — серьезный вопрос, Я должна вам сказать, что раз Я установила эту Религию, Я не хочу иметь в ней никаких "дыр". Я избегала этого, потому что у Меня не было уверенности. Сейчас же Я знаю наверняка, что есть многие, которых можно назвать нирмалайты (чистый свет), потому что более не может быть темных пятен на прекрасном сари вашей Матери. Оно должно быть абсолютно высшего качества. Постепенно мы избавлялись от таких людей, постепенно мы делали это, но сейчас уже не осталось времени, как Я уже сказала вам, Я возвращаюсь в Индию. Завтра Я смогу рассказать вам, как постепенно вы можете подняться вплоть до вашей Сахасрары и войти в Нирвикальпу. Мы должны на самом деле полностью посвятить себя этому. Ваш приход в Сахаджа Йогу не есть вопрос убеждения, в День Сахасрары вы должны пересечь Гималаи. Если вы прочтете описания жизни людей, которые пытались дойти до Кайлаш, вы узнаете, через какие трудности они прошли. Я же привела вас очень приятно, деликатно вплоть до этого уровня, но не испортитесь из-за этого, вы все растаете в воздухе, если не будете пребывать в состоянии Нирвикальпы. Простите, что Я должна говорить это здесь, в Австрии. Это — место, которое должно провести демаркационную линию концу нашему путешествию влево-вправо. Из-за того, что "мой муж таков, моя жена такова, мой ребенок таков" вы не будете прощены. Кому вы говорите это? Своему собственному Духу. Скажите это своему Духу, поймет ли Он? Он заберет ваши вибрации, Он заберет вашу радость, Он заберет ваше положение. Нирвичару очень легко установить. Но у некоторых людей нет и ее, тогда что же говорить о Нирвнкальпе. Вы должны очень серьезно воспринять это. Возможно, это последний День Сахасрары, который мы празднуем в Европе, возможно, Я не знаю. Это — не так, что Мать довольна только тогда, когда есть люди высшей квалификации или высшего калибра. Я очень обеспокоена судьбой тех людей, которые потерялись, которые остались позади. Но иногда Мой опыт наводит Меня на мысль, что такие люди испортились. Моя Любовь предназначена не для того, чтобы портить вас, чтобы разрушать вас, Она служит вашему освобождению, благодаря Ей вы должны наслаждаться красотой благословений Бога, изливаемых на вас. Даже сейчас, если есть люди, которые неправедны, которые нечестны, которые недобродетельны на этой стадии дхармы, тогда что Я могу сказать им? А затем, если они даже не являются Духом, тогда что Мне делать с ними? Идеологии, разговоры, дискуссии и споры не приведут вас туда, нет, это сделает медитация. Что такое медитация? Фактически это открытый взгляд на самого себя и исправление самого себя с полным пониманием того, кем вы являетесь. Мы должны создать идеальных людей, вот в чем заключается Вишва Дхарма, а без этого у нас есть множество дхарм, которым следуют, столь много религиозной деятельности во имя всех великих Инкарнаций, которые и близко не подходят к этим Инкарнациям, они противоположны Им. Это состояние Нирвикальпы должно быть установлено раз и навсегда, так, чтобы Мне потом не приходилось бороться с вами. Группа людей, которая будет завтра присутствовать на пудже Сахасраре, должна быть способна установить это состояние, в противном случае они будут просто подобны новичкам. Они приходят в первый раз или в десятый раз, или в одиннадцатый раз, или в сотый раз, какое это имеет значение? Для Меня все ясно. У Меня мало времени, потому что этот инструмент должен быть в порядке. Если нам нужно ускорить рост этого инструмента надлежащим образом, так, чтобы Любовь Бога текла, и Бог этой Любви был бы доволен этим, мы должны создать такие прекрасные цветы, которые понравились бы Ему, которые Он не уничтожил бы. Наблюдатель этой игры должен быть удовлетворен, и так, чтобы Он отложил Свое разрушение. Вот почему Я говорю, что времени мало, времени очень мало. Если вы хотите, чтобы наши дети росли в Царстве Божьем, они — великие святые, которые родились у нас, если мы хотим дать им полную возможность наслаждаться, тогда давайте прежде всего станем надлежащими родителями, а не людьми, которые просто живут иллюзиями. Нельзя объяснить всего в Сахаджа Йоге, Я не могу объяснить, не могу, потому что у вас нет тех способностей, чтобы понять. Как Грегуар сказал: "Мать, я хочу, чтобы было солнце". Потому что люди сказали ему, что уик-энд будет ужасным, не будет никакого солнца. Через 15 минут солнце засияло. В течение 15-ти минут подул ветер и все тучи расположились вокруг Вены подобно Сахасраре и небо раскрылось. Я хочу, чтобы ваши Сахасрары так раскрылись. Вся природа с такой охотой желает делать это, но вы должны научиться находить общий язык со своим Духом. Это не сотрудничество, которое просто между прочим, это — быть Духом, стать Духом, полностью. Это очень важно. Ничто не должно останавливать это. Я надеюсь, что сегодняшнее сообщение поможет всем нам получить это понимание нашей ответственности в отношении самих себя и в отношении нашего Создателя. Приятно, что вы восхваляете Меня за Мою Любовь, приятно, что вы восхваляете Меня за все то, что произошло, но если быть очень откровенной, то Я не знаю, восхваляете ли вы Меня. Я не чувствую этих восхвалений, потому что Я — это не Я. Я вижу себя как нечто отделенное от Меня, а затем Я говорю себе: "Посмотри, Ты — Ади Шакти, хорошо, но Ты испортила Своих детей, Ты воздавала им не совсем по заслугам, они принимают все так легко и так буднично". Поэтому завтра вы должны дать клятву в вашем сердце, тут важны не слова, но это должно быть живое действие вашей сущности, которое должно доказать, которое должно убедить вас, что мы полностью отдались на милость. А воздействие этого вы ощутите на своих собственных личностях, на своих собственных существах, в своих собственных проявлениях. Имея столь много святых, зачем Мне иметь какие-либо беспокойства о распространении Сахаджа Йоги? Из-за того, что есть некоторые, которые тянут вниз, есть некоторые непреклонные люди и все еще есть такие, кто одержимы, есть некоторые, которые являются ропщущими душами. Просто не обращайте никакого внимания на них, они все будут потеряны, не имеет значения. Мы должны создать великий День для нас, чтобы гордиться тем, что мы принадлежим к этой великой Религии Истины. До сих пор не было религий, которые были бы Религиями Истины. Они практиковали что-то и проповедовали что-то, и это не имело ничего общего с данной Инкарнацией. Вы должны делать что-то такое, чтобы люди сказали: "Мы видим нашу Мать в этом человеке". Сегодня — день, когда Я хочу благословить детей. Я уже благословила много детей. Я бы хотела благословить и всех родителей также, чтобы они поняли, что должны внести большой вклад в воспитание своих детей. В Англии сделаны очень хорошие записи о том, как помочь детям надлежащим образом расти в этой сумасшедшей западной жизни. А тот, кто был вашим величайшим врагом, работал здесь. Он — тот, кто разрушил вас, и вы вынуждены были совершить грех против Святого Духа, грех против вашей Матери. Сейчас, в это время, в этом месте мы должны отвернуться от всего того, что было в прошлом и взойти в новое Царство Блаженства и Радости. Я уверяю вас, что благодаря вашей преданности это получится. Но просто подумайте своим умом: чем мы пожертвовали до сих пор? Никакие жертвы не будут достаточными, но пожертвовали ли мы чем-либо? Это заставит вас понять, что ваша Мать дала вам ваше второе рождение без всяких трудностей, Она взяла на себя все муки рождения. Сейчас вы — взрослые люди и вы должны понимать, что сейчас вы — взрослые люди и не можете вести себя как дети. Ваше детство закончилось сейчас. А если вы — взрослые люди, вы должны стать ответственными за эту Маха Йогу и за эту великую Дхарму, которую мы установили. Дхарму, которая объединила все дхармы, Дхарму, которая очищает всякого, кто приблизится к ней. Это океан всех рек, все реки впадают в этот великий Океан Вишвы Дхармы. Поэтому мы должны сформировать себя так, чтобы вписаться в новый рисунок, в новые ритмы, в новую музыку Божественной Флейты. До тех пор, пока этого не произойдет, Я не думаю, что у людей Запада будет много шансов. Если вы приехали на Сахасрару, подготовьтесь. Завтра Я хочу сделать столь много, сколь это возможно. Я работаю 24 часа в сутки, Я не трачу попусту ни единой минуты. И, точно так же, Я надеюсь, что вы посвятите ваши 24 часа вашему освобождению и освобождению всей Вселенной. Да благословит вас всех Бог. … (сахаджа-йоги поют бхаджан Хеэ Ади Ма по завершении) Шри Матаджи спрашивает: -Знаете ли вы значение этой песни? – У нас есть перевод, Шри Матаджи… Шри Матаджи: -Хорошо… Но вот что нужно знать - она должна быть ритмичной, в противном случае, если у неё неправильная рифма, а также неправильный ритм, как мы говорим - тал, в музыке, (причём) какая бы она не была: английская, западная и т.д. - то это неправильно - у неё должны быть надлежащими эти компоненты. В западной музыке всё, что было сочинено, имело ритм в давние времена, но в современное время (особенно в современной симфонической музыке) нет никакого ритма, нет мариад, - ничего - так что в наших песнях, (в песнях) Сахаджа Йоги у нас всех должны быть мариады, - мы не можем просто петь что-то безо всякого ритма, у вас определённо должен быть ритм: то ли же это четырёхтактная песня или же иная - я не знаю, сколько тактов в вашей музыке, но у нас есть и 28-ми тактная - это очень сильные вещи, но вам не нужно их воспроизводить, это слишком много, но вплоть до 16-ти - это просто, поэтому она должна быть ритмичной прежде всего, а мотив должен быть таков, чтобы он образовывал мелодию - это важно, поскольку, если будет какой-то мотив, который уходит куда угодно, движется куда угодно, - то такого рода композиция уводит ваш ум с одного - на второе, на третье и так далее, но если есть какая-то мелодия, вы вновь возвращаетесь к началу, к тому же самому месту, опять к той же теме, а когда вы возвращаетесь к той же теме, то это подобно тому, как ваше внимание пребывает на вашем Духе. Поэтому музыка, что бы вы не сочиняли, должна иметь ритмическое движение - мы не должны отклоняться от ритма. Понимаете? Поэтому вы должны быть способны сделать её ритмичной - и мне нравится этот новый инструмент, который у вас есть, - как вы называете его? – Гитара. – Гитара… я вижу, что гитара- это инструмент, который даёт вам этот ритм, и я довольна, что во всей современной музыке они тщательно следят за ритмом - это очень важно, потому что ритм поддерживает ваш баланс, он даёт вам музыкальную дисциплину, он заставляет всех петь хорошо, и он поддерживает пропорции всей музыки, - в противном случае один тянет, как длинный хвост кенгуру, второй же - как маленький хвост мыши, третий - ещё как-то, - понимаете, трудно воспроизводить такую музыку, люди (которые поют) путаются. Итак, из-за того, что наша музыка предназначена для масс, она не для считанных знатоков… Понимаете? Она для масс… Поэтому она должна быть ритмически выстроена - так, чтобы тал или то, что вы называете ритмом, был надлежащим, - и вот почему современная музыка столь ценна (для людей, но) я скажу вам, что в этой, так называемой современной (поп) музыке, нет ничего, кроме ритма, который берёт за сердце, - а ритм - это анахата, он исходит из анахаты, это биение сердца, это биение двани, это биение этой силы в вас, которая производит звук - и вот почему ритм очень важен и, как вы знаете, это то, что написано обо мне в Деви Махатмьям - что я очень скрупулёзно отношусь к талу, потому что вам нужно всё время иметь дело с Духом, который всё время пребывает в тале, поэтому вы не должны играть не в тональности и также не должны сбиваться с тала, - поэтому, когда вы сочиняете музыку, изберите ей тал, придавайте ей какой-то ритм, придерживайтесь этого ритма; лучше иметь гитару, - это хорошая мысль, потому что она будет поддерживать неизменность вашего ритма и вы увидите, что массы гораздо больше оценят нашу музыку, - я хочу сказать, что сейчас нас не единицы, у нас сейчас много людей, поэтому, чтобы привлечь массы, у нас должна быть музыка, которая должна быть ритмично выстроена – талабадх и вы увидите, что люди весьма высоко оценят её, она будет очень привлекательной. На последнюю пасху люди из Берлина играли такого рода музыку - и это было очень хорошо, поэтому, давайте начнём писать такого рода музыку, музыку, исполняемую на гитарах - она имеет хороший ритм, и вы увидите, что всё движение музыки будет происходить надлежащим образом, потому что бедный современный музыкант не знает, как ему играть: мелодия движется так, а потом она внезапно подпрыгивает и идёт иначе… Я что-то не вижу здесь англичан с какой бы то ни было музыкой… Что произошло? Вы всегда должны использовать гитару. А вы можете играть на ней индийскую музыку? – Да можем… - Это очень легко, это одно и то же, это очень хорошо, она поддерживает ритм, гитара должна быть, так же, как и табла, но табла - гораздо более сложный инструмент, у неё так много нюансов, но индийская музыка не может быть аритмичной, - в начале у них, конечно, есть виталас – это введение, но затем должен быть ритм, - в Индии тот, кто играет без тала, не считается музыкантом. У вас должен быть тал, потому что это имеет отношение к Шиве, это имеет отношение к вашему сердцу и это имеет отношение к Сахаджа Йоге, - наша работа должна быть ритмичной, более того, когда Кундалини поднимается, она создаёт музыку, потому что (ноты) до, ре ми фа соль ля си и до (соответствуют чакрам)… Она создаёт музыку, когда поднимается, выраженную в семи нотах, а на сахасраре - это «ни», просто представьте себе: в нашей индийской музыке мы называем её «ни», которая исходит из последней чакры, так что Кундалини воспроизводит эти семь нот, а тал задаёт Дух. Поэтому, если вы начинаете петь что-то печальное и уходите влево, а затем начинаете что-то воинственное, правостороннее и тогда вы уходите вправо, а затем - снова влево, - так не годится- мелодия должна быть в центре и должен быть тал, так, чтобы Кундалини надлежащим образом танцевала. Вот что мы должны понять - что мы сахаджа-йоги, а у сахаджа-йогов не может быть всевозможных отклонений, у нас также не может быть примитивной музыки, такой, как: «там, там, там…», потому что, возможно, она хороша для бхутов, но она не должна быть пугающей, это важно, она не должна быть пугающей, но она должна быть Божественной, поскольку она (Божественность) даёт вам блаженство, даёт удовлетворение и также уверенность. Более того, музыка не должна быть таковой: «ки, ки, ки, ки, ки», - должно быть постоянное течение Кундалини, иначе она не понимает, что ей делать. Музыка должна быть непрерывной, - конечно, могут быть небольшие паузы, если это необходимо, но не должно быть так, чтобы вы обрывали каждую ноту. Музыкальные фразы могут быть отделены друг от друга, но не все ноты, - мелодия должна идти от одной ноты к другой, как Кундалини от одной чакры к другой, - должно быть движение от одного центра к другому, но когда музыка идёт на подъём, то в следующей фразе этот стиль должен соблюдаться, не должно быть такого, что вы очень ускоряете темп, а потом неожиданно останавливаетесь, непонятно зачем. Должна быть целеустремлённая музыка, а не какая-то бесцельная, исполняемая ради забавы или же выражающая какого-то вида странный опыт, - это должен быть духовный опыт, выраженный самым целенаправленным образом - только тогда вы увидите, что сама ваша Кундалини реагирует на неё, и Кундалини других людей также будет пробуждаться и реагировать. Итак, что вы исполните в заключении? – Мы можем спеть все вместе Джей Джагадамба. – Хорошо… Понимаете, это хвала Богу, а когда вы восхваляете Бога, вы должны использовать все инструменты, использовать все стили, но будьте в мариадах, ведь вы восхваляете Бога. Есть очень хорошая рага Бхайрави, я научу вас ей позже, когда моё горло придёт в норму… (после исполнения бхаджана) Какая радость, какая радость, - полная невинность, прекрасно. Да благословит вас Бог. Я надеюсь, что вы уже достигли состояния Нирвикальпа.

 

Шри Матаджи Нирмала Деви








Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 553;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.