Нелинейный монтаж

Монтаж как технология сборки отснятого материала — это про­цесс, при котором проводится удаление лишних кадров, выстраивание эпизодов и создание переходов между ними, наложение титров, спец­эффектов, звука.

В эпоху создания кинематографа монтаж производился вручную. С появлением видеомагнитофонов появился линейный монтаж — пе­резапись материала с видеоисточника на видеозаписывающее устрой­ство с вырезанием ненужных и склейкой нужных сцен. Процессы за­писи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Проще говоря, линейный монтаж — это перезапись с одного видеомаг­нитофона на другой.

Создание же систем нелинейного монтажа позволило включить в процесс обработки видеоматериала компьютеры, что привело к рево­люции в технологии монтажа.

Термин «нелинейный монтаж» подразумевает обозначение любой монтажной системы, в которой базовым накопителем является жест­кий диск компьютера, а не видеолента. Система нелинейного монтажа состоит из видеомагнитофона и компьютера, в который вставлены специальные платы. С видеомагнитофона видео и звук записываются на жесткий диск, при этом они оцифровываются и сжимаются. Проис­ходит перекодировка аналоговой записи в цифровую.

С помощью монтажных программ можно склеивать и вырезать различные видеофрагменты, менять их порядок, добавлять различные эффекты в места склеек, накладывать титры, менять звуковые дорож­ки и т.д.

Монтажные программы также позволяют менять зрительные пара­метры — яркость, контрастность, цветность, создавать компьютерные анимационные вставки.

Достоинства нелинейного монтажа — мгновенный доступ к любо­му участку записи, большие возможности для редактирования, покад­ровая точность склейки, высокое качество материала.

Появление компьютерных систем видеомонтажа резко расширило технические возможности производства рекламы. Современные сред­ства обработки видео и звука позволяют использовать богатый набор приемов при создании компьютерных фильмов.

Вот некоторые из спецэффектов и приемов, которые ис­пользуются в рекламе:

свободное движение виртуальной камеры (парение, облеты тел и предметов, движение сквозь поверхность твердых тел, переходы в од­ном кадре от макро- к микросъемке, игра масштабами);

морфинг (плавная трансформация одного объекта в другой);

эффект призрачности (воспроизведение при движении тела од­новременно нескольких предыдущих и/или последующих фаз движе­ния, например, изображение медленно тающего шлейфа);

имитация особых материалов и покрывающих поверхностей (прозрачные объекты, зеркальные поверхности);

создание объектов с парадоксальными свойствами (резинометалл, твердожидкостные объекты и т.д.);

виртуальный интерьер, ландшафт, архитектура (например, па­рящие в воздухе арки);

виртуальный объект или персонаж (дезинтегрированный персо­наж, части которого сохраняют группировку, не будучи соединенными между собой);.

игры с силами гравитации (левитация тел, замедленные парения, вращения тел);

использование космической атрибутики (атмосферные слои, звездное небо, облака, метеориты и т.д.);

светоцветовые эффекты, воспроизводящие не вербализуемую
информацию типа ореолов, радуг, полярного сияния и т.п.

Рекламные ролики достаточно непродолжительны, поэтому необ­ходимо использовать все средства для привлечения зрительского внимания. Одно из них — прием постоянной смены условий восприятия, благодаря чему зрительная информация все время обновляется. Вот некоторые распространенные примеры такой смены:

переходы от объема к плоскости и от динамики к статике (обычно в финальном кадре ролика, где появляются рекламируемый товар и ло­готип) для выключения зрителя из режима восприятия невербальной информации и облегчения перехода к считыванию текста;

изменение ракурса, дополняющее смысл визуальной инфор­мации;

переход от нормального масштаба к «космическому»;

переход от взгляда извне к взгляду изнутри;

переход от сверхнасыщенного изображения к лаконичной зрительной структуре (в последнем кадре ролика обычно оставляют только рекламируемый товар для фиксации внимания на нем);

введение деформаций и «гримас» объекта для актуализации его восприимчивости;

быстрый повтор однотипных движений или действий для фикса­ции внимания зрителя на происходящем.

Сложные и оригинальные спецэффекты, безусловно, органичны для рекламы, но минус их заключается в том, что они легко запомина­ются и быстро надоедают.

Все известные сегодня спецэффекты — от простейших микшеров и шторок до сложнейших трехмерных — не что иное, как соединение тем или иным образом двух кадров, то есть вариации на тему склейки. По­этому, несмотря на все имеющиеся сегодня в арсенале рекламиста спе­цэффекты, самым сильным и эффектным монтажным переходом меж­ду любыми кадрами была и остается прямая склейка, которая вот уже более 100 лет не надоедает зрителю.

 

 








Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 3194;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.