Астрономия в Древней Греции

На заре существования Древней Греции астрономия, мифология и астрология были тесно связаны. Жрецы интерпретировали небесные знаки как послания богов. Ранние мифы о героях и богах часто воплощались в виде созвездий на ночном небе.

Это было обычным явлением для ранних цивилизаций. Некоторые народы, например вавилоняне, изучали планеты, звезды и созвездия, чтобы составить подробные карты для предсказания будущего, или астрологию. Другие, например египтяне, узнали, что появление или исчезновение определенных планет или звезд приводило к подъему и спаду уровня воды в реке Нил, которая имела столь важное значение для их сельского хозяйства.

Греки не только учились у этих цивилизаций, но и разработали свою собственную концепцию астрономии, основанную частично на философии, а частично на наблюдениях невооруженным глазом (поскольку до изобретения телескопа оставалось еще много лет). Основываясь на таких наблюдениях, раннегреческий поэт Гомер писал о небесных объектах и событиях, указывая на солнечные затмения и отмечая такие созвездия, как Орион, Волот и Большая Медведица.

Поэт Гесиод упоминал звезду Арктур в созвездии Волота. Греки рассматривали астрономию как часть математики, в которой части света были связаны друг с другом в геометрической модели. Пифагор относил астрономию, арифметику, геометрию и музыку к разделам математики.

Большая часть греческой астрономии, дошедшей до нас, основана на работах Аристотеля. Он часто описывал более ранние идеи, обычно для того, чтобы опровергнуть их, но при этом он давал нам представление о более ранних концепциях. Пифагор (571-497), греческий философ с острова Самос, утверждал, что Земля имеет сферическую форму. Однако его учение никогда не было записано, и он, по-видимому, был мистиком.

Он утверждал, что математика является ключом к просветлению, и одним из его непреходящих достижений в этой области стала теорема Пифагора, которая постулировала, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов двух других сторон. Его ученики развили его идеи о применении математики, показав, что, исходя из того, как тень Земли появляется на Луне во время затмений, Земля должна быть сферической.

Другие греческие философы не разделяли эту точку зрения. Некоторые утверждали, что Земля плавает в воде, в то время как другие считали, что она плоская, как крышка, закрывающая мир под ней. Но все эти идеи доказывали, что Земля является центром Вселенной, что соответствует геоцентрической точке зрения. Философия, лежащая в основе этого, основана на наблюдениях за космосом, и в частности за Солнечной системой, которые предположительно показали, что все вращается вокруг неподвижной Земли.

Философы Платон и Аристотель верили, что другие планеты и звезды вращаются вокруг Земли по концентрическим кругам; и снова Платон продолжил идею мистического подхода к космосу, не подчиняющемуся законам. Например, Марс не двигался каким-либо заметным образом, поэтому он не должен подчиняться никаким законам природы.

Аристотель обсуждал различные положения полярной звезды, основываясь на местоположении человека в Египте, на Кипре и в Греции, и когда человек двигался на север, оно менялось; отсюда идея широты и сферической формы Земли. Некоторые из учеников Платона спорили со своим учителем, пытаясь применить математику для понимания и предсказания движения небесных тел. Тем не менее, идея концентрических, круговых закономерностей движения планет была привлекательной и продолжала поддерживаться.

Исходя из предположения, что Земля имеет сферическую форму, были предприняты попытки определить ее окружность. Аристотель определил, что она составляет около 64 000 километров, сравнив положение полярной звезды в Египте и Греции. Эратосфен (276-195) использовал геометрию и тени, отбрасываемые в двух местах на разных широтах (Александрия и Сиена) в одно и то же время, чтобы получить 44 000 километров, цифру, не имевшую аналогов вплоть до современной эпохи (и в пределах 10 процентов от фактического расстояния, составляющего 40 074 километра).

Идея геоцентрического взгляда на космос не была общепринятой, хотя и была преобладающей. Она не объясняла изменения яркости или движения других планет, наблюдаемых на небе. Аристарх Самосский (310-230) утверждал, что Солнце является центром Вселенной, придерживаясь гелиоцентрической точки зрения. Хотя его работа в настоящее время утеряна, другой древний математик, Архимед, цитировал его слова о том, что Солнце не движется, а Земля вращается вокруг него по кругу.

Однако его точка зрения долгое время не пользовалась популярностью. Более того, его идея предполагала, что планеты вращаются вокруг Солнца по кругу, чего на самом деле не происходит; они движутся по эллиптической траектории, что опять-таки противоречило представлениям ранних философов о концентрических кругах. Противоположным взгляду Аристарха был Гиппарх из Никеи (190-120), который стал уважаемым астрономом и превзошел своих предшественников, точно рассчитав продолжительность лунного месяца и солнечного года.

Он составил точную широтную и продольную звездную карту и сравнил ее с более ранней звездной картой, обнаружив прецессию равноденствия, при которой звезды смещались примерно на 1 градус за столетие, вращаясь, как конусы. Прецессия Земли длится около 26 000 лет, смещаясь на 1 градус каждые семьдесят два года, при этом положение звезд в их экваториальных координатах и эклиптических долготах меняется, поэтому с течением времени они появляются в разных местах. Например, со времен Гиппарха разница составила 30 градусов.

Математическая модель была завершена Аполлонием из Перги в 200 году, и позже она была усовершенствована Гиппархом, который утверждал, что круги планетарного движения основаны на эксцентрических окружностях, но Земля не находится точно в центре. Таким образом, планеты и звезды двигались быстрее, когда приближались к Земле, и медленнее, когда удалялись от нее, отсюда и наблюдение за изменениями яркости и скорости.

Окончательное развитие греческой астрономии произошло во II веке н.э. при Птолемее и его "Альмагесте", который содержал идеи греческой и вавилонской философий. Он составил каталог из более чем 1000 известных звезд, а также таблицы, показывающие, как можно рассчитать их движение. Хотя Птолемей и создал этот астрономический труд, он, вероятно, делал это в русле и в сочетании с астрологией, поскольку он также создал "Тетрабиблос", труд по астрологии с использованием астрономических материалов.

В то время как философия, ориентированная на Землю, была доминирующей, она требовала подробных объяснений всех наблюдаемых явлений, таких как Луна, звезды и времена года. Птолемей, опираясь на работы других греческих астрономов, должен был вывести сложные математические идеи и формулы, объясняющие, почему Солнце вращается вокруг Земли, а другие планеты движутся аналогичным образом.

Хотя изучение астрономии и небесных объектов часто описывалось в математических терминах, астрономия также была связана с астрологией. Фактически, эти два термина использовались как взаимозаменяемые. Как и в других обществах, греки верили, что небесные объекты могут влиять на жизнь человека, и они также считали, что звезды, планеты и другие явления обладают особой силой.

Эти объекты, особенно планеты, оказывали влияние на судьбу, благоприятные моменты и божественные намерения. Греки считали, что эти силы оказывают непосредственное влияние на их жизнь, и верили, что боги управляют этими силами с небес. Астрология объяснялась религиозной природой греческого общества.

Этот аспект затрагивал как общественные культы, так и частные верования. Древние авторы описывали особенности отдельных людей и их суеверия. Философ Теофраст, писавший во времена Александра Македонского, включил в свой труд "Персонажи" отрывок о суеверном человеке, который мыл руки в фонтане, клал в рот кусочек лаврового листа и окроплял себя храмовой водой.

Он не продолжал свою прогулку, пока мимо него не проходил другой путник, или если ласка перебегала ему дорогу, или если никто не появлялся, он бросал три камня поперек тропинки, прежде чем продолжить. Он не наступал на надгробную плиту и не приближался к мертвому телу. Эти действия и верования были распространены в греческом мире и показывали, как неподконтрольные человеку силы взаимодействуют с людьми, как во благо, так и во зло.

Астрология и астрономия стремились объяснить, как небесные объекты и явления влияют на общество. Это влияние может быть на государственном уровне — например, затмение может предвещать плохое или хорошее событие (например, то, что пережил Фукидид во время Сицилийской кампании), — или же оно может происходить на индивидуальном уровне, когда день и время человека можно сравнить со звездами и планетами, а также с другими событиями. учитывайте возможность планирования на будущее. Наука и религия были связаны друг с другом и позволяли объяснять события и небесное устройство.

 








Дата добавления: 2024-08-18; просмотров: 72579;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.