Промысел Божий
Прежде чем попытаться ответить на заданный выше вопрос необходимо сказать о невидимом присутствии Бога в Мире в Своих энергиях, которые удерживают Мир в бытии и сохраняют его порядок. Такое сохранение материального Мира в догматическом Богословии получило название естественного Божественного промышления о Мире. Оно заключается в поддержании в бытии творений посредством дарованных сил и законов. Судьбы Божии приходят в исполнение по естественному течению вещей, которое само от Бога установлено. Законы Мира имеют свою Первопричину и более глубокую, нежели они сами, иначе она и не могла бы стать для них причиной [3]. Можно сказать, что законы природы являются неким промежуточным звеном между высшей творческой Волей и процессами, которые осуществляются в мире через сотворенные этой Волей законы.
Из того, что все в Мире протекает согласно законам не следует, что законы являются причиной движения Мира и направляют его развитие. Как из того, что поезд едет по рельсам, не означает, что последние являются причиной его движения. "Бог неизъяснимым образом простирает на все Свою силу, - писал свт. Кирилл Александрийский, - иначе все, что произошло из несущего, не могло бы держаться и сохранить свое бытие, тотчас бы все вернулось к своему состоянию, к ничтожеству" (Толкование на Евангелие от Иоанна, кн. 9).
Законы природы незыблемы. Их сохранение в таковом качестве и есть одно из основных следствий промышления Бога о Мире. Вместе с ними сохраняется и Второе Начало Термодинамики. Но если это так, остается лишь предположить, что отсутствие в Мире следов его действия свидетельствует о юности Мира - эти следы просто не успели проявиться.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 484;