Лекція 6. Кросс-медійний видавничий процесс

 

ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОЙ подготовки РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

Кросс-медийный издательский процесс предоставляет возможность перейти на новый уровень эффективности, разрушив исторически сложившееся разделение между цифровыми потоками, обслуживающими печать, Интернет и видеопродукцию. Создав прочный фундамент такого процесса, вы сможете предоставлять по низкой цене услуги, охватывающие полный жизненный цикл всех средств коммуникаций, начиная от создания цифрового контента и до распространения, включая управление библиотеками носителей информации, таким образом, вы получите преимущество первопроходца в этой сфере.

На основе кросс-медийной платформы можно напрямую преобразовать оцифрованные материалы, существующие в определенном формате и на определенном носителе данных, свойственном одному каналу коммуникации, в формат другого канала. Силу кросс-медийного издательского процесса позволяют оценить следующие примеры:

• Из готового 30-минутного видеоролика о кулинарии можно автоматически извлечь серию неподвижных изображений для демонстрации на «торгующем» веб-сайте (осуществляющем продажу товаров или услуг через Интернет) или в печатных материалах для стимулирования сбыта.

• Каталог продукции можно подготовить один раз и вывести одновременно в сети Интернет, в формате видео и полиграфической продукции.

Отснятый видеофильм можно затем редактировать и распространять по каналам обычного телевидения и телевидения высокой четкости изображения, в виде записи для кассетного видеомагнитофона (VHS), записи на цифровой видеодиск (DVD), а также в многобитовом формате Real Video, Windows Media Player, QuickTime - популярных медиаплееров для операционных систем Windows и Mac OS.

Концепция кросс-медийного издания далека от подхода, основанного на поиске «наименьшего общего знаменателя»; она позволяет использовать в полном объеме все выразительные средства каждого канала коммуникаций (высокое качество воспроизведения изображений в полиграфическом исполнении, возможности разноформатного потока информации и разметки текста для установления гипертекстовых связей или гиперссылок (на вебсайтах). Создавать содержание для кросс-медийного распространения и управлять кросс-медийными издательскими системами непросто. Кросс-медийные услуги оправдывают премиальную цену, поскольку они дают огромный экономический эффект и преимущества в организации жизненного цикла товаров, устраняя избыточные рабочие потоки.

Важно также понимать, что подобное слияние каналов коммуникации ведет к появлению новых, сложных (комплексных) средств коммуникации. Например, стандарт MPEG-4 (см. Глоссарий) позволяет переместить содержание веб-страниц и гипертекстовые связи в видеопродукцию, создавая новые возможности для решения задач рекламы, образования и подлинно интерактивного телевидения. В процессе производства сложных средств коммуникации происходит интеграция средств видеозаписи, звукозаписи, цифровой фотографии, Интернета.

Кросс-медийные услуги являются убедительным ценностным предложением для существующих и перспективных клиентов. Внедрение этих услуг позволяет:

• устранить избыточные этапы производственного процесса;

• резко сократить продолжительность производственного цикла;

• сосредоточить внимание разработчиков контента на основном процессе - создании контента;

• предоставить заказчику услуги за более низкую цену, чем в случае создания им собственной инфраструктуры или привлечения различных поставщиков;

• дать возможность клиенту управлять библиотекой своих носителей информации и отслеживать процесс производства;

• исключить риск оттеснения на второй план вашего бизнеса в случае, если сократится употребление вашего формата коммуникаций и произойдет внедрение новых сложных средств коммуникации.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРОСС-МЕДИЙНОГО ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА

Cross-media publishing - кросс-медийное издание, кросс-медий- ный издательский процесс, что буквально означает «сквозной», «перекрестный», «охватывающий от края до края» все поле коммуникаций. Из-за масштабов и разнообразия средств кросс - медийных коммуникаций, термин «cross-media» многие неверно употребляют и неверно понимают, каждый на свой лад. К примеру, в контексте полиграфии и издательского дела, термин cross-media наиболее часто употребляют в значении multimedia (нетекстовые виды коммуникации) или multimedia applications (мультимедийные программные приложения; например, используемые в издательском деле и полиграфии интерактивные системы с доступом через Интернет). При этом имеют в виду производство компакт-дисков, разработку веб-сайтов, согласование пробного изображения в формате PDF. Иными словами, термином cross-media стали называть любую деятельность, связанную с использованием нескольких средств коммуникации. В действительности все эти виды деятельности не обеспечивают подлинной интеграции и прямого преобразования данных без избыточных операций, «бесшовной стыковки» на основе «цельнокроеного интерфейса».

Для того чтобы составить ясное и полное представление о сути кросс-медийного издательского процесса в целом, абстрагируясь от конкретных каналов коммуникаций, будь то печать, Интернет, компакт-диски (CD) или DVD, - здесь необходимы фундаментальные сдвиги в мышлении.

Для понимания кросс-медийного издания полезно рассмотреть традиционную схему процесса допечатной подготовки, который содержит четыре ключевые точки, а именно:

• Ввод данных. Независимо от того, каким образом вы получаете информацию: пользуясь сканером, фото- или видеокамерой, в виде готовой полосы или синтезированного, комплексного оригинала. Ввод является точкой, в которой производственный процесс в самом начале цикла получает исходные данные - контент.

• Редактирование. Содержание, полученное в какой бы то ни было форме, подвергается обработке, т.е. редактированию.

• Компоновка (верстка). После редактирования содержание компонуется в разнообразных формах, в зависимости от требований к подаче материала для дальнейшей обработки.

• Вывод данных. Вывод данных является конечным результатом различных производственных операций и обеспечивает переход содержания к дальнейшей обработке. Вывод может осуществляться в виде пробного изображения, печатной формы, готового оттиска (или отпечатка цифровой печати) и т.д.

Как показано на Рисунке 1, традиционный процесс допечат- ной подготовки в полиграфии содержит все основные компоненты, необходимые для кросс-медийного издательского процесса. Это хорошая новость для нашей отрасли - полиграфии и издательского дела. Говорите ли вы на языке печати, движущихся изображений (видео), Интернета, звукового вещания (аудио) - фундаментальные принципы подготовки информации одни и те же: ввод данных, редактирование, компоновка и вывод данных. Как специалист в области полиграфии и издательского дела, я утверждаю, что у вас есть преимущество на старте. Вы на пятнадцать лет опережаете индустрию средств вещания (видео и радио) в понимании того, каким образом компьютерная подготовка изданий (desktop publishing) - или «издательский процесс во Всемирной Паутине («Web Top Publishing») - вписывается в постоянно обновляющуюся среду коммуникаций.

Рисунок 2 показывает, что пополнение этой среды кросс- медийными возможностями заметно обогащает процесс, способствует развитию сотрудничества, расширению сферы деятельности. Со временем вы, как поставщик услуг, почувствуете более тесную связь со своими заказчиками и всей их инфра- структорой, ориентированной на различные каналы коммуникаций. Если вы сможете осознать «динамический сдвиг», разделяющий содержание и форму и их фактическую независимость друг от друга, то вы сможете по-новому взглянуть на заказчиков и их нужды. Вы сможете перестроить свое предприятие таким образом, чтобы оно воплощало ваши новые представления. Это означает, что контент (или представленную информацию) можно и необходимо поддерживать (обслуживать, сохранять и воспроизводить) независимо от формы, или от механизма его воспроизведения, будь то Интернет, пе чать или другие средства коммуникации. Это и будет воплощением идеи кросс-медийного издательского процесса.

Разобравшись в самой сути кросс-медийного издания, МОЖНО дополнить перечень преимуществ, или «цепочку начисления стоимости», включив в нее три ключевых звена:



Содействие. Кросс-медийный издательский процесс содействует расширению охвата аудитории, в пределах средств, отведенных клиентом на маркетинг. Клиенты смогут выбрать один или несколько способов коммуникации, для того чтобы донести свое маркетинговое обращение до целевой аудитории, используя один и тот же контент и объединенный рабочий поток.

Сотрудничество. Кросс-медийный издательский процесс часто осуществляется совместными усилиями с клиентами, когда вы начинаете расширять свою деятельность, используя один и тот же контент для выполнения разнообразных проектов. Полноценная кросс-медийная реализация проекта предполагает применение программных средств, рассчитанных на совместное использование.

Расширение. В результате совместной работы с клиентами, на общей кросс-медийной платформе, начинают стираться границы между их предприятиями и вашей производственной средой. Все менее существенным становится вопрос о том, где именно хранятся цифровые активы, кто и где осуществляет операции с этими данными. Сотрудничество расширяется, и в него могут вступать клиенты ваших клиентов.

Эти дополнительные ключевые моменты, свойственные кросс-медийной концепции, не являются набором особых технологий или компонентов производственного процесса. Это, скорее, другой подход к процессу изготовления товаров, обусловленный глубоким проникновением в организацию клиента. Установление прямой связи между вами и вашими клиентами имеет критическое значение для последовательного запуска стратегии кросс-медийного издания.









Дата добавления: 2015-08-26; просмотров: 768;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.008 сек.