ДЗ – Вещное право. (Посмотреть вещное право в древней Японии). И еще написать брачно-семейное право.
1) Первоначальное присвоение земли. Строительство системы Ирригации (Система искусственного водоснабжения и орошения). Сделать это отдельная семья не может. Нужна сила всей общины. Работники, которые работают на строительстве каналов, не пашут, сеют землю.
2) Организация межрегионального обмена. Обмен не между друг другом в общине, а обмен между далекими территориями. Полезными ископаемыми. Нужно отправить людей на эти далекие территории. Надо дать им продукты. Надо дать обменный фонд. (Что будут менять). Отдельная семья своих людей не могла. Нужно, чтобы община отправила своих людей. Откуда взять средства? Из общины. Одной из форм организации межрегионального обмена, были военные экспедиции. Для военного похода нужны средства. Это делается средствами всей общины, а не отдельной семьи.
3) Содержание и развитие ремесла. Ремесло требует много времени. Поэтому надо ремесло содержать. Это делается общинной, а не отдельной семьей. Ремесло очень трудоемкое и требует профессиональной подготовки. Ремесленник не может и работать на поле и заниматься своим ремеслом. Ремесленники для того, чтобы прокормиться нужно столько продуктов. Он может получить это, обменяв на горшки. Но общине эти горшки каждый раз не нужны.
4) Культовая потребность. Для людей того времени. Это имело экономический характер. Религиозные культы зарождаются как культы связанные с производственным хоз-вом. Нужно задобрить богов для плодородия земли, скота, плодовитость женщин. Праздники были религиозные. Просить для всей общины целиком. Откуда брать растения и животных для жертвоприношения? В соседской общине. Исходя из принципа трудовой собственности. Все, что семья произвела - это все принадлежит семье. Это их труд собственность. Нужны кинжалы и горшки. Нужно брать средства. Создать общий коллективный фонд, из которого вот эти средства будут тратиться на общие нужды. Последующее это превратились в налоги. Налоги появились из коллективного фонда. Исторически сложилось 2 вида коллективного фонда: 1) Священное хоз-во при хоз-ве вождя. Этот вид коллективного фонда характерен для общества, где ирригация не играла большой роли или вообще была не нужна. Это напрямую связано с восточными славянами. Каждое хозяйство выделяло определённую долю из своих доходов на общие нужды. Нужны был общие сооружения. По архивам начинают строить большие амбары и хранилища. Там хранится имущество всей общины. Кто-то должен этим руководить. Глава общины этим и руководит. Вождь будет управлять этим имуществом. Эти сооружения строятся при хозяйственные князя. Кто же считается собственником данного имущества. Собственником считался главный бог данного покровителя. Фактически собственником выступала вся община целиком. Откуда видно, что община? Известны случаи, когда из вожде начали наглеть и пытались себе это присвоить. В лучшем случае их сгоняли, но в остальном убивали. Община четко осознает, что ни один отдельный человек не имеет прав на коллективный фонд. Это прямая коллективная собственность. А в наделах как верховный коллективный собственник. 2) Священное поле бога. Он появился раньше. Характерен для обществ, где нужна была ирригация. Раз они работают все вместе. То выделяли кусок земли (Священное поле Бога) Где они землю обрабатывали вместе. Урожай с этого места тратили на общие нужды. Организовывал эти работы вождь. Но права собственности у него нет. По отношению к имуществу индивидуального собственника как верховный коллективный собственник. А по отношению к коллективному фонду в отношении прямой коллективной собственности. В общине сложилось два фонда. И права разнились. Ситуация в индивидуальном фонде: Трудовая форма собственности, индивидуальные формы труда и индивидуальные формы распределения и потребления продукта. В индивидуальном фонде производится необходимый продукт.
В коллективном фонде: коллективная форма собственности. Коллективная форма труда. Коллективные формы распределения и потребления полученного продукта. В коллективном фонде избыточный продукт. Коллективный фонд стал зародышем системы налогообложения. При помощи налогов создаются фонды на общие нужды. Налоги не являются формой эксплуатации. Потому что налоги платят все. Платя, чтобы на общие нужды создать систему управления. Купить вооружение. Налоги могут разорять. Но формой эксплуатации не являются.
Еще более усложнилась система хозяйствования. Естественно продолжает расти и усложняться коллектив. Усложнение системы и коллектива ведет к еще большему усложнению функции управления. Это приводит к тому, что на этапе соседской общины стали намного времени тратить на управление, что им стало не хватать на физический труд. Происходит полное отделение функции управления от производительных функции. Общинники, видя, что больше времени тратят на управление, освобождают вождя и должностных лиц от физ. труда. Сама община их освобождает. Абсолютно это не означает, что семья не будет работать.
В СССР национализировали предприятия. Возникла проблема, что старые производители разбежались и производство остановилась. Кому то надо было взять управление. Без них не могли ничего организовать.
Чем сложнее хоз-во то нужны большие знания. Появляются избранные вожди, которые увеличивают опыт своей работы. В этот период наблюдается такое явление как престижный фактор. Вождь явно выделяется по одеянию. Но это не означает наличие эксплуатации. Вождь как глава общины должен представлять общину во внешних связях. Вождь должен олицетворять могущество и процветание общины.
Эксплуатация связана с другими отношениями. Коллективный фонд. Он рассчитан на определенное кол-во общинников. Численность общинников растет. Что означает, что нужно больше гончаров, кузнецов, больше экспедиций. Надо расширять коллективный фонд. Потребности имеют свойство усложняться. Это приводит к тому, то на определённом этапе рост коллективного фонда, начинает опережать прирост населения в общине. Это приводит к тому, что рабочих рук в общине начинает не хватать. Где взять доп. рабочие руки? 1) Захватывать рабов. Как только потребность в доп. руках появилась, то пленников начинают обращать в рабов. Рабы нужны на коллективной земле. Захват пленников и обращение их в рабов. 2) Так называемые чужаков. Лица, которые не соблюдали правила общины, их изгоняли. И становились изгоями. Лишались земли. В других случаях просились в общину, чтобы работать. С разрозненных земель. Рабов силой приводят, а массы чужаков, когда приходят добровольно. И чужаки, и рабы не являются общинниками. То есть работают на чужой собственности. Следовательно, часть продуктов у них изымается от общинников. То есть они производят уже не избыточных продукт, а прибавочный. Эксплуатация зарождается не общинников, а чужаков и рабов. Общинников община защитит, а других община не защитит.
Дата добавления: 2015-08-11; просмотров: 796;