ВВЕДЕНИЕ 4 страница. * Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран
* Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис” 1/282.
В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарху-Ссунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.
Шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному правилу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.
Но необходимо отметить, и это является убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а, что самый худший и нечестивый мусульманин лучше, чем самый хороший и добропорядочный неверный!
[52] Речь идет о людях, открыто совершающих грехи и известных всем своими грехами. Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Тот, кто известен своими грехами и совершает их открыто, является нечестивцем, и на него гъиба (разговор за спиной) дозволена”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 447.
Имам Ибн Муфлих говорил: “Сунной является отстранение от того, кто открыто совершает грехи, как грехи, выражающиеся в делах, словах и убеждениях!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/229.
[53] Мурджииты – это также одна из ранних заблудших сект в Исламе, которая впоследствии разделилась на множество групп. Однако в основе мурджиизма лежит утверждение о том, что деяния людей не являются составной частью веры (иман), и что иман – это лишь убежденность в сердце и слова. Это воззрение является мнением всех мурджиитов, как сказал шейхуль-Ислам. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/471, 13/38.
Также они считают, что иман не увеличивается и не уменьшается, и утверждают, что грехи не могут причинить вреда верующим, подобно тому, как благодеяния неверных не могут принести им пользы в мире ином. Несмотря на то, что некоторые умеренные мурджииты включали деяния в составную часть имана, они все же утверждали, что иман не уменьшается и не увеличивается. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/507, 13/56.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Единогласны знатоки фикъха и хадисов в том, что вера (иман) – это слова и дела, и нет дел, кроме как с намерением. И они считают, что иман увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании”. См. “ат-Тамхид” 9/238.
Спросили имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) относительно того, кто говорит: “Иман увеличивается и уменьшается”, и он сказал: “Такой человек далек от мурджиизма!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» 1/307.
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от мурджиизма”. См. “Шарху-Ссунна” 67.
Также к заблуждениям мурджиитов относится то, что они подобны хариджитам в отношении к правителям мусульман. Два великих имама Суфьян ибн ‘Уяйна и аль-Ауза’и (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Воистину, мурджииты призывают к выходу против правителя!” См. «ас-Сунна» 1/218/368.
Когда имама Ибн аль-Мубарака (да смилуется над ним Аллах) спросили, имеет ли он взгляды мурджиитов, он ответил: “Каким образом я мурджиит, если я не считаю дозволенным выход против правителя мусульман?!” Ибн Шахин в “аль-Китабу-ллятыф” 17.
Именно поэтому имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, хариджиты являются мурджиитами!” См. “ас-Сунна” 74.
А известный последователь (таби’ий) Айюб ас-Сахтияни (да смилуется над ним Аллах) называл хариджитами любых приверженцев нововведений, и говорил: “Поистине, хариджиты разделились в названиях, но объединились в выходе против правителя”. См. “аль-И’тисам” 1/113.
[54] От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто любит во имя Аллаха, ненавидит во имя Аллаха, дает во имя Аллаха, отказывает во имя Аллаха и женится во имя Аллаха, тот обладает совершенной верой!» Абу Дауд 4681, ат-Тирмизи 2/85, Ибн ‘Асакир 6/16. Шейх аль-Альбани и шейх аль-Мубаракфури подтвердили достоверность хадиса.
Также прекрасное определение тому, что является истинной любовью ради Аллаха, дал Яхья ибн Му’аз (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Истинная любовь ради Аллаха состоит в том, чтобы она не увеличивалась по причине проявления благочестия (к тебе) и не уменьшалась по причине упущений (в отношении тебя)!” См. “Фатхуль-Бари” 1/62.
[55] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Человек будет с теми, кого он любил!» аль-Бухари 6168, 6169, Муслим 2640.
[56] К сожалению, подобные люди далеки от того качества, которым описал Всевышний Аллах сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Мухаммад – посланник Аллаха, а те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх 48: 29). Многие мусульмане забыли о таких понятиях, как любовь к мусульманам и братство в Исламе. Поистине, это занимает важное место в религии и является поклонением, на достоинство чего указывает множество хадисов, некоторые из которых уже приводил шейх аль-Фаузан. Однако к огромному сожалению эти хадисы стали забыты, и от понятия “братство в Исламе” осталось лишь пустое слово. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети (и’тикаф) в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.
Обратите внимание, о мусульмане, сколько достоинств за предоставление радости и помощи мусульманину упоминается в одном этом хадисе:
1. Помощь мусульманину – это одно из самых любимых деяний для Аллаха;
2. Помощь мусульманину лучше, чем совершение затворничества в течение месяца;
3. Помощь мусульманину ведет к укреплению стоп и поддержке в Судный день.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его». аль-Бухари 2/423.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трех дней и умер, войдет в Огонь!» Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Несправедливы наши богатые братья! Они любят нас ради Аллаха, однако оставляют нас в мирском. Когда я встречаю кого-либо из них, он говорит: “Я люблю тебя, о Абу ад-Дарда!” Однако когда я нуждаюсь в нем, он забывает обо мне”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 232.
[57] Этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 2901. Однако есть множество текстов, указывающих на запрет не только поносить сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), но даже и обсуждать их ошибки. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной». аль-Бухари 3470, Муслим 2540.
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». аль-Халляль, аль-Хатыб. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите». ат-Табарани 2/87, Абу Ну’айм 4/104. Хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 34.
Это строгое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), ибо поистине, Всевышний Аллах повелел испрашивать для них прощение, зная о том, что между ними произойдет сражение!” аль-Лялякаи 2339, 2353. Достоверность подтвердил Ибн Таймия. См. “Минхаджу-Сунна” 2/22.
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный.
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807. Иснад достоверный.
Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем. И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими. И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.
Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
1.1. Основные понятия логистики
1.2. Материальный поток и его свойства. Логистическая операция
1.3. Информационные потоки в логистике
1.4. Концепция логистики
1.5. Правила логистики
1.6. Функции логистики
1.7. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
1.8. Основные требования логистики
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ
2.1. Особенности организации оптовой базы
2.2. Особенности сбытовых операций
2.3. Анализ опыта организации сбытовых систем
2.3.1. Толкающая система «МРП»
2.3.2. Тянущая система «Канбан»
2.4. Обзор моделей сбыта готовой продукции
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1234;