Верую, чтобы понять

Последняя четверть уходящего века ознаменовалась появлением в фундаментальной науке целого ряда научных открытий и теоретических концепций, которые недвусмысленно указывают на невозможность появления окружающего нас мира и его обитателей вследствие действия случайных и слепых сил. Наиболее выдающимися примерами из них, пожалуй, могут служить антропный принцип и инфляционная теория расширения Вселенной.

Как и все в этом мире, неодушевленная материя является непрестанным манифестом воли Творца. На определенном этапе развития средств наблюдения этого становится невозможным не замечать. Однако, несмотря на появление многих убедительных свидетельств в пользу Божественного происхождения мира следует признать, что, в основном, научное мировоззрение все еще покоится на фундаменте атеизма, одним из основных постулатов которого всегда являлась концепция постепенного эволюционного развития.

Эволюционная теория родилась в биологии. Согласно провозглашенному ею принципу, она сама не стояла на месте, но довольно быстро и целенаправленно видоизменялась от уклонившегося от истины ламаркизма к законченному в своем безбожии дарвинизму.

В начале двадцатого века идеология эволюционизма из области животного мира перекинулась и на неодушевленную материю, очень скоро захватив всю "Вселенную". В лоне нарождающегося секулярного мировоззрения новая идеология быстро нашла свое применение в гипотезе Большого Взрыва - научного сценария развития Вселенной, обусловленного лишь физическими законами, и теории эволюции звезд.

Идея эволюции черпает свое правдоподобие из окружающей нас действительности. Поскольку ныне нигде не возникает принципиально новых явлений, то из этого делается вывод, что они рождаются незаметно для глаз, постепенно в течение многих сотен миллионов лет согласно законам природы, а творение принципиально невозможно, ибо нарушается привычная цепь причин и следствий. Таким образом, идея эволюционного развития являет собой определенный ответ на вопрос о происхождении всего того, что нас окружает.

Священное Писание, отвечая на этот вопрос, свидетельствует о творении, под которым подразумевается появление из небытия принципиально новой сущности в силу Первопричины, именуемой Богом. Причем эта Первопричина может пребывать только вовне возникающей к бытию сущности, поскольку о какой - либо внутренней причине нового творения невозможно говорить, если его самого еще нет.

Существует также некая концепция, пытающаяся найти компромисс между креационизмом и эволюционизмом, получившая название телеологической эволюции. Согласно ей, порядок, в силу которого развитие жизни совершается от низших форм жизни к высшим, создан Волей Божией. То есть, эволюционный процесс был инициирован Творцом для становления и развития окружающего нас Мира 1 .

В своем стремлении, во что бы то ни стало, согласовать современные научные теории со Священным Писанием сторонники телеологической эволюции допускают возможность иносказательной интерпретации библейских текстов. Многие из них даже искренне полагают, что для религиозного сознания совершенно безразлично была ли совершавшаяся в силу "счастливых случайностей и происходившего отбора" постепенная эволюция или это были "какие-то скачки, прыжки из одного вида в другой в силу неизвестных нам причин" [2].

Однако, весьма сомнительно, чтобы религиозное сознание было так индифферентно к этой проблеме. Поскольку символическое восприятие Священного Писания в конечном итоге приводит и к аллегорическому толкованию заповедей Божиих.








Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 709;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.