Искусство книжной миниатюры V-VII вв.
На метод иллюстрирования повлияли традиции декоративно- прикладного искусства, в особенности ювелирного дела. Декоративное оформление изначально фиксировало лишь пролог книги, оформляемый триумфальной аркой; позднее наблюдается введение изображений евангелистов и представления сцен евангельского повествования. Визуализация евангелиста в тексте Евангелия приводило к раскрытию идеи оплотнения голоса несущего Благую Весть. Искусство книжной миниатюры складывалось под воздействием концепции Слова как магического Знака. Инициалы приобретают особое значение, достигают огромных размеров, заполняя собой всю страницу.
О наиболее ранних памятниках книжной живописи, созданных на Западе, мы можем судить как на основании немногих сохранившихся рукописей, так и обращаясь к более поздним (в основном IX в.) копиям позднеантичных манускриптов. Среди ранних подлинников следует назвать рукописи сочинений Вергилия в Ватиканской библиотеке - так называемые Ватиканский и Римский Вергилий (ок. 420/30 гг.).
На протяжении VI столетия сочинения языческих авторов вытесняются текстами религиозного содержания: это списки Евангелия, литургические книги, комментарии и сочинения отцов церкви. Метод их иллюстрирования сложился не сразу. Ранние списки графически ограничивались украшениями колофонов. Затем декоративное украшение распространилось на таблицы канонов - согласований евангельских текстов. Помещенные в начале книги они воспринимались как торжественный пролог и оформлялись подобно парадному входу в виде импозантной арки или аркады. В дальнейшем появляются изображения евангелистов и иллюстрации некоторых сцен евангельского предания.
В ирландских мастерских возникло особое каллиграфическое письмо. Англосаксонское завоевание принесло с собой формы геометрического орнамента, плетения и украшения звериного стиля.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 768;