МОДА ВРЕМЕН РЕСТАВРАЦИИ ДИНАСТИИ БУРБОНОВ
Годы
В 1813 г. умирает знаменитая создательницa моды времен Марии-Антуанетты Роз Бертэн. Ее смерть совпала с изменениями основных частей мужской и женской одежды. Окончательно этот процесс завершился в 1815 г., когда с падением Наполеона в моде кончилась целая эпоха. Наступил период Реставрации в обществе (то есть восстановление старого строя). Пришла пора прощания с античными вкусами и в моде.
Ушел из моды белый цвет - до этого времени самый излюбленный в великосветском обществе: как бальные платья, так и дорожные туалеты были белого цвета. Простые белые платья стали редкостью, признаком излишней скромности либо бедности и «подходили» только барышням из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов, чтобы идти в ногу с современной модой.
Снова в моде все естественное и натуральное. Великолепная пышность Империи сменилась изысканной простотой. Мода времен Реставрации окончательно отошла от античности и стала ориентироваться на моду рококо, которая теперь казалась и галантной и прелестной. К этому времени относится и первая попытка введения в моду сентиментального направления.
Мужской костюм постепенно оформляется в его современную форму, а это означает, что переходит от многочисленных деталей и модной эксцентричности к простоте и единообразию, а линии и отдельные части одежды уже не подлежат быстрым переменам. Мужская мода окончательно, освобождается от влияния придворного церемониала - совсем исчезают парик и напудренные волосы, а также треугольная шляпа, кружевное жабо и манжеты. Панталоны до колен - кюлоты - используются только в качестве придворной одежды, обычно же носят длинные панталоны. Универсальной одеждой становится фрак, который носят во всех случаях. Цилиндр отныне - неотъемлемая часть нового костюма.
Исчезают броские и роскошные ткани (бархат и узорчатый шелк). Мужскую одежду шьют из простых шерстяных материалов, уделяя основное внимание совершенству покроя и обработке костюма. Со временем побеждает идеал неброской элегантности в противовес модной эксцентричности. Наряду с черным цветом очень популярны были и несколько приглушенные - коричневый, синий, зеленый и серый цвета. Единственные украшения упростившегося костюма - игла в галстуке, сам галстук и карманные часы с цепочкой.
Элегантный мужчина должен был ежедневно несколько раз переодеваться и иметь белоснежную рубашку. Считалось, что истинно элегантному мужчине требовалось еженедельно двадцать свежих рубашек, двадцать четыре чистых носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжина жилетов и носков.
Так постепенно создавался тип скромно, но идеально одетого мужчины - денди. Колыбелью дендизма была Англия.
Модная одежда, несмотря на внешнюю простоту и неброскость, была очень дорога. Покрой должен был быть абсолютно совершенным! Поэтому стало модным иметь своего портного и шить только у него. Требования к портным были очень высокими, но и труд их стоил немало.
У женщин появилось желание выглядеть более стройными. Созданию такого впечатления способствовали длинные гладкие платья: с высокой (чуть ли не до подмышек) талией, закрытым верхом, длинными трубчатыми рукавами), закрывавшими руку до кончиков пальцев; высокая шляпа с цилиндрической тульей и широкими полями. Правда, изящные остроносые матерчатые башмачки, завязывавшиеся узкими лентами вокруг лодыжек, все еще были без каблуков. Зимой носят громадные лисьи муфты или муфты из шиншиллы.
Дамский костюм времен Реставрации
Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 1845;