Культура Великобритании во второй половине XIX - начале XX вв.

 

1. Период с 1837 по 1901 гг. вошел в историю как "Викториан­ская эпоха" — время правления королевы Виктории. В отличие от других стран Европы, для Великобритании это был относи-

тельно мирный и стабильный период, во время которого востор­жествовали традиционные (консервативные) ценности, шло бурное развитие культуры.

В 1848 г.возникло первое в истории английской живописи объе­динение художников и писателей — "Братство прерафаэлитов'(PreRaphaelite Brotherhood). Их вдохновляло творчество итальян­ских мастеров Проторенессанса и XV в. В "Братство" входили:

Уильям Холмен Хант (1827-1910);

Данте Габриэл Россетти (1828-1882);

Уильям Майкл Россетти (1829-1919);

Джон Эверетт Миллес (1829-1896);

Джеймс Коллинсон (1825-1881);

Томас Вулнер (1825-1892);

Фредерик Джордж Стивене (1829-1907);

Уильям Моррис (1834-1896);

Эдуард Берн Джонс (1833-1898).

Для творчества художников, входивших в это объединение, были характерны:

• попытка возродить "наивное простодушие", истинную духовность и религиозность средневековья;

• стремление к естественности и ярким, свежим тонам;

• выбор в качестве основных тем - жизнь Христа и Девы Марии, сюжеты литературы эпохи Возрождения, легенд и баллад;

• сумбурность композиции, недостаточно строгие пропорции фигур. Другими видными художниками Великобритании кониа XIX в. были:

Джеймс Уистлер (1834-1903) - один из самых интересных и необычных художников конца XIX в. Родился в США, но ра­ботал в Англии и других европейских странах. Писал портре­ты, а с конца 60-х гг. - пейзажи. Манера письма - свободная от академических норм и требований; стремление к цветовой гармонии, легкости;

Филипп Уилсон Стир (Steer, Philip Wilson (1860-1942), импрес­сионист, боролся против консерватизма Королевской академии искусств. Признание пришло только в последние годы жизни. Подвергался нападкам со стороны известного историка и кри­тика искусства Джона Рёскина (Ruskin, John (1819-1900).

На рубеже XIX—XX вв. возникли новые художественные стили:

символизм стремление "зашифровать" смысл произведения с: помощью различных символов, намеков; дать возможность зрителю самому разгадать замыслы художника;

модерн - сформировался под влиянием символизма и наиболее ярко проявился в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Также причиной его возникновения был протест художников против испорченных индустриализацией вкусов. В Англии и Франции именовался "ар нуво" (art nouveau). С наибольшей полнотой проявился в архитектуре. Главный критерий красоты по законам модерна - целостность образа. Выдающимися английскими художниками~модернистами_бьиш.

Уильям Моррис (1834-1896) - основоположник стиля "модерн". Соединял искусство и ремесло:

. оформление интерьеров;

. мелкая скульптура;

. декоративная живопись, мебель;

Обри Бёрдсли (Beardsley, Aubrey Vincent (1872-1898), художник-график, иллюстратор, оказал влияние на все явления стиля модерн.

Модерн в архитектуре связан прежде всего с работой видных английских архитекторов, таких как:

У. Моррис - был всемирно известен благодаря своему творче­ству. Оформленный им в 1860-1865 гг. как образец высокого вкуса от стен до посуды "Красный дом" - классический пример стиля модерн в архитектуре и дизайне (соединение народной архитектуры с готической формой);

Чарльз Макинтош (Mackintosh, Charles Rennie (1868-1928), ар­хитектор, дизайнер интерьеров. Развивал прямолинейную вер­сию ар нуво, в сочетании с элементами стиля шотландских средневековых замков. Этот стиль он использовал в многочис­ленных зданиях и их обстановке (Школа Искусств Глазго -1897-1909): жесткие линии и строгие прямоугольные формы;

Чарлз Эшби (Charles Ashbee) - архитектор и дизайнер.

В английской скульптуре того периода преобладала классиче­ская школа. Наиболее заметным скульптором был Джейкоб Эпштейн (Epstein, Sir Jacob (1880-1959) - делал скульптуру в стиле Родена, портреты. 2. В начале XX в. началось возрождение английской национальной му­зыки. Крупнейшими английскими композиторамитого времени были:

Шарп Сесил Джеймс (1859-1924), музыкальный теоретик, соби­ратель народных песен, композитор; положил начало своей композиторской школы, в 1898 г. основал в Лондоне Общество народной песни;

Элгар Эдвард Уильям (Elgar, Sir Edward William (1857—1934), пер­вый английский композитор, который хорошо известен за пре­делами Англии. Сочинял хоровые и оркестровые произведения;

Холст Густав Теодор (Hoist, Gustav Theodore (1874—1934), бри­танский композитор, известный сочинениями, основанными на индийской литературе и английской народной песне.

Многие другие английские композиторы начала XX в. стреми­лись к обновлению стиля и содержания музыки Великобритании через развитие национальных традиций. В городах создавались му­зыкальные школы, проводились музыкальные фестивали и кон­курсы.

В 1880-х гг. в театре возникает и развивается новое художест­венное направление — реализм, отличительными чертами ко­торого были:

• показ реальной жизни;

• острая социальная направленность;

• сатира.

Самыми известными драматургами-реалистами того времени были:

Генрик Ибсен (Ibsen, Henrik Johan (1828—1906), — норвержский драматург-реалист, пьесы которого ставились в Англии; в них он Критиковал нравы буржуазного общества;

Бернард Шоу (Shaw, George Bernard (1856—1950), ирландский автор, самый заметный британский драматург после Шекспира, острый памфлетист, музыкальный и театральный критик. Его Пьесы часто запрещались.








Дата добавления: 2015-01-26; просмотров: 6890;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.