Там, где спали Титаны... 3 страница

 

Это говорит о том, что откос ущелья и Южный массив имеют разное происхождение, поскольку их «очерченность», о которой говорят астронавты, начинается прямо у основания массива. Более поздние снимки наряду с орбитальными подтверждают, что «очерченность» — это не игра света и тени, а несомненно реальные структуры гор в этой долине Тавр-Литтроу. То, что Шмитт не может объяснить их, происходит оттого, что «геологические слои» почти всегда ассоциируются с осадочными отложениями, вызванными стоячей водой (другая, более редкая причина — «последовательные потоки лавы»). Поскольку вода на Луне никогда не текла (не говоря уж о том, что и прудов не было), а очерченность на горе шла буквально на тысячи футов вверх над (предположительно) потоком лавы в долине, такое геологическое объяснение было несостоятельным.

Единственная возможная альтернатива — это то, что загадочные «слои» (неоднократно виденные и сфотографированные экипажем «Аполлона-17») — только внешнее проявление какой-то ныне сильно эродированной, повторяющейся искусственной трехмерной «ячеистой» конструкции. Это бывшие геометрически организованные пространства лунных «гор», которые постоянно подвергались метеоритной бомбардировке (и эрозии), — «объяснение», которое, разумеется, никогда бы не возникло на основании официальных документов НАСА.

Удивительно идентичные (и таинственные) «прямоугольные формации» были видны на фото, сделанных экипажем «Аполлона-15» (который совершил посадку далеко на запад от «Аполлона-17», у «побережья Моря дождей»), а также на «лунных плато», на полпути между местами посадок, сделанных астронавтами «Аполлона-16» Джоном Янгом и Чарли Дьюком (рис. 12-10).

 

Рис. 12-10.Поразительный пример «геологических слоев» (на безводной Луне) с «Аполлона-16»— схоже с местом посадки «Аполлона-17», имеет признаки сильно разрушенной искусственной «ячеистой» конструкции (HACA-AS16-112-18231HR).

 

Когда астронавты «Аполлона-17» преодолели вершину «дыры в стене» и направились на восточный склон Нансена, они сперва не смогли посмотреть вниз на Нансена. Сернану пришлось направиться влево (на восток) и подойти к нависающему шельфу с этой стороны.

В этой точке астронавты находились примерно на 1,5 км выше своей точки назначения над шельфом, который нависал над Нансеном. Шмитт, у которого было задание делать фото каждые тридцать ярдов во время пути, почему-то в это время перестал их делать. Или, по крайней мере, больше никаких фото с похода ко второй геологической станции в официальных источниках нет. Несколько мгновений спустя астронавты первый раз посмотрели вниз, на Нансена, и в этой точке Сернан решил припарковать луноход у шельфа лицом к северу, над проходом к Южному массиву, так, чтобы телекамеры не были напрямую направлены в отверстие у основания массива. Шмитт и Сернан, однако, могли смотреть прямо в Нансена.

К сожалению, когда мы получили телевизионную картинку, это нам почти ничего не дало. Они припарковали луноход над входом в Южный массив, и все, что мы получили — это вид назад в направлении расходящегося обвала светлой мантии (рис. 12-11). Астронавты также были вне зоны видимости камеры почти двадцать минут. Фактически они находились вне зоны видимости в течение 85% шестидесятичетырехминутной поездки на верхний шельф Нансена. Камера просто бесцельно снимала панораму. Это давало им достаточно времени, чтобы подняться на холм и исследовать внутреннюю часть шельфа Нансена, в том числе и отверстие в нем.

Когда они приближались к концу станции, Сернан остановился, чтобы сделать несколько панорамных кадров вида с основания массива:

 

143.22.08, Сернан: «Ну, у меня есть несколько хороших картинок Нансена, в любом, случае, и... (длинная пауза)... Ты знаешь, я осмотрелся здесь, и я неуверен, что на самом деле поверю в это».

 

Рис. 12-11.Сочленение двух панорамных снимков, сделанных телекамерой, показывающее вид сверху (под наклоном) на Долину в северном направлении. «Шельф» — это горная гряда (видна в центре снимка). Официально опубликованных снимков внутренней части шельфа Нансена— Долины Таурус-Литтроу не имеется (НАСА).

 

Немного позже, совершенно не связанно с предыдущими словами, кажется, обращается по поводу их «пребывания вне видимости камеры» в ЦУП:

 

143.27.11, Шмитт: «У нас не будет возможности осмотреться больше, чем вы слышали».

143.27.04, Паркер: «О'кей».

 

Это указание на то, что они не спускались в Нансен во время пребывания вне видимости камеры? Или намек на то, что всегда была вторая, секретная миссия, которую нужно было выполнить в Нансене? И что было такого невероятного в Нансене, о чем говорил Сернан? Разумеется, в опубликованных снимках со станции нет ничего, что указывало бы на что-то необычное.

Затем Сернан и Шмитт поехали к станции 2А, всего в нескольких сотнях метров вниз по склону, на который они взобрались, чтобы взглянуть в Нансена. С этой перспективы у них была идеальная точка, чтобы смотреть прямо в отверстие, ведущее в Южный массив (рис. 12-12).

 

Рис. 12-12.Карта поездки во время выхода за борт, показывающая местоположение геологических станций 2 и 2А у основания Южного массива. Обратите внимание: Станция 2А дает возможность напрямую взглянуть в проем Нансена.

 

Интересно, что нет официальных снимков Нансена, снятых с этой перспективы, глядя прямо в «проем» под шельфом. На станции 2А Сернан развернул луноход по кругу, так что Шмитт смог сделать панорамный снимок участка и долины внизу. Когда он проделывал это, состоялся обмен фразами:

 

143.50.20, Сернан: «Подожди минуту. Подожди. О'кей. Давай сделаем еще один прямо отсюда. Мне нужно снять это целиком. (Пауза.) Ты готов?»

143.50.26, Шмитт: «Да, есть».

143.50.27, Сернан: «Начинай снимать. Сними целиком».

143.50.54, Сернан: «Это что-то. Слушай, ты говоришь о загадочно выглядящем месте». (Пауза.)

143.51.03, Шмитт: «Они могут вырезать несколько кадров несколько этих картинок и сделать хорошее фото. (Смеется.) (С) телекамерой (и) картами».

 

В соответствии с расшифровкой, панорама «оказалась неинтересной из-за яркого солнечного света». Опубликованные снимки, кажется, не являются 360° панорамой, поскольку если бы это была панорама, проход в Нансен должен был быть виден. На самом деле его нет нигде на опубликованной серии снимков. И как фраза Сернана: «Слушай, ты говоришь о загадочно выглядящем месте» соотносится с описанием «сравнительно неинтересно» в расшифровке?

Вся эта область настолько аномальная, что Сернан остановился, чтобы убедиться, что Шмитт произвел полную фотографическую запись. Запись, которая сегодня, кстати, не соответствует описаниям, которые тогда давали астронавты. И как насчет нервных слов Шмитта о том, что они «могут вырезать части этой картинки?». Что он увидел такого, что НАСА не хочет показать людям на Земле?

Как уже говорилось выше, из разговоров астронавтов ясно, что что-то было неладно. Во-первых, Сернан беспокоился, что они смогут смотреть прямо в Нансен, так, что припарковал луноход над кромкой Нансена, и телекамера не могла смотреть прямо в отверстие. Шмитт — опытный ученый — так удивлен, когда смотрит в Нансен впервые, что восклицает: «Взгляни-ка на Нансен!» Сернан продолжает описывать весь участок как «загадочное» и «невероятное место», а Шмитт кодом сообщает в ЦУП, что у астронавтов «не будет возможности осмотреться больше, чем вы слышали», несмотря на их более чем тридцатиминутное отсутствие в поле зрения камеры. Позднее, когда они будут делать снимки, чтобы показать, что лежит под затемненным «навесом» Нансена (который ясно различим с орбиты», они будут шутить о том, что вырежут с определенных частей картинки. И все это время, не только, когда они снимали Нансен с удачной точки, не было снимка, который бы показывал «внутренность» кратера. Они явно упустили возможность, а в ЦУПе никто не попросил сделать такой снимок.

Реальность, однако, такова, что между тем временем, когда они были вне видимости камеры, и поездкой на станцию 3, у астронавтов должно было быть достаточно времени, чтобы спуститься вниз, исследовать и сфотографировать внутреннюю часть Нансена. Легко представить, что эти фото были просто изъяты из каталога. Про некоторые снимки сказали, что они передержанные или «неинтересные» — что очень напоминает историю с затемненными фото из каталога орбитальных камер «Аполлона». Возможно, они решили, что проникнуть в Южный массив через Нансен непрактично — были два описания большого количества обломков в кратере. Или, возможно, они попробовали и не смогли, что привело к признанию Шмитта, что они не смогут осмотреться так, как хотели. Что бы ни было причиной, у них был плотный график, и нужно было попасть и на другие станции. Однако они не могли знать, что на встречном курсе их ждет еще более невероятное и загадочное событие.

 

Голова Дэйта

 

«М-р Дэйта, ваша голова не артефакт» Коммандер Райкер, «Звездный путь: Следующее поколение, эпизод «Стрела времени»

По пути к Малому кратеру с окаймлением, кратеру на окраине светящегося покрытия из породы, выброшенной после обвала Южного массива, Шмитт и Сернан остановились взять несколько образцов у края другого небольшого кратера. Остановка, предположительно на 20 минут, была сделана, чтобы забить двойной керн, снять показания гравиметра и сделать несколько панорамных общих видов на 500-миллиметровую пленку. Но место оказалось неудачным, поскольку у астронавтов возникли некоторые проблемы с оборудованием и Шмитт живописно свалился, пытаясь спасти сумки с образцами. Позже в честь падения Шмитта команда прозвала это место «Кратер Балета», и потом астронавт пытался изобразить несколько балетных па в своем костюме, шутя, что Хьюстонская балетная школа будет нуждаться в его услугах.

Потребовалось около 37 минут, чтобы астронавты закончили задание у «Кратера Балета» и двинулись оттуда к Малому, где была их первая остановка для работы на поверхности с Нансеном. Прибыв к Малому кратеру, астронавты проделали несколько рутинных операций, а затем впервые взглянули на кратер.

 

145.22,22, Шмитт: «Малый — это кратер, размер которого вы знаете (около 100 метров в диаметре). Кромка у него явно темная, хотя совокупность фрагментов покрова, кажется, не сильно отличается от светлой мантии. Но внутри... ого!»

 

Описание Шмитта, вероятно, должно говорить о том, что Малый был относительно невзрачным снаружи, а вот участок внутри его был, как минимум очень интересным. К сожалению, когда включили камеру, она была направлена на луноход и дальний Южный массив. Она оставалась в таком положении, пока Сернан (для того чтобы снять панораму, выходил Шмитт) вышел, чтобы снять панораму кратера. Через несколько минут Сернан странно произнес «О'кей! О'кей» (цветные фото 26А и 26Б). В этот момент Шмитт начинает обсуждать нечто странное, то, что он увидел в видоискатель. Подняв фильтр, астронавт был полностью поглощен увиденным.

 

145.26.25, Шмитт: «Подожди минуту...»

145.26.26, Сернан: «Что?»

145.26.27, Шмитт: «Где блики? Я уже один раз (из-за них) обманулся. Здесь оранжевый грунт!»

145.26.32, Сернан: «Не двигайся, пока я не увижу».

145.26.35, Шмитт (очень возбужденно): «Он повсюду! Оранжевый!»

145.26.38, Сернан: «Не двигайся, пока я не увижу».

145.26.40, Шмитт: «Я перемешиваю ее ногами».

145.26.42, Сернан (тоже возбужденно): «Действительно, он оранжевый! Я вижу отсюда!»

145.26.44, Шмитт: «Он оранжевый!»

145.26.46, Сернан: «Подожди немного, подниму щиток. Да, он оранжевый!»

145.26.49, Шмитт: «Да, конечно! Сума сойти!»

145.26.53, Сернан: «Оранжевый!»

145.26.54, Шмитт: «Я должен вырыть траншею, Хьюстон».

 

Астронавты стали собирать образцы оранжевого грунта, который, как потом выяснилось, оказался сильно окисленным титаном, — открытие, которое имеет огромное значение для последующей колонизации Луны. Добыча кислорода и металлов из лунной почвы делает идею постоянной лунной базы намного более реальной. Кстати, помимо «оранжевой почвы» — совершенно измельченного и окисленного титана, на некоторых предыдущих снимках Малого кратера, сделанных Сернаном, видны «странные объекты», которые не похожи на раздробленные вулканические камни, которые, по идее, должны находиться и вокруг ударного кратера. Вместо этого они выглядят как большие осколки разломанной металлической техники и разбитого стекла.

Заинтригованный несколькими фотографиями этих, «похожих на металлические» обломков и «оранжевым грунтом» в Малом кратере, Хогленд загрузил с сайта «Журнал «Аполлона» фото с высоким разрешением.

После этого стало понятно, что некоторые из «осколков» в Малом были явно «необычными» — если не сказать больше. Оказалось, что многие «камни» имеют крайне неординарные спектральные качества, отражая свет как кристаллы — или, хорошо полированные металлические «коробки» — но не как обычные камни.

Совместно проверив фото, оба автора независимо друг от друга заметили один очень большой, определенно странно выглядящий артефакт, который сильно напоминал что-то вроде поврежденного «насосного механизма» или «картера двигателя». Он получил прозвище «турка» (из-за явной «рукоятки» на одном конце и темного «носика» на другом). Этот объект, кажется, имеет систему трубок и механических приспособлений, которые видны внутри геометрической формы металлического (или стеклянного) корпуса. На объекте, кажется, даже видны «соединители» или «точки установки» (рис. 12-13).

 

Рис.12-13. Фрагмент механического обломка из кратера Малый.

 

Тщательно изучая этот поразительный лунный обломок явно искусствен­ного происхождения, Хогленд обнаружил еще более необычный артефакт, лежащий на некотором расстоянии от первого на поверхности кратера (рис 12-14). Даже когда Хогленд внезапно догадался, что он видит, он не мог заставить себя поверить, что это, кажется...

 

Рис.12-14.Снимок, показывающий вышеупомянутые механические обломки (внизу, слева} и (над ними) — «голову Дэйта» — на дне кратера Малый. Также см. цветные фото 27 и 28 (НАСА-А517-137-20997НК/Миссия Эктерпрайз).

 

Человеческая голова!

В кратере —

на Луне... (рис. 12-15 и цветные фото 27 и 28).

Придя в себя после первых мгновений шока, он осознал, что это не может быть человеческим черепом. Ведь он лежал в поле разрушений от воздействия кратера, который разбросал всевозможные осколки и породу почти до реголита Тавр-Литтроу.

 

Рис. 12-15. Полутоновая версия «головы Дэйта» (повернутая) — на дне кратера Малый. Также см. цветное фото 28 (HACA-AS17-137-20997HR/ Миссия Энтерпрайз).

 

Что-то настолько хрупкое, как ископаемая кость, не может уцелеть под таким мощным воздействием. Нет, этот объект должен быть связан со всем остальным, что он видел на этом кадре — многое из присутствующего являлось механическим по происхождению.

Может быть, голова робота?

Как только ему в голову пришла эта невероятная идея, Хогленд вернулся к предшествующему утверждению Шмитта и Сернана о том, что они наблюдали в течение всего выхода на поверхность Луны. Как выразился Сернан, хотя он видел это собственными глазами, он все еще не мог «заставить себя поверить» — и назвал всю Долину «одно таинственное место». Увидели ли он или Шмитт, вглядываясь в бездну Нансена, куски, похожие на механические обломки, и потом припрятал фото для дальнейшего выяснения? Был Малый просто еще одним случаем из ряда «невероятных», которые они наблюдали во время всего второго выхода на поверхность?

Увеличение в цвете (цветное фото 28) показало, что «голова» имеет характерную красную полосу в области, где должна быть верхняя губа, деталь, которая явно выглядела нарисованной или анодированной на объекте.

На подборке других кадров, снятых Сернаном на краю Малого кратера (Шорти), у головы видны две глазницы, лоб, надбровные дуги, нос с ноздрями,

двойные кости щек и верхняя половина челюсти; «нижняя челюсть», казалось, отсутствовала (рис. 12-16). Это было поразительное фотографическое открытие. Не ускользнула от авторов и еще одна, даже более знакомая деталь (рис. 12-17).

Что было самым поразительным в сравнении с С-ЗРО — и самым выразительным — это глаза. Как и С-ЗРО, голова «нашего» робота имела стереоскопичные круглые глаза во впадинах. Линзы камеры. Почти как... С-ЗРО.

Глядя на панорамы окружающей обстановки, с которых были сделаны увеличенные кадры, Хогленд мог подтвердить, что голова примерно такого же размера, как человеческая — что означало, среди прочего... что Сернан и Шмитт могли принести ее с собой.

Расшифровка записей во время работ на поверхности у Малого показывает, что астронавты были срочно отправлены на станцию, так как потеряли время у кратера Балета. Возможно, Шмитт и Сернан никогда не видели рассматриваемый объект или решили, что слишком рискованно пробовать его брать... Однако они определенно имели достаточно времени, не снимая на камеру, спуститься к кратеру незамеченными и принести ее обратно... если они хотели.

 

Рис. 12-16.Составленный из двух фото снимок «головы Дэйта» — для улучшения «сигнала-шума» на деталях изображения. Обратите внимание на «тип оболочки» глаз (поразительно похож на диафрагму механической камеры) — свидетельство «искусственных форм жизни» (НАСА-AS17-137-20996HR и AS17-137-20997HR/Mhcom Энтерпрайз).

 


Рис. 12-17.Сравнение «головы Дэйта» еще с одной популярной «искусственной формой жизни» — С-ЗРО. Обратите внимание на чрезвычайно похожие глаза... (НАСА/Фильмы Лукаса/Миссия Энтерпрайз).

 

Эти изображения отдаленно напомнили авторам «Звездный путь: Следующее поколение», эпизод с названием «Стрела времени». В фильме действие происходит на Земле в XXIV веке, археологические раскопки под Сан-Франциско. В этих раскопках капитану Пикарду и коммандеру Дэйта (андроид) показывают загадочный артефакт: разобранную голову мистера Дэйта.

По ходу истории голова Дэйта и информация, содержащаяся в его «доисторическом» мозге, сыграли важную роль в раскрытии загадки прошлого Земли. Проникнув в память этого древнего поврежденного артефакта, экипаж «Enterprise» смог спасти человеческую историю от разрушения и само его существование от угрозы.

Было ли это возможным «большим секретом» «Аполлона-17»? Было ли это причиной определенно странного поведения на церемонии в НАСА, а также причиной присутствия Сернана там? Ждал ли он тщетно — буквально десятилетиями, —что НАСА раскроет содержимое «головы Дэйта»?

Рассердился ли он из-за того, что его пригласили принять участие еще в одном обмане американского народа после того, как в одном он уже поучаствовал... на «Аполлоне-17», в течение тридцати одного года ожидая случая вернуться и, возможно, восстановить истинное положение вещей?

В ближайшей перспективе неважно, была ли это на самом деле «голова Дэйта» или иной механический артефакт, который Сернан и Шмитт привезли из долины Тавр-Литтроу. Как мы уже могли убедиться, вокруг вдохновленных астронавтов было множество свидетельств того, что участки вблизи лунохода были искусственного происхождения... но ныне лежали в руинах.

Если миссия «Аполлон-17» должна было тайно подтвердить искусственное происхождение долины Тавр-Литтроу, она полностью выполнила свою «скрытую миссию». Однако даже руины неизбежно дают ключи к разгадке величия оригинальных построек и цивилизации, которая их когда-то возвела.

И — ничто не остается похороненным навсегда...

 

Родина Гигантов

 

Продолжая скачивать и изучать под микроскопом каждую более-менее приемлемую фотографию с «Аполлона-17», мы заметили одну важную деталь: все поверхностные пласты имели парную геометрию, «очерченность», которую Шмит и Сернан описывали при своем приближении к Южному массиву. В опубликованных же снимках поверхности очень напоминали обычный телематериал, на котором массивы были похожи на «гладкие, бесформенные холмы...» без каких-либо характерных черт. Принимая во внимание различия между отчетами астронавтов и имеющимися у нас изображениями, мы принялись уточнять все детали, особенно касающиеся достоверности ТВ-записей и моментально выпущенных НАСА снимков.

Вскоре стало очевидно, что изображения, полученные с орбиты, отличаются от изображений, полученных с поверхности. Даже командир пилотного модуля «Аполлона-17» Рон Эванс, проводящий постоянные наблюдения за посадочным блоком, сообщил о «неоднородной» поверхности района и Луны в целом.

«Знаешь, на Луне гораздо больше красок, чем я мог предположить. Раньше я думал, что она одного цвета. Но это оказалось совсем не так»166.

Мы старались собрать как можно больше информации об этом, и Хогленд взялся пересмотреть телепередачу НАСА, которую показывали поздно ночью в конце 2005 года. Д-р Джим Гарвин, который, будучи главным научным сотрудником при штаб-квартире НАСА, когда-то пообещал оказывать нам помощь, недавно был переведен из округа Вашингтон в центр Годдарда в Мэриленде, продолжив свою деятельность, но уже под руководством нового директора НАСА, Майка Гриффина. Первое, что сделал Гарвин на новом рабочем месте, так это навел телескоп Хаббл на Луну, чтобы сделать новые снимки (это произошло сразу после того, как НАСА прекратило необоснованно заявлять, что «Луна слишком яркая для Хаббла, чтобы вышел хороший снимок...»). Эта новая лунная кампания совпала с объявлением президента нового этапа космических исследований.

Первой целью Гарвина стало место посадки модуля «Аполлона-17» на Тавр-Литтроу.

На новом снимке Хаббла, вывешенном на сайте в октябре 2005 года, были изображены три вида в разных «стеклах». Самый левый — местонахождение модуля «Аполлона-17» в настоящее время, обозначенное красным «X». На двух других справа изображена полученная трехмерная модель долины Тавр-Литтроу, которая также обозначена красным «X», и... странная «слоистость» на Южном массиве. В верхнем правом стекле была видна часть одного из пластов в Малом кратере (Шорти) Джина Сернана — один из тех кадров, которые показывали выступающие части «Головы Дэйта». Мы расценили все это как сигнал «Внимание!», посланный изнутри НАСА. Они определенно давали нам знак о том, что когда мы снова обратимся к Луне, то Тавр-Литтроу, скорее всего, будет тем местом (по какой-то причине), куда бы они вернулись.

Конечно же, все это было всего лишь догадкой. У нас не было никаких доказательств, кроме как настойчивый интерес к миссии «Аполлона-17» 33 года назад в Южном массиве и Нансен, чтобы подтвердить, что НАСА заметило что-то «особенное» или «уникальное» насчет Тавр-Литтроу.

А потом была «телепередача НАСА» (рис. 12-18).

 

Рис. 12-18.Снимок «Аполлона-17» с лунной поверхности, с оригинальной передачи НАСА в 1972 году (слева) и повтор в 2005 году (справа). Обратите внимание на примечательную «ячеистость» на небольшой «аркологии» на заднем плане (объект, на картах НАСА обозначенный «Монс Витрувиус»), в 2005 году — в «расширенной версии» оригинальной передачи (НАСА/Миссия Энтерпрайз).

 

Поздно ночью, вскоре после того, как вышел новый снимок Хаббла места посадки «Аполлона-17», Хогленд смотрел телепередачу НАСА, где показывали интервью с Гарвином по поводу новых фотографий. Во время вопроса про лунные изображения Хаббла НАСА продемонстрировало несколько старых снимков кратера Стено, полученных «Аполлоном-17» из космоса. На этих фотографиях Хогленд впервые увидел «истинную поверхность» Тавр-Литтроу.

Здесь, на некотором расстоянии от астронавтов, Хогленд смог увидеть поразительные зигзагообразные очертания, заметные на орбитальном снимке. Эти кадры притягивали гораздо больше, чем любые другие фотографии или оригинальные ТВ-фотографии 1972 года. Было ясно, что в распоряжении НАСА находятся лучшие версии орбитальных снимков, которые когда-либо были получены. Но теперь впервые было получено доказательство, что аркология Тавр-Литтроу имеет «косые диагональные очертания».

Было довольно легко определить, что характерная архитектура поверхности была заметна и на возвышенностях Монс Витрувиус (Mons Vitruvius) к юго-востоку от места посадки «Аполлона-17». Это было то же самое «очерчивание», увиденное еще Шмиттом и Сернаном и описанное ими во время выхода в открытый космос. Благодаря этим снимкам сразу же вышли на поверхность и другие детали миссии (рис. 12-19).

Как упоминалось ранее, НАСА очень постаралось, чтобы астронавты установили сейсмомониторы и взрывные заряды с дистанционным управлением по всей территории Равнины. Они были крайне заинтересованы в определении сейсмических характеристик Южного массива, поэтому расположили мониторы вокруг всей возвышенности и даже намеренно разломали подъемную лестницу лунного модуля «Челленджера» (чтобы создать максимальный сейсмосигнал от известной приложенной энергии).

А потом был интересный эксперимент под названием «Колокол часовни», из которого становилось понятно, что НАСА собиралось исследовать резонансные свойства региона. Если эти «массивы» на самом деле были «пустыми титановыми скрепленными структурами», на что явно указывали новые снимки, то эти сейсмотесты должны будут подтвердить это вне всякого сомнения, предоставив трехмерную «сигнальную карту» изнутри каждого объекта в долине Тавр-Литтроу.

К сожалению, результаты «Колокола часовни» до сих пор не известны, а все, что этого касается, строго учтено «гражданскими» исследователями Луны за более чем 30-летнюю работу.

 

Рис. 12-19. Фото (пленка), отснятое на Хассельблад, с изображением аркологии Монс Витрувиус, сделанное астронавтами «Аполлона-17» из лунохода. Обратите внимание на блестящий геометрический «сетчатый» рисунок на поверхности аркологии и «смазанную» деталь на вершине — и то, и другое сконструировано из эродированного стекла. Металлический, похожий на трубку объект на переднем плане — противовес остронаправленной антенны лунохода (НАСА/Миссия Энтерпрайз).

 

Исходя из этого, мы были максимально убеждены в том, что миссия «Аполлона-17» была каким-то образом связана с новой президентской космической инициативой. Гарвин сообщил реальные сведения, чтобы... что? Заставить людей мучиться вопросами? Проверить, заметит ли кто-нибудь огромную разницу между старым и новым ТВ-снимками Ровера? Или он просто пытался указать «общественности» на истинные намерения НАСА, связанные с новым космическим исследованием, то есть действительную причину, по которой президент «вернулся к лунному вопросу»?

Ответа мы не знали, но догадывались, что все это имело какое-то отношение к нашим исследованиям.

 

Арес и Орион

 

В начале 2006 года, спустя два года после заявления президента о «Взгляде» НАСА, два крупнейших аэрокосмических объединения работали во всю мощь, чтобы представить президенту Бушу Новую концепцию 2004 года существования жизни в космосе. Программа была запущена под довольно странным названием «Проект Созвездие», и уже вскоре стало очевидно, что в ее основе лежат те же «насовские» ритуальные принципы. Представитель одного из консорциумов, Локхид Мартин, раньше работал над созданием космического аппарата «Аполлон», который успешно доставил астронавтов на Луну и вернулся обратно (он многому научился у команды «Аполлона» и группы, работающей с сервисным модулем). С другой стороны, команда, в состав которой входили Нортроп-Грумман и Боеринг, уже давно сотрудничала с группой Лунного модуля и Лунного Ровера соответственно.

В разгар весны 2006 года все указывало на то, что Нортроп-Грумман-Боеринг получат предварительный контракт. Локхид испортил изначальный заказ НАСА на работу «Аполлон и стероиды» и вместо того, чтобы разрабатывать эту уже доказанную концепцию, углубился в противоположный проект создания космического аппарата типа шаттл. НАСА этот проект не впечатлил, и на предварительном просмотре в марте подрядчику было приказано вернуться к чертежам и разработать капсулу типа «Аполлон», опираясь на работу Нортропа. В отличие от «Аполлона», который мог доставить на Луну и обратно только трех человек, новый пилотируемый исследовательский аппарат (ПИА) должен вмещать от четырех астронавтов (на Луну) до шести (на МКС). Разработанный для замены устаревшего и небезопасного шаттла ПИА должен был стать «рабочей лошадкой» НАСА как минимум на дальнейшие двадцать лет.








Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 705;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.038 сек.