Появление звука в кинематографе. Первые звуковые фильмы.
«Звучащие»На рубеже двадцатых и тридцатых годов экран зазвучал. В развитии киноискусства произошла революция, решительный скачок в новое качество. Как все крутые перемены, этот скачок показался неожиданным и даже незакономерным. Как же так, великий немой, чья особенность была в безмолвии, чей язык был понятен людям, говорящим на всех языках планеты, вдруг заговорил.Глядя на знамя, поднятое Матерью над рабочей демонстрацией, зрители знали, что знамя это красное. Видя листву деревьев, траву, знали: они зелёные. Небо — голубое. Апельсин — оранжевый. Знали, потому что все знакомые предметы были запечатлены на экране подлинно и достоверно, хотя и без красок. То же и со звуком. Видя людей, шевелящих губами, глядящих в глаза друг другу, двигающих руками, зрители знали: они говорят. Знали и о чем говорят, читая титры, вникая в смысл действия. Подлинная жизнь, запечатленная на экране, звучала в воображении зрителей. И значит, экран должен был зазвучать.Вспомним, что первый фильм ассистента Эдисона — Диксона был соединен с фонографом. В первые два десятилетия существования кино были распространены кинодекламации: артисты читали текст, скрываясь за экраном. В Японии иностранные фильмы шли под объяснительные речи специальных комментаторов, называемых кацюбенами или бенши.Неоднократно в разных странах делались попытки соединения кино и граммофоном. Наконец, фильмы с первых же сеансов сопровождались музыкой: пианистами-таперами, ансамблями, а подчас и большими симфоническими оркестрами.И все же, когда киноискусство, позволила добиться точной одновременности (синхронности) изображения и звука, в кино произошла революция. Кино настолько обогатило свои возможности, что стало качественно новым, иным.И хотя «пришествие звука» было бурным и казалось неожиданным, оно готовилось постепенно. И хотя многие изобретатели в разных странах предлагали различные способы записи и воспроизведения фонограмм, первые появившиеся на Западе кинематографические системы звукозаписи были технически несовершенны. Американская система «Вестерн-электрик» хитро синхронизировала фильм и граммофон. Озвученные ею фильмы успеха не имели. Еще раньше, в 1925 году, в Германии был изобретен «Мувитон» системы. Изобретатели демонстрировали его в разных странах, в том числе в 1926 году и в СССР.В 1926 году был выпущен фильм «Дон Жуан», озвученный симфонической музыкой. Успеха он не имел. А в 1927 году фирма братьев Уорнер выпустила фильм «Певец джаза» с известным эстрадником Олом Джолсоном. Успех этого весьма примитивного киноконцерта был потрясающим. Собрав три с половиной миллиона долларов, братья Уорнер выпустили второй фильм с тем же артистом — «Поющий глупец» и собрали пять миллионов. Гриффит, который еще в 1922 году пытался делать звуковые фильмы, но, испугавшись потери иноязычных зрителей других стран, прекратил свои опыты, писал: «Фильм по своей природе не может быть связан со словом». Чаплин до 1940 года не произносил на экране ни слова, используя только музыку и шумы. Рене Клер писал: «Звуковое кино — это страшное чудовище, противоестественное создание, по милости которого экран превратится в жалкий театр». Однако через два года, в 1930 году, он поставил первый французский звуковой фильм «Под крышами Парижа», вошедший в историю искусства благодаря тонкому, умному, поистине художественному использованию и музыки, и песенок, и лаконичных выразительных реплик.В Германии в том же году режиссер Д. Штернберг поставил превосходный звуковой фильм «Голубой ангел», а Г. В. Пабст — «Трехгрошовую оперу» по пьесе Бертольта Брехта.ТРУДНОСТИ:Новые павильёоны,Переоборудование кинотеатров,Неподготовленность актёров,Отсутствие сценариев,Языковой барьер
Дата добавления: 2015-05-28; просмотров: 1811;