Краткие выводы к разделу VI
В разделе было рассмотрено искусство режиссуры в контексте создания телевизионной рекламы, выяснена специфика, особенности и правила рекламной режиссуры, ее отличие и взаимосвязь с классической режиссурой театра и кино.
Реклама на телевидении необходима, если целью рекламной кампании является создание максимально широкой известности рекламируемой фирмы или товара, идентификация рекламируемого товара с именем рекламодателя или выведение на рынок новой марки.
Одно из важнейших преимуществ телевидения как средства рекламы заключается в его способности усиливать вербальное сообщение визуальным и наоборот.
Аудиовизуальное воздействие на зрителя создает совокупность элементов телевизионной рекламы: видео- и аудиоэлементы, темп, актеры, реквизит, декорации, освещение, компьютерная графика, архивный материал.
Искусство рекламной режиссуры заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гармоничного, целостного рекламного продукта. При анализе специфики рекламной режиссуры были рассмотрены важнейшие понятия: композиция рекламного сценария, режиссерский сценарий и раскадровка, режиссерский замысел, являющийся основной частью постановочного проекта. Важно уметь создать постановочный проект и определить основные составляющие режиссерского замысла: тему, идею, сверхзадачу, конфликт, событийный ряд, характеристику, действующих лиц, художественный образ и жанр.
Существуют достаточно разнообразные приемы построения рекламного художественного образа. От того, насколько привлекательным и убедительным будет рекламный образ, зависит не только запоминаемость, но и в первую очередь — агитационная сила рекламы, т.е. ее способность подвигнуть потребителя к покупке. Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса, на контрасте, олицетворении, гиперболизации и т.п.
Основой жанровой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения: объявление, ролик, анонс, клип, рекламный фильм, рекламная передача. Выбор жанровых принадлежностей зависит от таких характеристик, как цели и задачи рекламной кампании и специфика целевой аудитории.
Знание основ съемки, композиционного построения кадра, световых и звуковых параметров производства телерекламы позволяет избежать ошибок при создании рекламного ролика.
Монтаж является сильнейшим выразительным средством экранной режиссуры. В контексте создания телевизионной рекламы рассмотрены комфортная и акцентная монтажные системы и их адаптация к рекламному формату.
В режиссуре, как и в любом виде творчества конечных истин нет и быть не может. Существует только одна истина: режиссуре нельзя научить, можно только научиться.
Рекомендуемая литература к разделу VI
1. Брук, П. Пустое пространство: пер.с англ. М.: Прогресс, 1976.239с.
2. Бородина, У. Пляшущие человечки // Индустрия рекламы. 2004. № 1—2. С. 56-59.
3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR : учеб. пособие. М.: ФАИР ПРЕСС, 2001. 624 с; ил.
4. Вайсфельд, И. В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983. 144 с.
5. Вейцман, Е. М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978. 232 с.
6.Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970. 352 с.
7. Голядкин, Я. А. Творческая телереклама (из американского опыта): учеб. пособие. М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. 135 с.
8. Горчаков, Я. М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.192 с.
9.Грановский, Л. Г. Творческая реклама. Эффективные принципы бизнеса: учеб. пособие/Л. Г. Грановский, В. Л. Полукаров. М.: Дашков и К, 2003.256с.
10. Захаров, М. А. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.267 с.
11. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвещение, 1978. 334 с.
12. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.172 с: ил.
13. Казанцева, А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32—35
14. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28
15. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28
16. Кнебелъ, М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966. 168 с.
17. Кристи, Г. В. Воспитание актера школы Станиславского : учеб. пособие. 2-е изд. М. : искусство, 1978. 430 с.
18. Митта, А. Я. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.475 с.: ил.
19. Попов, А. Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957. 203 с.
20. Попов, П. Г. Режиссура. О методе. М.: Всероссийский центр худ. творчества, 2003. 63 с.
21. Репьев, А. П. Рекламодателю о рекламе. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2001. 240 с.
22. Рязанов Э. А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 408 с.: ил.
23. Семина, Я. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22.
24. Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 9 т. / под ред. О. Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1. М.: Искусство, 1989.508 с.
25. Технологии производства в рекламе / М. Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. 272 с.
26. Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.:'Искусство, 1967. 358 с.
27. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство : учеб. пособие. М.: Социум, 2001. 140 с.
28. Чехов, М. А. Об искусстве актера. М. : Искусство, 1999. 271 с.
29. Эфрос, А. П. Собрание сочинений : в 4 т. 2-е изд. М. : Панас, 1993.
30. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1—2. С. 29-32.
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1401;