ГЛОССАРИЙ 2 страница
Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей Прозрачной перегородкой. В. бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др.
В. может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие В. могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д.
Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления к витринному стеклу.
Вкладыш — средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости.
Вкладыш в упаковку — вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания.
Воблер (англ. vobler — крутиться, колебаться) — изображение рекламируемого товара, торговой марки и пр., выполненное на небольшом куске картона прямоугольной или сложной формы (с применением высечки). Подвешивается на упругом элементе над местом продажи. Под действием ветра колеблется, привлекая внимание покупателей.
Водяной знак — видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге; в качестве водяных знаков используются фирменные знаки и логотипы организаций.
Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары.
Внедрение — показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.
Вовлечение — показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.
Впритык, встык — 1) непосредственно примыкающие один к другому периоды эфирного времени, программы или рекламные передачи; 2) в полиграфии — печать с обеих сторон листа.
Вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии.
Вторичная информация — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Выборка (в данном случае) — сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом.
Выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Выборочное изучение розничных продаж — бизнес ряда частных фирм, занимающихся поставкой текущей информации о сбыте определенных товаров в определенных типах розничных предприятий.
Выборочное лакирование — нанесение лака на оттиск не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной или офсетной печати. Применяется как дизайнерский прием для придания дополнительной выразительности изображению.
Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.
Выворотка — изображение, формируемое окружающей его краской, т.е. превращение обычно черных участков в белые. В. не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, в которых используется белый цвет.
Выворотная печать (выворотка) — печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр.
Выгода (benefit) — субъективно воспринимаемая потребителем ценность ТМ.
Вымпел — узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Может быть носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира.
Выразительность проекта — способность проекта наглядно отображать содержание заложенной темы.
Высокая печать — один из способов печати, при котором краска наносится на выступающую (рельефную) поверхность и переносится с нее под давлением непосредственно на бумагу.
Высокие света — участки изображения с низкой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки светло-серого и белого цвета.
Выставка — показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем Демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Выходные данные— сведения о названии, издателе, редакционной коллегии, тираже, адресе, телефонах редакции и т.д. в газете, журнале, книге.
Выщипывание — отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком.
Г
Газета— один из основных носителей рекламы в прессе. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вестника и Г. рекламных объявлений.
При выборе Г. для размещения в ней рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др.
Газосвет — разновидность световой рекламы.
Гала-представление — концерт с участием большого числа известных исполнителей (возможно, с благотворительными целями).
Гармонизация — один из принципов рекламной психологии, который заключается в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемым с помощью рекламы.
Гармоничность объекта — предусматривает не только «созвучие» между отдельными элементами объекта, но и органичную согласованность между ним и ансамблем в целом.
Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный).
Гарнитура шрифта — совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях.
Гарт (нем. Hartblei — твердый свинец) — сплав на основе свинца для отливки типографского шрифта, машинного набора и стереотипов, а также сбитый, изношенный шрифт, предназначенный для переплавки.
Геральдика — составление, толкование и изучение гербов. Используется и в рекламных целях.
Гениальная творческая идея (big idea) — это нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая вовлечение максимально широкой аудитории.
Гильза (нем. Hulse — двойная бумажная полоска, наклеиваемая на корешок книжного блока для придания ему прочности и лучшего внешнего вида.
Гирлянда — изображения рекламируемых товаров и услуг на небольших по размеру кусочках картона или плотной бумаги прямоугольной или сложной формы (например, в виде флажков). Нанизываются на бечевку и растягиваются над местом продажи для привлечения внимания покупателей.
Глянец — блеск, выражается в относительном отражении света от поверхности бумаги, достигается путем нанесения литого мелованного покрытия.
Глубокая печать — один из способов печати, при котором печатающая поверхность вытравлена и заглублена ниже пробелов клише.
Глубокие тени — участки изображения с высокой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки черного цвета.
Горизонт прогноза конъюнктуры — срок, на который выдается прогноз; в современной практике маркетинга не превышает полутора лет, так как при быстрых изменениях, характерных для современного рынка, более длительный прогноз оказывается малодостоверным.
Горизонтальная совместная реклама— объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости.
Готический шрифт— топографский латинский угловатый шрифт, в отличие от антиквы, для которой характерны округленные контуры.
Градация — последовательный ряд оптических характеристик оттиска (или оригинала, фотоформы), расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы а как непрерывный тон.
Градационная точность — правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала. На градационную точность оказывают влияние точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах, печатных формах и оттиске, толщина и равномерность красочного слоя. Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал.
Градационная характеристика — зависимость градации изображения до и после преобразования в процессе изготовления фотоформ, печатных форм или печатания. Выбирая вид градационной характеристики, можно программировать градационные параметры оттиска.
Графика (рекламная) — отличается от живописи тем, что основные средства изображения — линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда.
Графическая точность — степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу по форме, размерам и расположению. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске.
Графические материалы — материальные средства, которыми исполняются графические оригиналы.
Графические техники — технические способы, которыми исполняются графические оригиналы, в том числе предназначенные для воспроизведения полиграфическими средствами. Графические техники разделяются на выполняемый от руки рисунок и печатную графику.
Графический дизайн— визуальный дизайн, художественно-проектная деятельность по созданию оригиналов, предназначенных для массового воспроизведения любыми средствами визуальной коммуникации (полиграфия, кино, телевидение).
Гранд — 1) человек, достигший высшего мастерства в определенной сфере деятельности (гранд рекламы). Грандом может быть не только человек, но и фирма, и организация; 2) размер грампластинки (гранд, если больше — гигант).
График размещения рекламы — определяет временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д.
Гудвил — доброжелательность, расположение, престиж компании.
Д
Давление печати (натиск) — давление, необходимое для перехода краски с печатной формы на запечатываемый материал. В некоторых способах печати не используется.
Дагмар (DAGMAR) — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя.
Дата выхода - конкретная дата появления ожидаемого материала на страницах печатного издания или в радиотелеэфире.
Двойное спонсорство — совместное финансирование радио- или телевизионной программы двумя рекламодателями, каждому из которых предоставляется в течение недели фиксированное время.
Дегустация — проба на вкус, определение качества продукта. Используется как самостоятельное рекламное мероприятие.
Декада— десятидневка, рекламная декада — рекламные мероприятия идут десять дней.
Декор — украшение, художественное оформление.
Демографические характеристики — необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей.
Демография — наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.
Демоскопия — раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования.
Демпинг — продажа товаров ниже их стоимости с целью достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Чаще всего используется на внешнем рынке для подавления более слабых конкурентов.
Денситометр — прибор, предназначенный для измерения оптической плотности при отражении (на оттисках и фотографиях) или при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах).
«Дентцу Инк»(Inc.) — крупнейшая в мире японская рекламная компания.
Деталь — мелкая подробность, частность.
Джиарпи(GRP, gross rating points) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период).
Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике.
Диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку.
Диамант — условное название размера шрифта, равного 4 пунктам.
Диалог рекламный — один из основных жанров радиорекламы. Разновидности Д.р.: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному, диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.п. Продолжительность Д.р., как правило, не превышает 45 секунд.
Диапозитив— фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, главным образом на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроектора.
Диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом.
Дизайн — художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами.
Дизайнер-график — специалист-универсал, владеющий широким спектром художественных средств и проектных методов, позволяющих создавать «визуальные тексты» любой сложности — от спичечной этикетки до фирменной графики целой отрасли промышленности.
Дизайн-концепция — основная образная идея будущего проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект.
Дизайн-форма графического объекта — особая организованность графического объекта, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимоувязанного единства всех его свойств. Отвечает требованиям и условиям потребителя, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени.
Директ-мейл (прямая почтовая реклама) — рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения.
Директ-промоушн — продвижение товара (услуги, имиджа) путем непосредственного контакта с потребителем.
Дисгармония — несогласованность, противоречие между всеми или отдельными свойствами формы.
Дисимметрия — отсутствие точного сходства повторяемых элементов при симметричности обшей формы.
Дискламация — объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям.
Дисплей — изображение, показ, демонстрация, выставка, витрина, табло, экран. В более широком смысле — приемы показа, аппаратура для демонстрации.
Дифференциация торговой марки (differentiation of trade mark) — выбор одной из важнейших характеристик продукта и специализация на ней, или предложение новой характеристики, т.е. разделение категории на одну или несколько категорий.
Для служебного пользования (ДСП) — издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы.
Дневник телезрителя — используется, например, американской компанией А.К. Нильсен для оценки численности телеаудитории, получения данных о ее демографическом составе и определения популярности программ.
Доджер — вид рекламного проспекта.
«Дозодо» - две обратно расположенные книги в одном переплете.
Долевое финансирование — финансирование радио- или телепрограммы двумя или более спонсорами.
Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников.
Дополнительная аудитория — вторичная аудитория, случайные читатели какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками.
Дополнительное сообщение — этап кампании по «директ-мейл» — второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже.
Досье — подборка материалов по определенной теме, проблеме за предшествующий период.
Драйв-тайм — термин, обозначающий время, в которое потенциальная слушательская аудитория едет на автомобилях на работу и возвращается домой; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Считается на коммерческом радио лучшим и потому самым дорогим.
Е
Ежемесячник — издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц.
Еженедельник — издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю.
Емкость печатного листа — число печатных символов, поместившихся на листе.
Ж
Жалон — носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля. Ж. обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары.
Жесткая реклама— энергичная, напористая манера подачи рекламных обращений.
Живой эфир— радио- или телепрограмма, транслируемая в момент совершения действия, без предварительной записи.
Жизненный цикл товара— маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы ЖЦТ:
1) этап разработки товара (дорыночный);
2) этап внедрения на рынок;
3) этап роста;
4) этап зрелости;
5) этап упадка или ухода с рынка.
По мере продвижения товара к более поздним этапам ЖЦТ изменяются задачи рекламы» Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль».
Журнал — одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.), благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории.
З
Заголовок — заглавие, название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдельных его частей.
Зазывающая реклама — «реклама при помощи живца», рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара для привлечения покупателей в магазин, где выясняется, что приобрести товар на объявленных условиях затруднительно, если не вовсе невозможно.
Заказная статья — реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама».
Заказ по почте — практика некоторых фирм, поставляющих товар только по почтовым заказам.
Закон — 1) устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление или процесс; 2) выражение внутренней, существенной, необходимой причинно-следственной, постоянной и всеобщей взаимосвязи, свойственной данному процессу или явлению.
Закон Мерфи — рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег». Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований.
Законы Политца — закон первый: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Закон второй: «Реклама, показывающая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».
«Закрытый» вопрос — применяемый при исследованиях аудитории тип вопроса, допускающий единственный ответ из числа заранее подготовленных.
Закупки для нужд предприятий — процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
Заливка (то же, что и плашка) — большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом.
Замер аудитории — определение размеров телевизионной или радиоаудитории и ее характера.
Замкнутая композиция — устремление к центру основных направлений линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии (четкий внешний контур, нарастание сложности к центру).
Запечатываемый материал — вся совокупность материалов, на которые может быть нанесено изображение. К ним относятся бумага, картон, полимерные пленки, пластмасса, резина, ткани из натуральных и искусственных волокон, металл, стекло, дерево и т. п. Некоторые способы печати имеют ограничения по запечатываемым материалам.
«Заплатка» — небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов в газете. 3. меньше «острова» и занимает 20—40 см2.
Запоминаемость — ясность, четкость построения за счет предельной
обобщенности, упорядоченности композиционной организации, лаконичности, оптимальности, слаженности.
Засечки — окончания основных штрихов букв; по ним отличаются литеры одного шрифта от другого.
Заставка— начальная музыкальная фраза радиоролика.
Зачетный купон — талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке.
Защитная марка — регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве З.м. могли бы быть использованы abibas, abidas, aidas, adida и т.п.
Защитная пауза — минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламами фирм, непосредственно конкурирующих между собой. В международной практике З.п. доходит до 15 минут. В отечественной практике из-за отсутствия правовой базы З.п. отсутствуют.
Зеро — знак нуля. Реклама под знаком «Зеро» — бесполезная реклама.
Звуковая реклама — 1) в широком смысле — всякая реклама, которая воспринимается на слух (аудиореклама); 2) в узком понимании — рекламно-информационные передачи на месте продажи, а также на выставках, ярмарках, на транспорте.
Знак обслуживания — зарегистрированное обозначение, отличающее услуги одной компании от услуг другой.
Знак копирайт (©) — знак охраны авторских прав, информирующий об обладателе данного права и о годе первого выпуска.
Знание о марке — наличие у потребителя или потенциального потребителя сведений о конкретной марке товара. (Одна из степеней отношения потребителя к рекламируемому товару, которая может быть целью рекламной деятельности; особенно — степень отношения к новым товарам.)
«ЗО» или # — значок, означающий окончание материала; используется в текстах сценариев радио- и телепередач.
Зона — место распространения. Например, зона распространения рекламы.
«Зонтик цен» — поддержание цен на уровне, установленном фирмой лидером.
И
Игра со шрифтами — понятие, объединяющее нестандартные способы шрифтового начертания.
Изобразительно-выразительные средства — см. Художественный язык
Изография — точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе.
Изучение рынка— исследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках.
Изящность — красота очертаний предметов, линий, их соразмерность, отточенность форм, изысканность, элегантность.
Иллюстрация — любое графическое изображение: чертеж, рисунок, фотоснимок, репродукция с картины и т.п., являющееся составной частью издания и способствующее раскрытию его содержания.
Имидж — образ фирмы или товара, единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного И. — важнейшая цель коммуникационной политики.
Имидж-маркетинг— использование знаменитостей для рекламы товара.
Импринт — марка издательства и год издания на титульном листе.
Импровизация — один из способов подачи рекламного обращения на радио, в основе которого лежит не чтение по сценарию, а свободное изложение текста.
Инверсия — переворачивание. Перестановка слов в предложении для усиления смысловой значимости выносимого вперед слова. Активно используется при написании рекламных текстов.
Инвестиционные расходы — интенсивные затраты на рекламу на этапе выведения товара на рынок; подобно капиталовложениям в средства производства И.р. приносят доход лишь в последующие годы.
Индекс популярности — единица измерения, означающая, что в 1% домохозяйств обследуемого района были включены радиоприемники или телевизоры для прослушивания или просмотра определенной программы за определенный промежуток времени.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1087;