Работа с контурами(Paths): обводка,заливка и пр.
ЗАДАНИЕ. Для инструмента Фигуры включите режим Контуры (кнопкой
). В наборе фигур выберите фигуру руки
и нарисуйте фигуру-контур.
Чтобы обвести контур, откройте окно Контуры (оно рядом с окном Слои). В окне вверху-справа нажмите на и в меню выберите Выполнить обводку контура. В окне настройки выберите инструмент для обводки (Кисть). Контур обведётся Кистью с настройками, что были установлены ранее.
Если настройки кисти-обводки не устраивают, отмените операцию (обводку контура), включите на панели инструментов Кисть и сделайте нужные настройки (размер, цвет и пр.). Потом опять вызовите команду обводки контура.
Чтобы залить контур, в окне Контуры нажмите на и в меню выберите Залить контур. В открывшемся окне настройте заливку (возьмите узор).
Сохраните контур: в окне Контуры щелкните по названию контура и введите своё имя (`Контур руки`). Контуры сохраняются в этом окне подобно слоям. Цель сохранения - сделать контур доступным в будущем.
Если будете вставлять еще контуры, перед вставкой в окне Контуры нажимайте Создать новый контур. Тогда новый контур будет храниться отдельно, его можно обрабатывать, сохранять независимо от др. контуров.
Чтобы скрыть только что созданный контур, в окне Контуры щелкают на другом контуре. 1й контур не удалится, а только скроется из вида.
Вывод: когда контур создан, чтобы работать с ним (оформлять, превращать в выделение и пр.), используют окно Контуры. Внизу окна – кнопки для работы с контурами : Заливка контура, Обводка, Преобразование в выделение, Создание нового, Удаление. Но чтоб для этих операций можно было задавать нужные настройки, лучше вверху-справа окна нажать
и в меню выбрать нужную команду.
3. Векторные инструменты группы Перо(Pen)
Новички не используют инструмент ![]() | ![]() |
Также Пером удобно создавать фигуры нужной произвольной формы (сначала создают контур, потом его обводят, заливают).
На рис. далее - контур в виде волны создан Пером . Точки на кривой временные, реально они не отображаются. Рядом приведены названия элементов любого векторного контура:
ЗАДАНИЕ. Создание кривых Пером ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() |
кривую, щелкайте через промежутки мышью, причем не отпуская мышь после щелчка, а протягивайте в сторону (оттягивая направляющие). Форма кривой зависит от направления протягивания и дистанции между щелчками.
Создайте так кривую в виде волны: щелкайте на равных расстояниях, каждый раз выгибая кривую одинаково.
|

Чтоб Свободным пером нарисовать контур или фигуру, не надо щелкать мышью для задания узловых точек (в отличие от Пера
), просто рисуйте контур `от руки`. Для замыкания контура подведите мышь к начальной точке.
Для инструмента (и для
) есть 2 режима работы
(включаются вверху на панели настроек). Работают режимы, как и для инструментов Фигуры:
1) в режиме
на новом слое создаётсяфигура и заливается
(текущим цветом или стильной заливкой - если справа выбран Стиль слоя).
2) в режиме Контуры ничего не рисуется, а создаётся контур. Потом его превращают в выделение (или можно обвести, залить как фигуру)..
Для инструмента вверху на панели настроек есть ещё опция þ Магнитное - самое `умное` свойство инструмента. Включив его þ, можно просто вести перо рядом с контуром, что хотите выделить, - его путь будет сам прилипать к нужной области и выделять её (лучше Магнитного Лассо).
Но чтобы ![]() ![]() | ![]() |
Параметр Ширина (Width) от 1 до 256, задаёт ширину участка, анализируемого программой при выборе места для постановки узловой точки (возле выделяемого объекта). Для высококонтрастного фото с четкими границами объектов выбирайте большое значение ширины; для низкоконтрастных (с едва видимыми или близко расположен. границами) – малое, чтоб точнее расположить участки контура.
Параметр Контраст – от 0 до 100, задаёт уровень контраста, который учитывается при разграничении изображений. При малой величине контраста программа различает границы даже между слабоконтрастными областями.
Параметра Частота (Frequency) - от 1 до 100, задаёт скорость установки узловых точек при создании контура. Чем выше число, тем больше создаётся узловых точек.
Дата добавления: 2015-02-23; просмотров: 1007;