Сахасрара пуджа
Австрия, Вена 05 Май 1985
У этого места есть большие преимущества для вашего вхождения в Сахасрару Вираты, с тем чтобы пребывать в головном мозгу в качестве клеток этой Сахасрары. Давайте посмотрим, каково качество клеток Сахасрары. Эти клетки специально созданы работой Свадистана. Когда они приходят в Сахасрару, пройдя через все чакры, им дается способность управлять деятельностью головного мозга, не включаясь при этом в другие элементы тела. Точно так же и сахаджа-йоги не должны смешиваться с другими клетками (людьми) тела этой Вселенной. Первое, что происходит с сахаджа-йогом при достижении им уровня Сахасрары, — это то, что он оказывается вне пределов (атит), превосходит многие пределы, например начинает жить вне времени (Калаатитах). Время — его раб. Если вам надо ехать куда-то, то вы вдруг обнаруживаете, что все устраивается в то время, в которое вы укладываетесь. Например, вы, скажем, приехали на вокзал позже времени отправления поезда, но узнаете, что отправление задерживается для вас. Вы чувствуете, что все делается для вашего удобства. Так что вы выше времени (Калаатитах). Потом вы также поднимаетесь над дхармой (Дхармаатитах), то есть дхарма становится неотъемлемой частью вашего существа. Никто не должен вам говорить: «Не делайте этого, не делайте того». Вы просто не делаете недозволенного, но все, что положено делать, вы делаете. Итак, вы превосходите все эти дхармы, являющиеся человеческими. При человеческой дхарме внимание иногда приковывается либо похотью, либо скаредностью, и его невозможно оторвать. Теперь же внимание становится Дхармаатитах, то есть оно утрачивает свою дхарму. Дхармы внимания таковы, что мы для борьбы с ними должны применять дхармы, принесенные нам пророками. Это потому что мы начинаем свое совершенствование с самого низкого уровня. Эти дхармы имеются в нашем существе и проявляются; и на тот случай, когда они атакуют нас, у нас должны быть меры борьбы с ними. Поэтому мы создаем свои дхармы, свою собственную саморегуляцию и боремся с дхармами, которые пришли к нам от более низкой условности. Величие людей в том и заключается, что они способствовали созданию своих собственных дхарм поверх более низких дхарм. Например, скажем, углерод, имеющий четыре валентности, должен и быть четырехвалентным, он не может сделать себе шесть валентностей. И действует он, исходя также из четырех валентностей. Тогда как люди могут создать дополнительные валентности, которые будут представлять человеческую дхарму (манудхарму). Однако с подъемом в Сахасрару внимание утрачивает это качество, то есть у вас нет необходимости применять дхармы — накладывать на себя ограничения. Вам не нужно дисциплинировать себя, вы автоматически становитесь дисциплинированными. Это первый критерий принадлежности человека к Нирмал-религии. Внимание до такой степени чистое, что оно ни к чему не приковывается, и его абсолютно ничто не атакует. Оно все равно что листок лотоса, на котором вода не задерживается, спадает. Итак, вы становитесь aтитах, то есть вы превосходите три вида настроения (левое, правое и центральное), поднимаетесь выше них. При левом виде настроения у вас бывают эмоциональные привязи внимания, при правом — физические и умственные, а при центральном бывает привязь внимания к дхарме. Положительной привязью внимания, той, которая делает других праведными, дисциплинирует других и дисциплинирует вас самих, является саттвика. При такой привязи человек старается бороться со всеми своими недругами: похотью, гневом, гордыней, тщеславием, негативными привязанностями и скаредностью. Все эти ограничения, накладываемые на внимание, утрачиваются, и вы становитесь свободным человеком, обладающим большой мудростью. Само ваше внимание становится дхармическим. Вы утрачиваете все свои гуны и становитесь сатгунами, то есть добродетельными, однако это происходит не за счет соблюдения дисциплины, а спонтанно. Вы становитесь праведным спонтанно. Иной раз поступки таких людей приводят вас в недоумение. Например, Христос брал плетку в руки и бил людей, торгующих у стен храма, то есть в присутствии Бога. По всем законам мы не должны гневаться, но в данном случае это гнев Гунаатитах, а такой гнев является спонтанным проявлением, он должен вылиться, и он не подлежит анализированию. Таков гнев Деви на ракшасов, таковы уничтожения (сомхары) Кришной ракшасов. Кришна говорит Арджуне: «Ты должен убить всех этих людей, они все уже мертвы». Поступки божеств становятся объяснимыми, потому что вы превосходите ограничения. При достижении уровня атит наступает свобода от ограничений. Только тот, кто может управлять, контролировать, свободен от сдерживающих рамок. Находящийся в рамках не имеет возможности контролировать. Если вам нужно вытащить на берег лодку, то вы для этого должны быть на берегу. Только тот, кто выбрался из воды на берег, может сделать это. Так что вы выбираетесь из сковывающих пределов. Вот что значит быть в атит. Что же касается понимания такого человека, то вы не можете о нем думать, потому что он выше думанья. Вы не можете определить такого человека, потому что его нельзя определить. Вы не можете знать, почему Сократ согласился принять яд, почему Христос дал распять себя. Это выше человеческого понимания. Следовательно, ваши поступки выше человеческого разумения, и вам не должно брать удостоверения у людей. Ваши удостоверения поступают от Бога Всемогущего, а не от этих людей, находящихся на более низком уровне. Иначе это все равно как собака писала бы о людях. Так что вы достигли состояния, которое определяется с помощью добавления приставки «а», означающей «без». Такой человек без мыслей, он не думает. Такой человек без скаредности, такой человек без похоти — он лишен этих отрицательных качеств. О таком человеке говорят, что он ашеша. У него не осталось ничего, лишь он сам. Например, вы, пытаясь создать вакуум, достигаете какого-то предела, а полного вакуума не получается. Это из-за того, что всякий раз, когда вакуум достигает какого-то предела, вы решаете, что некоторую часть атмосферы нужно сохранить. У вас не может быть полного вакуума. Вы не можете добиться его. Тогда как у такого человека полный вакуум — вакуум всех негативных, агрессивных качеств. Этих качеств не существует, вакуум полный. Такой человек — вечное существо, никто не может убить его, никто не может причинить ему вред, никто не может обидеть. Чей-то гнев или чье-то уважение не касаются такого человека. Его не тревожат оскорбления или неоскорбления. Он не приходит в восторг от похвал. Потому что он лишен способности наслаждаться «благами» эго. Такой человек достигает и еще одного состояния — он получает благо, передаваемое словом «нихи». Нихи — это первое слово моего имени, но на санскрите при добавлении к нему слова «Маха» получается «Нирмала». Значение слова «Нии» — истинный, абсолютный. Первое слово моего имени «Нихи» означает «без, лишенный». А «Нира» значит абсолютный. Вы говорите, например: Ниратма (абсолютный атма), Нирананда (абсолютная радость), Кевалам (нет ничего, одна лишь радость). Но Нира и Нихи используются, как я говорила, в двух значениях: 1) «без или лишенный» и 2) «единственный, абсолютный». Здесь радость становится Нирананда (абсолютной радостью), нет ничего — одна лишь радость. Это полная свобода. Так что у вас самые разные виды радости. У вас есть, как я говорила раньше, Свананда — радость Духа. У вас есть также Брамананда — радость благополучия. Еще есть Лилананда, или Кришнананда, — радость игры. Когда же вы достигаете состояния Сахасрары, то у вас наступает Нирананда, то есть чистая, абсолютная радость. «Нира» — это мое имя, и оно означает «абсолютная». Поэтому при употреблении этого прилагательного перед именем существительным оно имеет значение «абсолютный». Так вы становитесь абсолютными. Когда вы находитесь в абсолютном состоянии, то при нем у вас нет места ни для чего другого, кроме себя самого. Но давайте рассмотрим, что значит слово «абсолютный». Оно означает «неотносительный». Это слово не передает относительных качеств. Абсолютное нельзя ни с чем сравнить, нельзя ни с чем соотнести, оно абсолютно. Его невозможно понять, потому что его нельзя соотнести с чем-то еще, через что можно было бы постичь его. Какой бы способ вы ни использовали для его познания, вы уклонитесь от абсолютности. Всякий раз, когда вы пытаетесь анализировать Абсолют, вы удаляетесь от него. Итак, что вы получаете в состоянии Сахасрары, так это Нирананду. На разных стадиях Сахаджа-йоги нам приходилось начинать со Шриананды, то есть с ананды тела, и Манасананды — радости манасы. Далее мы достигали Ахамкарананды, при котором надлежит иметь довольство эго. Теперь же нам предстоит создать внутри себя состояние Нирананды. Тогда какая может быть речь о страхе? Как можно заговаривать о Нирананде? Говорить невозможно, потому что как вы соотнесете ее? Я не могу сказать, что Нирананда такая-то и такая-то. Для определения Абсолюта нет слов. Это можно сделать лишь методом исключения: «Не это, не это…». То, что останется, Абсолют. Итак, вы достигаете состояния Абсолюта, и тогда у вас устанавливается полная связь, при которой внутри вас никто другой, а Абсолют. Это Сахасрара-Пуджа, ради которой вы находитесь здесь. Сахасрара — уровень состояния, к которому вы должны стремиться. Это восхождение. Мы должны утвердиться внутри самих себя. Нам не нужно для этого ехать в Гималаи, не нужно прибегать к аскетизму. Мы должны стать Абсолютом — единственным (Кевалам), — оставаясь в этом мире. Для этого не существует ничего, подобного «Как?», вы просто становитесь. Вы просто становитесь так же, как цветок становится плодом. Все заложено внутри вас. Дайте ему проявиться. Просто преклоняясь, ничего не делая больше, вы становитесь. Преклонитесь, поступитесь и вы поразитесь, оказавшись в состоянии, при котором наслаждаются своей абсолютностью. Это Абсолютная Любовь, это Абсолютное Сострадание, это Абсолютная Сила. Слов нет, определений нет. Вы просто становитесь Абсолютом и тогда чувствуете свою абсолютность и единственность. Если кто-то не с вами,не переживайте. Никакая компания при этом не нужна. Вы одни и наслаждаетесь Абсолютом. Только при собственном Абсолюте вы можете наслаждаться и Абсолютом других людей, не видя ничего другого, а лишь этот Абсолют. Это наилучшая форма. Благослови вас Бог! [Речь Шри Матаджи после проведения протокола пуджи] …Такие люди никогда не будут прощены, скажу я вам, постарайтесь избавляться от своей негативности и не наслаждайтесь ей; некоторые люди страдали из-за того, что их жёны всё время плакали и жаловались, и это, и то и вытягивали энергию из своих мужей - это абсолютно антихристово - антибожественная деятельность, - пожалуйста, не делайте этого, - женщины – шакти, а не те, кто вытягивают внимание и энергию мужчин. Пожалуйста, не делайте этого, это абсолютно сатанично, - это не бхуты, это сатанинская деятельность, те женщины, которые поступали таким образом, приводили к поражению своих мужей, мучили их, но кроме того, они пытались разрушить Сахаджа Йогу и я должна сказать, что это не качество шакти – женщины. Женщины должны сиять в своей собственной славе, как те женщины, которые были великими,- сама ваша Мать – женщина, - вы не должны стараться доминировать, вы не должны вытягивать энергию из своих мужей - вместо этого вы должны давать им свою энергию, это очень важно. Я не знала, когда сказать это, но я думаю, день Сахасрары лучше всего подходит для этого - чтобы вы все знали это. Это нечто такое, чего я не могу понять - почему я не знала этого ранее, - мне это не было известно ранее - как вы знаете, мой муж занимает очень высокое положение по работе, но я никогда не звонила ему в его офис, - никогда, я никогда не пользовалась его положением, никогда не звонила ему, - вы удивитесь этому - ни разу. Однажды он был у себя в офисе, а у нас было какое-то дело к нему, - мы были здесь, в Вене, -мне нужно было получить визу в Германию и я позвонила ему - он был шокирован, он вскочил и в течении одной минуты продолжал спрашивать: «Ты в порядке?! Ты в порядке?»… Потому что я никогда не звонила ему - он должно быть, подумал, что я умираю (Шри Матаджи улыбается) и поэтому звоню ему - я никогда не вмешивалась в его служебные дела, но когда это было необходимо, я всячески помогала ему - вот каковы (должны быть) вы (женщины). Вы можете быть сахаджа-йогини, но вы - не лидеры, и не старайтесь занимать такого высокого положения, не пытайтесь вмешиваться в разговор, когда ваш муж говорит, просто храните молчание, - вы должны просто давать ему воду и другие необходимые вещи, и (со временем) вы поймёте, что будучи таковыми, вы подниметесь гораздо выше, а не рисуясь. Удивительно, у нас сейчас на Западе мужчины лучше, чем женщины, - я же ожидала, что всё будет наоборот, но процент хороших мужчин больше, чем этот показатель у женщин. Женщинам необходимо уяснить, что им необходимо вырасти до уровня, который надлежит иметь сахаджа-йогине - ведь она гораздо более сильная, чем представитель противоположного пола, но (пока что) в её поведении этого не проявляется. Она должна проявлять себя в своей мудрости, в своей заботе, в своём понимании, поэтому, если у вас есть эти современные идеи феминизма и тому подобные, тогда, пожалуйста, оставьте Сахаджа Йогу, - вы должны вести себя, как женщины, вы должны жить, как женщины и давать энергию, эту шакти, которая находится внутри вас, мужчинам. Они же - кинетическая энергия, вы же - потенциальная энергия, поэтому я должна вновь и вновь говорить: мне не нравятся женщины, которые рисуются и которые столь мужеподобны, пожалуйста, старайтесь быть женщинами, - ваша Мать такова – женщина, подумайте о том, что было бы, если бы я была мужеподобной - что произошло бы с вами, - у вас важная роль, поэтому подобное (что явилось причиной этого разговора) не должно повториться вновь, - я видела это в столь многих случаях, когда женщины начинали очень странно вести себя. Итак, да благословит вас Бог. Простите, что я говорила это, но это часть Сахасрары - это её части: левая и правая (женская и мужская). Понимаете, у нас имеется представление, что это подобно демократической стране: вы можете искать недостатки в своём лидере, вы можете искать недостатки в Матери, но у нас нет выбора. Вот ещё один момент - я назначаю лидера на основании его качеств, а не из-за чего-либо другого, (исключительно) на основании его качеств,- и если у вас будут такие качества, вы можете быть назначены им, но у вас не такого права критиковать своих лидеров, потому что есть люди, которые будучи в Сахаджа Йоге всего лишь месяц, становятся слишком уж высокого мнения о себе. Вот что нужно понять - если вы хотите, чтобы Сахаджа Йога гладко двигалась вперёд, то мы должны двигаться согласно конструкции и структуре Сахаджа Йоги, а не пытаться сломать её…
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 788;