Разговор о детях
Австралия, Перт 02 Март 1985
Одна из моих забот - это дети. Они так юны и так нуждаются в правильном присмотре. Первое, на чем необходимо настаивать - это массаж тела, который надо продолжать до пятилетнего возраста. Каждого ребенка надо массировать, от этого он становится спокойным. Я заметила: если не массировать темя ребенка с растительным маслом, он также становится беспокойным. Нужно обильно смазывать маслом темя и ниже, вокруг темени, каждый день и энергично втирать. Голову ребенка мыть мягким шампунем. Спать дети должны ложиться рано и рано вставать. Продолжительность сна не более 10 часов. Если ребенок спит более 10 часов и не просыпается, его надо будить. В возрасте 12 лет грудная кость все еще вырабатывает антитела и очень важно дать ребенку всю любовь и защиту, в которых он очень нуждается в этот период. Если ребенок поступает нехорошо, вы должны сказать ему, что он поступает неправильно. Вы -его родители и, как родители, обязаны указать ребенку: "Так поступать нельзя ни в коем случае." Таким образом дети становятся послушными, они знают,что можно делать и чего нельзя. Вы должны позволять детям иногда поступать по-своему. До двенадцати лет ребенок должен знать порядок, ничего слишком: ни любви, ни игрушек, ни еще чего-нибудь другого. Дети хотят и стараются вас обмануть, чтобы получить чего-нибудь побольше. И так любовь присматривает за ними, массирует их, обслуживает. Я имею в виду, что доброта это делает, но она же держит их в узде. Ребенку даже можно позволить спать с вами, но слишком много любви - это способ испортить ребенка, особенно, если он что-то просит. Ребенок должен знать, что ему не все позволено, тогда он будет хорошим ребенком. Мне не приходится своим внукам делать замечаний. Однажды самая младшая уронила что-то на ковер и принялась очищать его, она не могла оставить беспорядок, она сказала: "Но я должна очистить ковер, почему я должна испортить его?" Она делала это самостоятельно по собственному почину. Если мои внуки видят непорядок или что-то не на своем месте, они сами наводят порядок, они знают, где что дожно находиться. Это правильный путь воспитания. Когда приходят гости, дети открывают им дверь, но не пристают к ним, не вступают в разговор. Их ум воспитан в правильном направлении, возможно, благодаря массажу их нервы в хорошем состоянии, дети очень понятливы и спокойны. Одну очень важную вещь мы должны помнить, что вы должны служить детям, особенно, когда они маленькие (до 12 лет). Будьте внимательны к ним, но не давайте себя эксплуатировать. Однажды в поезде я наблюдала: мать постоянно занималась ребенком, рассказывала ему, занимала его то тем, то этим, только бы он не кричал. Я сказала матери, что она уделяет слишком много внимания ребенку, слишком много навязывает своего внимания ему. Он должен играть самостоятельно и тогда он исправится. В противном случае бедная мать, стараясь ублаготворить ребенка, придумывает ему занятия, тормошит ребенка, но это неправильный путь. Детям нельзя позволять задавать вопрос: "Почему?" Нельзя позволить им задавать вам постоянно и другие вопросы - это очень неправильно, это делает им слишком большое Эго с самого детства. Почему они должны все знать? Постепенно они все узнают своевременно. Подобно тому, как если мы идем по дороге, а ребенок спрашивает: "Что это такое? А что это такое?" Совсем не обязательно говорить обо всем, что лежит на дороге. Когда вырастут, все узнают. Эти приставания к взрослым со временем переходят в докучливый характер. То, что вы говорите детям не лишне повторять им и когда они вырастут. Нет необходимости в излишних знаниях, засоряющих голову. Если вы вложите слишком много знаний в детскую голову, ребенок запутается и потеряет покой. Оставьте детей пребывать в естественном состоянии, сообщайте им самое необходимое. В детском возрасте на Западе мы даем им слишком много "необходимых" знаний, забывая, что лишаем их детства и разрушаем нервную систему. И давайте возможность этому чувству меры постепенно развиваться в детях. Вы можете развивать в детях чувство прекрасного, обращая их внимание на истинно красивые вещи. Они не должны говорить: "Я так думаю. Мне это нравится." Утром не давайте ребенку слишком большой выбор, не спрашивайте каждого: "Что ты хочешь на завтрак?" Завтрак готовят на всех детей одинаковый. "Что ты хочешь? " Каждый скажет свое: "Я хочу рис, я хочу яйцо, я хочу колбасу". Зачем это? Это только способ выращивать Эго. Вот как люди становятся эгоистами, становятся неуправляемыми. Если вы добры к кому-нибудь, любите кого-нибудь, вы обязаны воспитать его добрым человеком, вместо того, чтобы воспитывать царя и поработителя всего мира. Такое случается. Это потому, что с раннего детства растили Эго, лишали ребенка естественного развития. Почему он должен занимать свой ум выбором? Утром что подают, то и нужно есть. Выбор - это выращивание Эго. Нельзя, чтобы ребенок говорил: "Я люблю это, я хочу, чтобы Бог был таким. Я хочу, чтобы Бог сидел на этом дереве". Что же происходит от этого нравится - не нравится, хочу - не хочу. Человек таким образом выделяет свою персону из коллектива, делает себя арбитром. Так надо воспитывать детей, что: "Мне нравится" - это очень плохие слова. Дети никогда не должны усвоить это плохое слово. Надо, чтобы наш язык был хорошим, чистым. Вы все - cахаджа-йоги, вы должны пользоваться хорошим языком и вы никогда не должны сердиться. Мы должны пользоваться милостивыми, сердечными словами - это очень важно. Я даже видела взрослых сахаджа-йогов, которые иногда ведут себя таким странным, смешным образом, когда впадают в словесные баталии. Они пытаются подавить других, только что не царапают друг друга, и я удивляюсь, как они могут поступать таким образом, памятуя, что они -сахаджа-йоги. Вы - Святые и должны разговаривать как Святые: деликатным языком, не повышая тона или как-нибудь иначе унижая собеседника и даже детей, если говорите с ними высокомерно. Странно, но чем больше ругать детей, тем больше развивается строптивость, гордыня. Не оскорбляйте детей, не говорите грубо, не бейте детей. Даже, если они слишком смешливы, высокомерны, непочтительны. Один раз это можно допустить, иногда надо одернуть ребенка. Некоторые дети действительно дурного нрава. Такое бывает очень редко, потому что большинство детей - это реализованные души, они не хотят вас очень расстраивать, я уверена, все обойдется хорошо. Муж и жена не должны ссориться слишком много, лучше постараться соблюдать покой в семье. Если есть причина для ссоры, сохраните спокойствие и причина уйдет сама по себе. Ссоры, крики не позволены сахаджа-йогам. Более того, при детях никогда этого не позволяйте. Случается, что вы чем-то недовольны, спрячьте, переживите в себе и будьте добры друг к другу. Иногда хочется дать выход своему настроению, раздражению, но постепенно, совершенствуясь в Сахадже-Йоге, вы почувствуете, что характер ваш меняется. Вы более спокойны, меньше раздражаетесь. Вы увидите ситуацию с новой точки зрения и посмеетесь над ней вместо того, чтобы раздражаться. Случается, что вы поправляете другого из лучших побуждений, но, когда вас поправляют, вы сердитесь. Нужно смирять себя в этом отношении. Что касается вашей жены, ее тоже не нужно слишком опекать. Если она должна исправиться, она исправится сама. Лучше оставить ее (его) в покое и не надоедать. В Сахадже-Йоге нет понятия мужа и жены. Муж до тех пор муж, пока ведет себя как сахаджа-йог, в противном случае он не на месте. Лучше оставить его или ее и не думать об этом. При постоянном беспокойстве о муже или о жене вы попадаете в другую ловушку, и вас вовлекает в другой круг. Лучше стрелять прямо, т.е. знать, что вы должны совершенствоваться индивидуально, все выше и выше и никаких кругов и отступлений. Когда другие увидят, что вы усовершенствовались, они сами устремятся к совершенству. Мы также имеем много секретных путей к совершенству. Мы должны испробовать сначала явные пути, пытаясь помочь другим, но только разговоры не могут спасти всех. Как действовать в семье? Сначала пробуйте разговаривать с родителями, братьями, сестрами, родственниками. Если они не идут за вами, оставьте их, забудьте. Откажитесь от привязанностей к ним, потому что ваша ответственность за них кончается там, где они отказались прийти к Богу. Скажите им: "Вы получите от нас самую великую ценность. Мы дадим вам самое великое и самое высокое, зачем же отказываться от высочайшего?". Только не говорите о себе как о ценности, вы не имеете значимости. Вы можете делать подарки, дарить деньги, устраивать обеды и ужины, -никакой пользы это не даст. Если вы будете говорить не фанатично, но эмоционально, с любовью, показывая, что вы хотите только добра - это вам поможет убедить людей. К примеру, мои родственники никогда не были близки к Сахадже-Йоге. Я не беспокоилась об этом, хотя была совсем одинока. Один за другим они стали приходить в Йогу. Некоторые из них встали в оппозицию, но это не важно. У вас должен быть собственный путь, вы должны знать, что вы делаете. Не объясняйтесь с ними, будьте добры, посылайте им цветы и поздравления по праздникам. Знаки внимания оказывайте, но не надо портить их, не превратите это в свою обязанность, наоборот, ваши знаки внимания должны переубедить их. Теперь мы все стали семьей сахаджа-йогов, естественно, мы должны хорошо, по-доброму относиться друг к другу. Для этого надо избегать высокомерия, дискредитации кого-либо из нашей семьи. Очень важно осознать, насколько вы соответствуете своему мысленному образу. Дети должны чувствовать вашу любовь. Постоянно маленькими заботами показывайте свое расположение. Любовь надо проявлять, потому что дети очень боятся ее потерять. Это главное, что дети должны получать всегда, и всегда к ним, надо относиться с уважением. Направляйте детей к наиболее высоким людям. Уважение и любовь гораздо лучше, чем бить их. Придавайте большее значение любви , а не дисциплине. Если ребенок чего-то очень хочет, вы должны сделать все, чтобы он это получил. Это очень важно. Всегда учите детей быть щедрыми. Если ребенок выносит что-нибудь из дому и раздает, благословите его щедрость. Требуйте неукоснительной дисциплины, но добивайтесь послушания любовью. Не давайте возможности, чтобы у детей формировались привычки. Они не должны привыкать к слишком большому комфорту. Они должны уделять внимание другим людям, помогать им, всегда быть в хлопотах для кого-либо. Мои внуки, например, всегда стараются что-то приготовить, в чем-то помочь мне, когда навещают меня, или они помогают занять гостей, определяют, какая чакра схвачена, делают бандан и т.д. Не заставляйте детей слишком много работать. Подавайте им пример чистоты и опрятности, они будут подражать вам и сами будут чистыми и опрятными. Дети в Сахадже-Йоге должны быть особенно дисциплинированы. Очень печально, если вы не умеете воспитать чувство дисциплины в детях. Ваши дети должны уметь себя вести, должны уметь отвечать на вопросы, должны знать, как долго им можно разговаривать с взрослыми, не надо портить их подарками. Дарить что-то надо в нужное время (день рождения, Новый год и т.д.) и расскажите детям, как вести себя в подобном случае. Дети должны быть дисциплинированы и это ваша задача - приучить их к дисциплине. Сейчас пришло время заняться этим. Очень важное время. Некоторые люди ничего не говорят детям, не учат их, не делают замечаний, ни к чему их не приучают. Время идет, и вот уже шестнадцать, семнадцать лет, а он абсолютный неуч. У таких детей нет нормальных ощущений, нет чувства самоуважения, они пререкаются с вами, дерзят. Ни в коем случае не позволяйте детям огрызаться с родителями. Если делают это - шлепните их несколько раз - это уместно в таком случае. Учите их быть уважительными. Если вы не научите их, то другие люди будут шлепать их, и вам это не понравится. Люди будут правы, т.к. дети должны уметь себя вести. Но не у каждого ребенка самостоятельно складывается чувство уважения к старшим, к своим сверстникам. Если они не умеют уважать, вы должны научить их. Это - ваша обязанность. Очень легко любить детей и не затруднять себя их воспитанием, позволить им вырасти в парниковых условиях, а потом взрослых, незакаленных вытолкнуть за дверь на ветер. Нет. Вы должны быть особенно точными в воспитании детей, когда они подрастают. Бабушки и дедушки часто портят детей, вы знаете. Вы не бабушки и дедушки, вы родители. Вы должны указывать им, как себя вести и хотя бы час сидеть беседовать с детьми. Без посторонних. Внушите детям чувство самоуважения, скажите, что они подобны принцам и принцессам, и должны учиться ходить и поступать соответственно. Если дети не выполняют ваши наставления,- значит, вы недостаточно требовательно поставили проблему перед собой, а следовательно и перед детьми. Я никогда не била своих детей, я не люблю этого. Но, если вы не знаете как воспитывать, как заставить их слушаться, иногда их можно и шлепнуть, особенно мальчиков. Иногда дети что-то смотрят по ТV, не выключайте телевизор, нет, но объясните детям, что вы от них хотите совсем не такого поведения, как показывают по ТV. Если дети ломают игрушки и тому подобное, скажите, что вы не собираетесь покупать новые. Содержите детей как следует, организуйте их игры, дайте им проявить организаторские способности. Так воспитывайте детей. Держите немного игрушек, но дети должны знать им место. Дайте игрушек минимум, чтобы дети дорожили ими и берегли их. Уважение - это стоящая вещь. Мы часто не уважаем свои потребности. Мы доводим все до крайности. Разве это уважение себя? Мы бросаем одежду где попало. Вот почему дети вырастают недисциплинированными, они безобразно разбрасывают свои вещи, иногда вы кричите на них. Другая привычка, которую надо сформировать в детях - это вставать по утрам. Родители должны утром помыть ребят, приготовить завтрак, собрать их, приготовить к выходу. Не давайте детям чай, лучше молоко. Чай - нехорошая привычка (Шри Матаджи начала пить чай только после сорока лет). Родители должны быть идеалом. Если они не сумели стать идеалом, то дети не станут им подражать. Итак, у родителей есть полная возможность испортить детей - это принадлежит только им, больше никому. Сахаджа-йоги не должны баловать своих детей. Я могу баловать их, потому что я - Великая Мать и Бабушка. Вы должны относиться к этому факту с уважением, т.к. своих детей я не баловала. Вы должны беседовать с детьми, пока они моложе шестнадцати лет, обращайте их внимание на то, что хорошо, правильно, как вести себя, как жить. Иначе вырастут шалопаи, станут вести себя, как заблагорассудится. Они могут думать так: "О, мы можем делать все, что хотим, чем плохо?" Научите их, в чем это "плохо" заключается. Не давайте им денег. Не балуйте их. Дайте им поголодать одну ночь, и они будут в порядке на следующий день. Научите детей хорошо выполнять свое дело, но никогда не платите им денег за работу. Если они работают, то работают для себя. Очень плохая установка - платить детям за работу, они - не наемные рабочие. Все это обучение необходимо. Слишком большие пристрастия в детях недопустимы. Вам придется все время бегать, выполняя их прихоти. Однажды, почувствовав слабинку, они сядут вам на голову. Они должны знать свое место в отношениях с вами, постепенно они научатся и будут вести себя правильно. Ребенок еще не полностью человек. Вы можете сделать из него или человека или дьявола! Это в ваших руках. Нет необходимости быть постоянно строгими, но ни в коем случае не позволяйте детям доминировать над вами. Это не родители, если ими командуют дети! В Сахадже-Йоге необходимо понимать роль родителей. В Сахадже-Йоге браки распадаются в единственном случае: если отсутствует коллективнось. Ваше супружество освящено Сахаджа-Йогой. Ваш брак не такой, как у обычных людей, поэтому надо помнить, что взаимопонимание, коллективность - главное. Вы должны любить друг друга, уделять друг другу внимание, быть ласковыми друг с другом, очень добрыми и деликатными.
Муладхара чакра и левая сторона (Британский национальный семинар)
Англия, Бирмингем 20 Апрель 1985
Это все работа Махамайи. Это в Ее силах. Вот как Махамайя играет. Все было спланировано, были проделаны все приготовления, а сари не было. Ко Мне подошли и сказали, что сари нет и они не знают что им делать, ведь без сари нельзя проводить пуджу. Я сказала: «Что же, давайте подождем. Если сари подоспеет во время, мы проведем пуджу, в противном же случае мы можем провести ее позднее. Но Я меньше всего переживала из-за этого, Я меньше всего была расстроена, потому что у Меня нет по этому поводу ментальных концепций. Но если у вас есть ментальный настрой: «О, у нас все запрограммировано, все организовано, мы сделали это», а сейчас это потерпело фиаско - не имеет значения. Здесь нет никакого фиаско. Но это та сфера, где мы бессильны. Ведь вы задали Мне сегодня вопрос: «Что такое Махамайя?» Вот это Она и есть. Вы должны научиться принимать то, что происходит с вами - это одно из условий. Мы же разочаровываемся, злимся, расстраиваемся и разрушаем нашу радость, поскольку мы создали ментальную проекцию. Мы рассчитали что-то на ментальном уровне и думаем, что так это и должно произойти. Но на самом деле это какое-то тонкое эгоистичное чувство. Ведь Я думала, что раз так получилось, мы проведем пуджу завтра, какое это имеет значение? В любом случае Я сказала г-ну Шривастава, что вернусь только лишь примерно к двум часам. Почему бы не провести ее утром? Я не думаю, что это нам не удастся. Итак, таким вот образом вы становитесь а-виагра. Виагра переводится как человек, который переживает. То есть, вы не должны переживать. Мы же переживаем из-за двух вещей. Первое, из-за чего мы переживаем, - это то, что произойдет в будущем. Будущего не существует. Если вы решите, что это должно произойти в будущем, а этого не происходит, тогда вы расстраиваетесь. Это одно. Но если у вас нет никаких ментальных представлений, когда вы видите, что происходит, когда вы наблюдаете - тогда вы не расстраиваетесь, поскольку вы озабочены тем, чтобы увидеть, что произойдет. Это одна из причин, по которой вы испытываете обиду или же расстраиваетесь. Вторая причина ваших беспокойств такова: когда вы выстраиваете картину таким вот образом: «О, мы проведем пуджу сейчас», а это не получается - вы расстраиваетесь. Но что это меняет? В результате же вы не можете наслаждаться Моей сегодняшней лекцией, а пуджу перенести на завтра. Ведь вы думали, что сегодня будет пуджа и все хорошо оделись. Вы потратили так много времени, чтобы подготовиться к пудже. Что же, мы проведем ее завтра. Какое это имеет значение? Вы действительно красиво оделись, вы все готовы к пудже, вы сидите здесь, ожидая пуджу, и что же происходит? Я и не надевала свое сари на пуджу, Я знала, что произойдет. Но это хорошо -видеть вас всех таких нарядных, потому что обычно на пудже Я не вижу во что вы одеты, так как Я занята Собой. Сейчас же Я вижу, как хорошо вы одеты, и это Меня очень радует. Эти ментальные вещи являются причиной наших разочарований. Я вам рассказывала, как подобные вещи происходят с деньгами. В Индии люди едут куда-то с деньгами, которые они собрали, чтобы произвести определенные покупки. Иногда они приезжают нагруженные, как торговцы, но таможня благоволит к ним. Сахаджа йоги свободно проходят ее и в Индии, и в Англии, и везде. Но у них есть ментальное представление: мы купим это и мы потратим на это столько-то денег. Если же им придется потратить какие-то деньги на что-то другое, они расстраиваются, потому что решили потратить столько-то. Но они вынуждены произвести эти непредвиденные расходы. Это также работа Махамайи. Это происходит со всеми вами. Вы идете и покупаете что-то. Гавин, скажу Я вам, как-то купил нечто. Я не знаю, сколько он заплатил за это, 500 рупий или же 4 тысячи, Я не знаю. Сколько фунтов ты заплатил за это? А? 40 фунтов. Он заплатил 40 фунтов за то, за что Я не отдала бы и пяти. Я спросила его: «Какой от этого прок, как ты мог купить ее?» - «О, это очень хорошая вещь, Мать, она из Нагры». Я ответила ему: «Она из Непала, если бы ты купил ее в Нагре, она была бы слишком уж дорогой. Это такая напрасная трата денег!» Но наихудшим в этом было то, что ее вибрации были очень плохими. Он думал, что приобрел нечто великое. Но вибрации были очень плохие. Когда Я указала ему на это, он ответил, что оставит ее в Моем доме и тогда они улучшатся. Я сделала это, но это не дало результата. Я сказала: «Гавин, что мы будем теперь делать? Утопи ее лучше в Темзе». А затем нам повезло. Нам нужно было подарить одному японцу какой-то подарок с изображением Будды. Японцы таковы, что им не страшны никакие бхуты. Этот японец спросил: «Могу ли я купить что-то?» Я сказала, что изображения Будды не так уж легко купить здесь, но у Меня есть локитешвара, не хотите ли вы приобрести ее? Он спросил: «По какой цене?» Я ответила: «40 фунтов». Он сказал: «Хорошо, хорошо, хорошо». И он купил ее за сорок фунтов. Я сказала: «Хорошо, отдайте ее этому японцу». - «Но это очень плохой человек». Я сказала: «Тогда это пойдет ему на пользу». Так я избавилась от нее. Понимаете, Я знала, что она где-то пригодится на что-то. Так что наши ментальные образы столь жесткие, нашему пониманию недостает гибкости. А если вы начнете делать его гибким (Я рассказала вам о самых ранних стадиях, когда Гавин ездил в Индию, сейчас это другой человек), если вы станете гибкими, что тогда произойдет - вы увидите радость, которая имеется здесь, вы увидите, как все налаживается. Но если это ваше видение, тогда вы попадаете в ловушку своей собственной негибкости, и вы никогда не сможете наслаждаться, поскольку у вас будет отсутствовать движение в сторону сил Махамайи, вот почему вы будете испытывать разочарование. Понимаете, все это - дело ваших собственных рук. Ментальная проекция - это ваше создание, а также ваше разрушение - это плод ваших усилий. Ответственность лежит на вас и ни на ком больше. Но кто делает это? Махамайя. Санкальпа Викальпа Каруна. Решения принимаете вы. Понимаете, «Сегодня я отправляюсь в Бермингем, мне обязательно нужно ехать туда, я не могу быть на медитации, Мне нужно ехать». Через какое-то время вы обнаруживаете, что вы просто не можете делать что-то такое, что не нужно Сахаджа Йоге. Потому что когда бы вы ни попробовали делать что-то такое, вы обнаружите, что это приносит вам разочарование, это расстраивает вас, а если и нет, тогда заставляет вас понять, что же является важным, что же вы упустили. Иногда вы теряетесь в пути и думаете: «О, Боже, я заблудился, что мне делать, куда идти?» Если бы Я была на вашем месте, Я бы сказала: «Хорошо, Я заблудилась, значит нужно найти что-то другое». И тогда Я обнаруживаю что-то такое, что искала годами. Я так смотрю на это. Поэтому, если вы дорожите дающим радость свойством вашего Духа, если вы ни за что не хотите терять его, тогда он направляет вас и вы понимаете податливость всех этих мирских преходящих вещей. Все они могут быть изменены, только вас нельзя изменить, потому что вы являетесь Духом. Сегодня Я хотела поговорить о Муладхаре, которая является очень важным предметом. Думаю, что Я говорила о ней множество раз. Но на Западе, Я должна сказать, из-за нашего неправильного отношения и принятия неправильных ментальных проекций других, очень доминирующих людей, мы очень сильно разрушили нашу Муладхару. Несмотря на тот факт, что Кундалини поднята, как бы ни была ослаблена сила Муладхары, и что она поддерживает саму себя, мы должны знать, что мы всегда можем попасть в западню наших иных представлений, которые были созданы нами ранее. Это очень серьезный вопрос. Ведь наша Муладхара чакра действительно была разбита и мы создали проходы, по которым наше внимание может двигаться, если мы не очень чисты. Предположим, какой-то человек нечестен, скуп или ориентирован на деньги. Это очень грубые качества, и вы можете видеть их так ясно. Вы видите самого себя и вы шокированы: «Почему я сказал это, почему я сделал то?» Но когда дело касается левосторонних бессмыслиц, греха по отношению к Матери, - это является тайным деянием, это касается только лишь вас и вашего Духа. Никто кроме вас не знает, что происходит в вашем уме, никто не знает, что вы собираетесь делать в следующий момент времени, когда вы наедине с собой, никто не видит вас, кроме вашей Матери. Также только лишь Я могу чувствовать ваши Муладхары и, говоря очень откровенно, Я нахожу, что этот центр Мне трудно чувствовать. Причина состоит в том, что у Меня очень, очень сильная Муладхара, которая, Я бы сказала, не такая уж чувствительная. Ей все равно, внимание Моей Муладхары не приближается ни к какой другой Муладхаре, она просто держится поодаль. Только лишь когда состояние какой-то Муладхары очень уж плохое и этот человек находится очень близко ко Мне, тогда Я очень сильно чувствую его Муладхару, в противном же случае нет. Предположим, вы дарите мне что-то такое, чем вы уже пользовались. Я немедленно чувствую это. Так что исправление Муладхары полностью зависит от вас, а без сильной Муладхары вы не сможете высоко подняться, что бы вы ни делали. Индийцы, которые уважают свою Муладхару, имеют множество методов и способов усиления Муладхары, но они не годятся для людей Запада, поскольку у них она повреждена, у них она разбита вдребезги, у них она не работает на физическом уровне, а только лишь на эмоциональном, что мы называем мана, левая сторона. Поэтому, даже если вы и не говорите подобным образом, ваш ум занят этим, вы думаете об этом, на ментальном уровне вы пребываете в этом или же вы видите это, вы хотите видеть такого рода вещи, вы хотите наслаждаться такого рода вещами. Эта скрытая привлекательность все еще существует и ваша Муладхара не может этого вынести. Мы должны понять, что Я говорю для людей Запада, Я бы не стала это говорить индийцам. Поэтому сейчас мы должны работать гораздо интенсивнее, чтобы быть настороже, чтобы ладить с самим собой, и это в большей степени ментальная, эмоциональная деятельность. Вы должны следить за своим умом. На английском языке это слово очень странное. Правильнее говорить мана - то, посредством чего мы питаем свою эмоциональную сторону. Куда направляются наши желания, куда движется наш ум, что он делает? Вы должны противостоять своему уму, противостоять своим желаниям или же вы можете смотреть им прямо в глаза и ясно видеть сами, что же происходит. Это вы должны решать, никто не собирается исправлять вас в этом вопросе. Я знаю, что вы каетесь передо Мной, Я никогда не читаю таких писем, если быть откровенной. Какие бы письма такого рода вы ни посылали Мне, Я не буду их читать. Какие бы покаяния вы ни прислали Мне, Я сожгла эти письма. Я не имею ни малейших представлений о том, что вы там натворили, Я не хочу ничего знать об этом, это не Моя забота. Моя забота состоит в том, чтобы сейчас вы не имели прежних представлений, не были бы на том же самом уровне или, можно сказать, на любом другом такого рода уровне. В безмысленном осознании вы можете бороться с мыслями, которые приходят к вам из-за того, что у вас неправильная Муладхара. Возможно, у кого-то из вас есть бхуты на Муладхаре. У нас есть некоторые физические методы избавления и от этих бхутов, о которых Я как-нибудь расскажу Гавину и которые вы сможете применить. Но вы не можете постоянно говорить, что это бхут, а вы же в порядке, вы - это не он. Это не так. Если вы говорите, что у вас есть бхут, это означает, что вы на одной стороне с этим бхутом. Вы смотрите на какого-то человека как факши. Это означает, что вы видите этого человека, но вы не реагируете таким образом, что это убивает радость. Вы сами можете очень хорошо чувствовать свою Муладхару Вы также можете чувствовать ее на кончиках ваших пальцев и быть бдительными по отношению к ней. Если вы хотите себе добра, знайте, что вам необходимо концентрировать свое внимание на прекрасной семейной жизни. Но здесь также нельзя впадать в крайности. Ведь Я обнаружила сейчас, что люди на Западе разработали методы переключения своего внимания от одного человека к другому. Они разработали различного вида умственную акробатику для того, чтобы разрушать свое чистое внимание. Не поддавайтесь на это.Есть еще так много других вещей, благодаря которым у нас проявляется то, что мы все еще пребываем в западне плохой Муладхары. То, как вы одеваетесь, то, как вы ходите, то, как вы сидите, то, как вы говорите, то, как вы ведете себя, чтобы произвести впечатление на людей и то, как вы попадаете под влияние других людей в самой Сахаджа Йоге. Единственное впечатление, которое на самом деле должно производиться - это высота восхождения, достигнутая другими людьми. Вы можете делать это, это не сложно. Раз Кундалини может подниматься при том, что все эти Муладхары разбиты вдребезги, Я уверена, что вы сможете полностью вылечить их. Но ваш вопрос прежде всего состоит в том, чтобы укрепить свою Муладхару, ради чего, Я думаю, вам необходимо прибегнуть к определенной тапасье. Вот почему Я говорю иногда, что люди Запада должны меньше есть мяса, особенно красного мяса: говядины, конины, собачатины и Я уж не знаю чего еще того, что вы едите. Ешьте больше вегетарианской пищи. Но Я не призываю к вегетарианству, вы понимаете это. Ешьте больше таких продуктов, которые не так сильно разогревают ваше тело. Даже рыба очень горяча. Так что ведите жизнь, которая в какомто смысле является аскетической, но не принимайте этих ужасных «здоровых продуктов». Я не могу их выносить, скажу Я вам. Они не предназначены для людей, скорее, Я думаю, они подходят для животных. Они полностью сжуют ваш желудок. Я однажды попробовала такие продукты в одном сельском магазине и после этого сказала, что с Меня достаточно. Сельский магазин, все село оказалось у Меня в желудке. Поэтому вы должны знать, те, кто страдают из-за Муладхары должны знать, что пища действительно влияет на силы Муладхары. Если вам необходимо излечить ее, прежде всего вам необходимо успокоить ее. Она слишком уж перевозбуждена. Вы прикасаетесь к любому мужчине, к любой женщине, вы смотрите на женщину, какой эффект это производит на вас? Вы хуже обезьян. Это ужасно! Вы должны успокоить Муладхару, охладить ее, с тем чтобы Ганеша ниспослал Свои благословения на вашу Муладхару. Насколько Я вижу, это не есть нечто внешнее. Вы должны уважать себя. Одними словами делу не поможешь, Я знаю это. Вы должны садиться, проводить медитацию и стараться охладить Муладхару. Мы обсудим с Гавином этот вопрос и Я расскажу ему, что необходимо делать, поскольку Я не могу открыто рассказывать об этом. Но все же все это - физическое, ментально же вы должны быть настороже и наблюдать за тем, куда этот ум уходит, к каким грязным вещам, почему он всегда погружен в нечто чувственное? Посмотрите на птиц, посмотрите на цветы, посмотрите на природу, посмотрите на прекрасных людей, рассмотрите все это! Еще одна ужасная вещь существует на Западе, которая состоит в том, что Женщинам необходимо выставлять напоказ свое тело, чтобы мужчины начали испытывать волнение. И мужчины делают то же самое, Я думаю. Они всегда стараются возбудить друг друга и живут в этом глупом возбуждении. Нам нужно выставлять напоказ прекрасные вещи, такие как цветы, прекрасные украшения. Это так. Но вы ведь не вещь, это ваша частная собственность. Ведь не одеваете же вы на себя все золотые вещи, выходя на улицу, не так ли? Но вы пытаетесь и это иногда делать. Вы против того, чтобы люди крали ваше золото, но вы не возражаете, если крадут ваше целомудрие. Все смотрят на вас грязными глазами и вас это не оскорбляет, потому что эго - это грязный предмет, оно не возражает, оно довольно тем, что люди наблюдают за вами. Они грабят вас, они крадут ваше целомудрие. Но сахаджа йоги не таковы. Однако, Я бы сказала, что вам все еще необходимо очистить ваши сердца, очистить ваш ум, уйти от этого. Ум -это очень странная субстанция, вот почему самые большие сложности находятся в мозгах людей. Люди запутались, очень сильно запутались, потому что нет мудрости в такого рода жизни, целью которой является стать ориентированной на секс личностью. Фактически, в этом вопросе у вас все наоборот. Если вы ориентированы на деньги, вы хотите сохранить их. Если вы ориентированы на положение в обществе, вы хотите сохранить его. Если у вас есть небольшая античная вещица, вы хотите сохранить ее. Почему же не это ваше достояние, которое является наивысшим, которое следует всячески охранять, любить, которому следует поклоняться? Я весьма обеспокоена этим вопросом, ведь люди тайно предаются этим вещам, ведут себя иногда лицемерно и ничего не имеют против такого поведения в данном вопросе. Они сахаджа йоги, да, но в этом вопросе они считают себя вправе вести себя так, как им вздумается. А иногда некоторые из них говорят, что Мать сказала, что в этом нет ничего страшного. Я никогда не говорила этого. Это тот вопрос, в котором Я не могу идти на компромиссы. У вас должен быть целомудренный взгляд на себя самого, на свою жизнь, на свое существо, на свою личность. Вы святые. А если у святого нет хорошего характера, того, что Я называю сутью характера, тогда это не святой. Так что эту чистоту необходимо поддерживать, в этом вопросе не может быть никаких компромиссов, вы не можете рубить сук, на котором сидите. Если это получится на коллективном уровне и никто не будет самого себя обманывать, а направит свой ум на правильный путь восхождения, будет думать о восхождении, о том, как он собирается расти, будет думать о моментах, когда он испытывал наслаждение, будет думать о том дне, когда он впервые увидел Меня, будет думать обо всех остальных прекрасных и святых вещах, ваш ум сможет очиститься. А когда какая-либо такая мысль придет к вам в голову, вы должны сказать: не это, не это, не это. Это, скажу Я вам, более на ментальном плане, чем на физическом. Я знаю, что это трудно, но если вы смогли получить Реализацию, почему бы вам не получить и это? Вы все должны понять, что здесь не может быть компромисса, и если вы будете продолжать делать это, может прийти день, когда вы будете полностью выброшены вон, точно так, как это делают с любым другим дьяволом. Так что здесь нет компромисса, скажите это себе, не обманывайте себя, вы не сможете расти. Если в вас все еще будет прятаться что-то - вы будете увлечены вниз, потому что это ваша слабость, и вы будете становиться все слабее, слабее и слабее. Есть только один вопрос: где ваше внимание? Уводите, уводите свое внимание. Поначалу вам потребуются некоторые упражнения, некоторые усилия, а позднее все будет работать автоматически. Вам не нужно будет готовиться, вам не нужно будет переживать, напротив, вы уже не сможете жить по-старому. Есть так много условностей, мы играем им на руку, мы разрушаем самих себя. Эта же условность самая тонкая и самая плохая из всех существующих! В Сахаджа Йогу нельзя вернуться, если вы в индивидуальном плане не возьмете на себя ответственность следить за ней. Муладхара - это самая тонкая и самая сильная чакра. У нее так много складок и так много измерений. Если ваша Муладхара не в порядке, ваша память будет слабой. Если ваша Муладхара не в порядке, тогда, прежде всего, вам будет недоставать мудрости. У вас будет отсутствовать способность верно определять направление. Безумие, которое сейчас охватывает Америку и затрагивает людей, не достигших сорокалетнего возраста, вызвано состоянием их Муладхары. Большая часть неизлечимых болезней приходит из-за слабых Муладхар. Это на физическом плане. На ментальном же плане большая часть ментальных расстройств, большая часть, Я бы сказала девяносто процентов, вызывается тем, что Муладхара слаба. Если у человека сильная Муладхара, он не попадает в беду, поскольку вы знаете, что имеется очень сильный домен Муладхары сзади, и когда ваш ум выходит из-под контроля, вы вините в этом ваш мозг. Но это не мозг, большей частью это Муладхара. Поэтому для вашей физической, а также эмоциональной безопасности у вас должно быть святое отношение к Му-ладхаре. Вот почему Я очень беспокоюсь о том, чтобы все вы вступили в брак. А после того, как вы поженились, через несколько дней вы обнаруживаете, что ваше внимание начинает направляться на иные проблемы семейной жизни. Но если вы не сахаджа йог, то этого не происходит, поскольку чувственность стала главной темой современной жизни и вас бросают волны грубого моря всех этих преднамеренных действий людей. Медиа, книги, идеи, все создает этот ужасный возбуждающийся темперамент в вас. У такого человека нет никакого терпения, нет никакого равновесия. Фактически, он лицемер и у него плохая, очень плохая левая Вишуддхи. Так много сложностей в вашей жизни до Реализации. Забудьте прошлое! Что бы вы ни сделали, забудьте это. Не беспокойтесь, но помните одно: вы нанесли вред своей Муладхаре, поэтому вы должны заботиться о ней, вы должны успокаивать ее, вы должны приводить ее в норму, вы должны сделать ее здоровой, сбалансированной, приведенной в центр, чтобы ею мог управлять Шри Ганеша. Вы знаете, что когда Я говорю о Шри Ганеше, вибрации становятся очень уж сильными для Меня. Мы говорим о невинности, но чтобы пробудить ее внутри себя, вы должны быть всецело настороже, проявлять полную бдительность в отношении вашего ума: о чем он думает, куда этот вор направляется, пытается ли он проделать какой-то трюк. Если он настроен на это, хорошо. Но вы должны быть бдительными, очень бдительными. Я уже давно думала о том, чтобы поговорить об этом. Но Я скажу вам одно: вы будете разоблачены. Это еще одно качество Махамайи - Она разоблачает вас. Вы будете разоблачены, если будете пытаться проделывать трюки со Мной. Со Мной - означает с вашей Кундалини. Если вы будете пытаться проделывать трюки с вашей Кундалини, вы будете разоблачены и вам будет стыдно за самого себя. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны, очень осторожны в этом вопросе, чтобы вы вновь сделали свою Му-ладхару очень здоровой и сильной. Да благословит вас Бог. Так что наша молитва должна быть такой: пусть наша Муладхара будет здоровой и сильной. Это все. Давайте помолимся. Я дам определенные упражнения для Муладхары Гавину, который является вашим лидером в Англии. Затем он передаст их вам. Это должно быть сделано устно. Их нельзя записывать. Лидеры ашрамов и других мест должны встречаться с ним, иногда ежемесячно, и эти вопросы должны обсуждаться, поскольку это не должно разглашаться, это секрет, это между вами и вашим Духом. Их нельзя нигде записывать, о них не должно быть упоминаний, но они должны применяться всеми вами таким образом, чтобы вы наслаждались блаженством Шри Гане-ши. Они, Я бы сказала, больше предназначены для женщин, чем для мужчин. Поскольку мужчины страдают гораздо больше, чем женщины, поэтому женщины должны быть очень осторожны. Они должны выработать очень хорошие отношения со своими братьями. До тех пор, пока вы на самом деле не установите свой характер на высоком уровне, мужчин нельзя будет сделать лучше. Вы видели, что в Индии женщинам не нравится, когда на них кто-то пытается смотреть или пытается прикасаться к ним. Женщины убивали себя, сжигали себя, причем тысячами, поскольку они думали, что могут прийти чужие люди и будут прикасаться к ним. Невинность так тесно связана с вашим Атмой, с вашим Духом, поскольку она является телом, невинность является телом вашего Духа. Все вы можете быть такими, потому что сейчас вы стали йогини. Те женщины не были йогини, но они знали одно - силу своего целомудрия. Это в большей степени касается присутствующих здесь женщин, они должны постараться выработать это чувство благородства, целомудрия, святости вокруг самих себя, чтобы мужчины сами уважали их и развивали в себе это чувство. Спасибо вам большое.
Шри Матаджи Нирмала Деви
Дата добавления: 2015-08-14; просмотров: 510;