ПРОБЛЕМ

 

 

Проблемы, которые не находят решения, приносят в ре­зультате хроническую эмоциональную боль. Если ваши обыч­ные копинговые стратегии не эффективны, чувство безна­дежности только усложняет поиск новых решений. Проблема начинает казаться неразрешимой, тревожность и отчаяние возрастают до критического уровня.

В 1971 году Томас Д'Зарилла и Марвин Голдфрид разрабо­тали пятиэтапную стратегию генерирования свежих решений любого рода проблем. Проблему они определяли как «неспо­собность найти эффективный ответ». Например, тот факт, что человек не может утром найти ботинок, сам по себе проблемой не является. Он становится проблемой, только если человек не желает заглянуть под кровать, где, скорее всего, и обнаружит­ся ботинок. Если он ищет свою обувь в раковине, аптечке или мусорном ведре, он начинает создавать проблему - потому что его ответ на необходимость найти ботинок неэффективен. Подходящим акронимом для пятиэтапного решения про­блем является английское слово SOLVE - «решать»:

 

State your problem - определить проблему;

Outline your goals - наметить цели;

List your alternative - перечислить альтернативы;

View the consequences - рассмотреть последствия;

Evaluate your results - оценить результаты.

 

 








Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 525;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.