Билет № 1. Переломы мыщелков большеберцовой кости являются внутрисуставными повреждениями и возникают чаще всего при падении на прямые ноги или при отклонении голени
Переломы мыщелков большеберцовой кости являются внутрисуставными повреждениями и возникают чаще всего при падении на прямые ноги или при отклонении голени кнаружи либо кнутри. Различают переломы наружного мыщелка, внутреннего мыщелка, а также Т- и У-образные переломы обоих мыщелков. Переломы мыщелков могут быть импрессионными и по типу откалывания. Им могут сопутствовать повреждения менисков, связочного аппарата коленного сустава, переломи межмыщелкового возвышения большеберцовой кости, переломы головки малоберцовой кости и др.
Клиническая картина при переломах мыщелков большеберцовой кости соответствует внутрисуставному повреждению: сустав увеличен в объеме, нога чуть согнута, выявляется гемартроз по симптому баллотирования надколенника. Голень отклонена кнаружи при переломе наружного мыщелка или кнутри при переломе внутреннего мыщелка. Поперечный размер большеберцовой кости в области мыщелков увеличен в сравнении со здоровой ногой, особенно при Т- и У-образных переломах. При пальпации области перелома резко болезнена. Характерна боковая подвижность в коленном суставе при разогнутой голени. Активные движения в суставе отсутствуют, пассивные движения вызывают резкую боль. Поднять выпрямленную ногу больной не может. Иногда повреждение наружного мыщелка сопровождается переломом головки или шейки малоберцовой кости. При этом может повреждаться малоберцовый нерв, что распознается по нарушению чувствительности, а также двигательным нарушениям стопы.
Рентгенологическое исследование позволяет уточнить диагноз и выявить особенности перелома.
Лечение. При переломах мыщелков голени без смещения производят пункцию сустава для аспирации крови и введения 20-40 мл 1% раствора новокаина . Поврежденная конечность фиксируется циркулярной гипсовой повязкой. Со 2-го дня рекомендуется упражнения для четырехглавой мышцы бедра. Ходьба с помощью костылей без нагрузки на больную ногу разрешается через неделю. Гипсовую повязку снимают через 6 недель. Нагружать ногу разрешают через 4-4,5 месяца после перелома. При ранней нагрузке может произойти импрессия поврежденного мыщелка.
При переломе мыщелка со смещением применяется как консервативное, так и оперативное лечение.
В некоторых случаях при переломах со смещением, особенно при оскольчатых, Т и V-образных переломах может быть применено постоянное скелетное вытяжение. При этом конечность больного укладывают на шину Белера, спицу проводят через пяточную кость, груз по оси голени 4-5 кг. Продолжительность лечения этим методом - 4-5 недель, после чего конечность фиксируют гонитной гипсовой повязкой. Дальнейшее лечение такое же, как при переломе мыщелков без смещения отломков.
Физиологический метод с хорошими результатами лечения предложил И. Р. Воронович.
Оперативное лечение показано при безуспешном консервативном лечении. Операцию производят на 4-5 день после травмы: открытую репозицию перелома и остеосинтез металлическими конструкциями. Швы снимают на 12-14 сутки, а дальнейшее ведение больного, как и при переломах мыщелков без смещения.
Билет № 1
1) Археология — это наука, изучающая человеческое прошлое по вещественным памятникам. Самый термин состоит из двух греческих слов: «архаиос» — «древний» и «о логос» — «слово, знание». Впервые ввел в обиход это слово древнегреческий философ Платон еще в IV в. до Р.Х. Под термином археология Платон понимал науку о древностях в самом широком смысле. В XVIII в. этим словом стали обозначать историю древнего искусства, и поныне в ряде стран термин археология означает «искусство древнего мира».
Первоначально предмет науки понимался очень узко. БА считалась наукой только о библейских древностях (в XIX веке). Так, например, "Богословская энциклопедия" говорит: "о быте древнееврейского (т.е. израильского) народа..." Этой же точки зрения придерживался в своём учебнике "БА" проф. СПбДА Иван Гаврилович Троицкий.
Исходя из этих определений, нам является не археология Библии, а только археология еврейского народа - а это лишь небольшая часть БА. И большая часть - археология всего древнего Ближнего Востока - при такой точке зрения не рассматривается. Поэтому нельзя сводить БА к археологии еврейского народа, т.к. сам еврейский народ появился на исторической арене сравнительно поздно: он постепенно зарождался в недрах семитских племён и ассимилировал культуру и быт своих как предшественников, так и соседей. Это относится в т.ч. в некоторой степени и к религиозным внешним обрядовым формам. И если заниматься археологией только еврейского народа, то мы не поймём многих реалий Библии. Поэтому сейчас расширился и предмет науки БА.
Сейчас предмет БА - реконструирование исторических обществ древности, имевших непосредственное отношение к культуре, среди которой появились книги Священного Писания ВЗ и НЗ. В основном это культура Палестины эпохи ВЗ и НЗ. Но ввиду несомненных культурных связей Палестины с великими цивилизациями - Египтом, Месопотамией, Ханааном (Финикией), - а также вследствие того, что повествование Библии включает элементы Египтологии, Ассириологии, Семитологии и других близких наук, т.е. БА обнимает весь древний Ближний Восток, как цельный единый культурный мир, современный Библии. Вот что говорит немецкий учёный Мартин Нот в своей "Истории Израиля":
Метод науки. Т.к. БА - часть общеисторической науки, то и метод БА - исторический, т.е. изучение всех памятников и библейских реалий в связи с историей их возникновения и происхождения. Исторический метод противостоит ранее существовавшему т.н. "феноменологическому" методу, основанному Карлом Гусером, согласно которому любое историческое явление является феноменом, и изучать его необходимо как феномен, т.е. без связи его с другими историческими явлениями (без побочных исследований). Исторический же метод изучает все предметы и явления в связи с историей их возникновения и происхождения. Один из теоретических обоснователей исторического метода акад. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Его постулаты:
1. Литературные или исторические памятники нельзя вырывать из контекста истории.
2. Их надо изучать только в связи с биографией автора или эпохой, его породившей.
Дата добавления: 2014-12-17; просмотров: 445;