Специфика рассмотрения произведений архитектуры и изобразительного искусства XX в.
Две первые лекции посвящены рассмотрению особенностей репрезентантов зодчества храмовой архитектуры и зодчества галерей, выставочных залов, музеев современного искусства XX столетия. Специфика культовых зданий XX в. в их представлении храма архитекторами в качестве «церкви-дома». Ценности гостеприимства, внимание к личности и особая атмосфера, дающая людям, пришедшим в храм, ощутить незримое присутствие божества, приобрели особое значение в установлении диалога между церковью и обществом. Общая забота архитекторов состояла в том, чтобы найти наглядное выражение одновременно и простого по форме, и глубокого по содержанию культового пространства. Несмотря на изменение архитектурных форм культовых сооружений, они продолжают быть универсальным посредником между человеком и Богом. Впервые архитекторы XX столетия по-иному формируют архитектурное пространство музеев, галерей, выставочных залов. Изменяя или дополняя архитектурный объем музей становится подобен храмовому пространству, предоставляя больше индивидуальных контактов зрителю с выставленными произведениями.
В последующих лекциях рассматривается изобразительное искусство XX столетия, которое разделено на шесть направлений: реализм, традиционализм, эпатизм, сюрреализм, геометризм и беспредметничество. Каждое из направлений, в свою очередь, делится на поднаправления, течения, школы и стили, хоть и с трудом, но укладывающиеся в некую схему.
Особенность схемы в ее построении согласно генетическому принципу, а не хронологическому. То есть шесть обозначенных блоков распределены, согласно системе изобразительного искусства по мере своего тяготения либо к выражению тенденции из-образительности, либо к выражению в- образительности, либо гармонично синтезируя в своем содержании обе тенденции. Крайними точками объемной, подобной спирали ДНК, схемы
Лекция 146. Общее содержание архитектуры и изобразительного искусства XX столетия
располагаются объемы «реализм» (с доминантой изобразительности) и «беспредметничество» (с доминантой выразительности). Другие четыре объема, который содержит разную меру изобразительности и выразительности, расположены между ними. Но внутри каждого направления течения распределены строго по времени.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 890;