КОСТЮМ КОНЦА XIX В.

Мода последних десятилетий прошлого века - это мода большого города, мода быс­тро разбогатевших буржуа, ставивших пре­выше всего эффектность и роскошь одежды, но не ее прочность и качество.

Характерно, что мужская одежда с нача­ла XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брю­ки, жилет и пиджак, все из одного материа­ла - солидных английских тканей.

В моду входит пришедший из Англии смо­кинг (дословно - туалет для курения). Пер­воначально смокинг надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимуществен­но молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Наряду с цилиндром в моде были канотье (невысокая шляпа с узкими твердыми поля­ми и черной лентой), но наибольшей попу­лярностью пользовался котелок. Костюм модника дополнялся тростью, моноклем и платочком в верхнем кармане сюртука.

 

Мужчина в шляпе-канотье и пиджаке-смокинге

 

 

Городской модник. Конец XIX в.

 

Женская мода стала приближаться к ... мужской: появился женский деловой кос­тюм, дорожное платье, плащ от дождя, пыль­ник и т.д. Налицо различия в критериях женской красоты: если в Англии и Франции в моде тип стройной женщины с умеренными формами, то в Германии, Центральной Евро­пе и в Америке предпочтение отдается пыш­ногрудым и крутобедрым. Со временем побе­дят приверженцы стройной, пропорцио­нально сложенной женщины. Линии платья будет подчеркивать стройность фигуры и элегантную простоту облика. .

Один из ярких теоретиков парижского на­правления в женской моде - французский поэт Стефан Малларме. В своем модном жур­нале для дам он говорил о моде искренно и благородно, никогда не поучал, не морализи­ровал. В его словах всегда таилось какое-то очарование. Он придал моде повседневную праздничность.

Женская мода, а точнее, ее силуэт подвер­глись серьезным переменам, прежде всего в юбке. Кринолин исчезает, но появляется тур­нюр (от франц. tournure) - высоко присбо­ренные сзади юбки. Это искусственное под­черкивание той части женского тела, о кото­рой не принято говорить в приличном обществе, получило название «искусст­венный» или «парижский зад». Юбка держа­лась на каркасе из изогнутых обручей и сза­ди была богато украшена воланами, лентами, бахромой, бантами и сборками.

Женская фигура, стройная и изящная, ассоциировалась с образом русалки. «Русал­ки», носившей дорогое нижнее белье - ­наступил культ женского белья. Его делают из самого тонкого батиста, отделывая боль­шим количеством тонкого кружева, продер­нутыми лентами, тонкой вышивкой.

Узкие рукава, опущенные плечи и высо­кие каблуки придавали тонкой женской фигуре особую хрупкость. Прическа умень­шилась, но поднялась выше: лишь несколько прядей падало на лоб. Входит в моду шинь­он, часто из искусственных волос. Маленькие шляпки с перьями и зонтики с лентами и кружевами заботливо прятали лицо от сол­нечных лучей.

Ближе к концу века платье сузилось на­столько, насколько это было возможно: юбка от бедер до колен стала прямой, плотно обле­гающей, и походила на футляр. Линия талии перемещается под грудь. Чтобы походка не казалась неграциозной, в юбку на уровне колен вставляли ленту, которая не позволяла делать большие шаги: женщины учатся ходить мелкими шажками и осторожно спус­каться с лестницы. Рукава стали прилегать еще плотнее, плечи сузились.

 

Женский костюм с турнюром

 

После укороче­ния юбки дамская обувь стала изящнее более заостренный носок, высокие тонкие каблуки. Очень моден был складной веер - ­им пользовались не только на балах, но и на прогулках в жаркую погоду.

Кокетливые летние шляпки из белой либо кремовой соломки оплетались розами, гвоз­дикой и маками. Шляпки, прикрепленные к прическе длинными шпильками, слегка надвигали на лоб, оставляя открытым заты­лок, чтобы создавалось впечатление необык­новенной легкости, почти парения в воздухе. Прозрачная черная вуаль придавала дамам загадочную таинственность.

Лучшие кутюрье того времени создавали для известных актрис универсальный гарде­роб: для сцены и повседневной жизни. Успех актрисы в немалой степени зависел от ее на­рядов, и многие зрители (особенно зритель­ницы) шли в театр, чтобы познакомиться с элегантной модой. Hо театp или супермод­ный ресторан «Максим», где можно было увидеть последние новинки на парижских модницах, были доступны не для всех, а в курсе моды хотели быть все (или почти все). Поэтому, когда в быт активно внедряется фо­тография, актрисы, вслед за дамами полусве­та, соглашаются позировать для рекламы в туалетах от знаменитых модельеров, порой очень смелых, нередко, просто нагими, то есть «ню». Такие фотооткрытки продавали оптом и в розницу по всей Европе.

Особой популярностью пользовалась безупречная модель 90-х годов итальянская певичка Лина Кавальери - стройная брю­нетка с идеальной фигурой, матово-бледным лицом и длинными ресницами. Огромный успех выпал на ее долю и в России во время выступлений в антрепризе Шарля Омона «Аквариум» в Москве и Санкт-Петербурге. Почти полвека спустя ее образ на киноэкра­не был воссоздан несравненной кинодивой середины ХХ столетия итальянкой Джиной Лолобриджидой.

 









Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 1523;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.