Роль отечественной археологической науки и востоковедения в становлении библейской археологии как самостоятельной науки.
Зарождение подлинной отечественной библейской археологии в значительной мере было инициировано успехами отечественной археологии и востоковедения.
С 30-х гг. XIX в. начались систематические научные раскопки на юге России. В середине XIX в., граф А. Уваров произвел огромные по своим масштабам раскопки курганов Владимиро-Суздальской земли. Научная ценность их невелика.
Создание Археологическо-нумизматического общества в Петербурге (1846), преобразованного в 1851 г. в Императорское Русское археологическое общество (ИРАО).
Последнее организовало крупные раскопки археологических памятников и провело пятнадцать археологических съездов. По его примеру были созданы и многие другие археологические общества.
Деятельность этих обществ, а также созданной в 1859 г. Императорской Археологической комиссии привела к осознанию того, чем в принципе данная наука археология и является,— не историческим краеведением, но изучением истории по материальным памятникам древности.
Открытый в 1877 г. Санкт-Петербургский археологический институт (СПбАИ), в отличие от своего московского близнеца, как раз и занимался археологией в современном понимании.
Вышеупомянутые Санкт-Петербургское и Московское археологические общества сыграли важную роль, как в становлении отечественного востоковедения, так и в становлении библейской археологии.
В целом развитие отечественного востоковедения, не уступавшего европейскому, имевшего солидную учебную базу, собственные периодические издания и базировавшегося на результатах археологических исследований, как зарубежных, так и — после раскопок начала XX в. в Закавказье — отечественных, стимулировало возникновение отечественной библейской археологии.
2) Виды смертной казни в древнееврейском кодексе уголовного права. Мишна:
1) Избиение камнями – уже в Моисеевом законе имело широкое применение, за служение Малоху, богохульники, лжепророки, волхвователи, нарушавшие субботу, прелюбодеи, непокорных сыновей по просьбе родителей.
2) Сожжение - заживо, особая кара.
3) Смерть от меча – стала применяться при царях. Заклание мечем, а не отсечение головы (употреблялась иудеями при римлянах).
4) Удавление – нет указания в Библии, появляется у иудеев под влиянием римлян.
Материал и форма Креста Христова. Вильгельм Мейер (систематизатор легенд).
1) Во времена Давида, один из иудеев находит дерево, которое было покрыто тремя родами листьев, он рубит его и приносит царю. Давид хранит дерево, Соломон обкладывает его золотом. Рассказ царицы Юга, Соломон бросает дерево на дно цистерны, вода целебная.
2) Происхождение дерева со времен Адама. Оно вырастает из зерна древа жизни.
3) Сын Ноя Ионит взял из рая три отростка, которые затем срослись. При Давиде дерево является в Ливане, три части (ель, пальма и кипарис – Троица). Соломон выставляет его на почитание. В купель Силоамскую.
4) Крест – начало имеет в ветке, которую Адаму принес его сын.
5) Дерево – мост, через который боится переезжать царица Савская, зная его предназначение.
Ирландец Липсиус – дуб.
Другие – пальма, кедр, кипарис, олива, сосна.
Дикое дерево, не приносящие плода, т.к. выше перечисленные деревья использовались римлянами для изготовления богов и посвящались определенным богам.Светоний –крест был покрашен белой краской, для выделения, кто на нем распят.
Т-образный.
Х-образный.
+ -образный и гвоздь для сидения (Крест Христов) - дощечка (Мф.28,37).
Дата добавления: 2014-12-17; просмотров: 596;