ВВЕДЕНИЕ 3 страница. [26] Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал: “То есть: не любуйся земным богатством и людьми
[26] Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в толковании к этому аяту писал: “То есть: не любуйся земным богатством и людьми, которые наслаждаются им. Прекрасные яства, ароматные напитки, роскошные убранства, восхитительные дома, красивые женщины – все это блеск земной жизни, который восхищает тех, кто обольщен земной жизнью. Они пользуются мирскими благами, но отворачиваются от будущей жизни, потому что являются людьми несправедливыми. Очень скоро эти удовольствия прервутся, а все земные прелести истлеют. И тогда погибнут те, кто был влюблен в мирскую жизнь. Они будут горько сожалеть, но это не принесет им никакой пользы. Когда наступит День воскрешения, они осознают свое бедственное положение и поймут, что мирские блага были всего лишь искушением и испытанием, благодаря которому выяснилось, кто польстился на преходящие удовольствия, а кто предпочел вершить добрые дела. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, дабы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. Воистину, все, что есть на земле, Мы обратим в безжизненный песок» (аль-Кахф 18: 7-8)”. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 249.
[27] Этот хадис приводят Абу Дауд 2543, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 814, ан-Насаи 6/218 и др. и этот хадис является достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1040.
[28] Необходимо отметить, что выбору имени для ребенка в Исламе придается большое значение. Имя должно нести хорошее и достойное похвалы значение. Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» Абу Дауд 4948, ад-Дарими 2736. В достоверности данного хадиса есть разногласие по причине того, что ‘Абдуллах ибн Абу Закария не застал Абу ад-Дарду. Но имам ан-Науауи и шейх Ибн аль-Къайим считали иснад хадиса хорошим.
Однако неверный, принявший Ислам, не обязан менять свое имя, если его имя не содержит в себе элементов многобожия и не несет в себе плохого смысла или самовосхваления. Когда Мукаукис – правитель Египта подарил посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рабыню по имени Мария, ее не стали именовать Марьям или как-либо по-другому. Она так и осталась Марией.
Но есть разница между тем, кто принял Ислам и остался со своим прежним именем, и тем, чтобы именовать родившегося у мусульман ребенка именем, присущим неверным, и как раз об этом говорит шейх аль-Фаузан. Шейх Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал: “Является обязательным отстраняться от тех имен, которые принадлежат приверженцам различных религий, как например, Георгий, Петр, Иоанн и т.п. Не дозволено именовать подобными именами, поскольку в этом состоит уподобление христианам в том, что является именно их отличием!” См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/251.
[29] Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму'» 5/144.
Что же касается мольбы за неверного об исцелении или о том, чтобы Аллах повел его по прямому пути и т.п., то нет в этом ничего порицаемого. См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.
Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что неверный не является врагом мусульман!” См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.
[30] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не прекратится хиджра, пока не перестанет приниматься покаяние, и не перестанет приниматься покаяние, пока солнце не взойдет с места его заката!» Ахмад, Абу Дауд, ад-Дарими. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7469.
[31] Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Для всех мусульман, которые проживают в странах неверных, является обязательным (уаджиб), если они имеют возможность, переселиться в исламские города, в которых придерживаются религиозных обрядов! Если же нет такой возможности, то следует переселиться в тот город, в котором меньше зла, как это сделала группа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, по повелению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Эфиопию. Ведь в то время в Эфиопии было меньше зла для мусульман, чем в Мекке до ее завоевания. Если же мусульмане не могут совершить и этого переселения, тогда им надлежит бояться Аллаха, остерегаться того, что запретил Аллах, и выполнять обязанности, которые на них возложил Всевышний. И нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они пользуются помощью этих государств. Однако они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи! Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им не ясно, через письма или же по телефону. Да приведет Аллах в порядок положение всех мусульман и да сохранит их религию, поскольку достаточно для них зла от их душ и от их врагов!” См. “Маджму’у фатауа уа макъалят” 28/163.
[32] Совершенно противоположными качествами Всевышний Аллах описал лицемеров: «Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся на пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал забвению их. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 67).
[33] Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята сказал: “Если вас призовут ваши братья на помощь против врага, то для вас является обязательным им помочь, если только не против народа, с которым у вас заключен мирный договор. И не воюйте тогда за них против тех, с кем договор, пока срок перемирия не закончится или вы не прервете договор”. См. “Ахкамуль-Къуран” 2/887.
Хафиз Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Это значит: если бедуины, которые не сделали хиджру, попросят у вас помощи против своих врагов, то вам необходимо им помочь, ибо они ваши братья в религии, если только эта помощь не против неверных, с которыми у вас мирный договор, и не нарушайте ваших договоров с теми, с кем вы заключили перемирие”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/97.
[34] Этот хадис приводят имам Малик 2/953-954, Ахмад 5/233, Ибн Хиббан 575 и др. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Багъауи и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
[35] Этот хадис приводят Ахмад 2/207, Абу Дауд 4943, ат-Тирмизи 1921. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани назвали его достоверным.
[36] Также на великое достоинство испрашивания прощения для верующих указал и пророк (мир ему и благословение Аллаха). От ‘Убады (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто испрашивает прощения для правоверных мужчин и женщин, Аллах запишет за каждого из них благое деяние». ат-Табарани в “аль-Кабир”. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 6026.
[37] Некоторые имамы считали данный аят отмененным. Имам аль-Къуртуби (да смилуется над ним Аллах), приведя мнение имамов, считавших, что данный аят отменен велением сражаться с многобожниками, сказал: “Большинство же толкователей считает, что этот аят не отменен!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 12/321.
Также имам толкователей Корана Ибн Джарир ат-Табари (да смилуется над ним Аллах) сказал, что правильным является мнение тех, кто считает этот аят обобщенным и не отмененным, ибо этот аят сделал недвусмысленное исключение для тех: «кто не сражался с вами из-за вашей религии и не изгонял вас из ваших жилищ». Поэтому к каждому, кто попадает под категорию тех, кто не сражается с мусульманами из-за религии, можно проявлять благо. См. “Тафсир ат-Табари” 10/261.
Также шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в отношении этого аята сказал: “Аллах не запрещает вам проявлять благочестие, поддерживать родственные связи, быть добрыми и справедливыми по отношению к многобожникам, будь они ваши родственники, или нет, если они не сражаются с вами из-за вашей религии и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, если поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого. Об этом же сказал Аллах, говоря о том, как мусульманин должен относиться к родителям, которые являются неверными: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму»(Лукман 31: 15). Всевышний Аллах сказал: «Аллах запрещает вам это (проявлять благочестие) только с теми, которые сражались с вами из-за веры», т.е. из-за своей враждебности к религии Аллаха и к тем, кто ей верен. «Выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию», т.е. выгоняли вас сами или помогали в этом другим. Всевышний запрещает вам содействовать им, любить их и проявлять к ним теплые чувства как словом, так и делом. А что касается добродетели по отношению к многобожникам, которые не сражаются с вами, то мусульманин может делать им добро, если он при этом не питает любви к их неверию. Более того, подобное отношение к ним является одним из проявлений благопожелания (ихсан) к родственникам, не родственникам и сынам Адама вообще!” См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 773.
В этом аяте указание на то, что не все неверные одинаковые и что они делятся на враждующих и не враждующих, вследствие чего и заслуживают соответствующего отношения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Многобожники по отношению к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и верующим делились на две категории: те, с которыми они сражались и которые сражались с ними (ахлюль-харб), и те, с которыми они не сражались и которые не сражались с ними (ахлюль-‘ахд)”. аль-Бухари 3/145.
Шейх Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Неверный бывает либо из числа воюющих против мусульман (харбий), либо из числа тех, с кем заключен договор (му’ахад). Неверные, с кем заключен договор, подразделяются на три категории: тот, кто живет на земле мусульман и выплачивает джизию (зиммий); тот, с кем заключен мирный договор (му’ахад); и тот, кому мусульмане дали гарантию безопасности для въезда на землю мусульман (мустамин)”. См. “Ахкаму ахли-зимма” 2/178.
Именно из-за наличия разницы между мирным неверным и неверным, воюющим с мусульманами, шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) и сказал: “Неверие неверного, который не препятствует мусульманам установить религию Аллаха, не причиняет вред никому, кроме как ему самому!” См. “ас-Сиясату-шшар’ия” 178.
Но несмотря на то, что неверные делятся на мирных и враждующих, мусульманин обязан проявлять ненависть в сердце за их неверие к каждому из них!
[38] Даже в том случае, когда родители изо всех сил стремятся заставить своего ребенка совершить многобожие и отказаться от веры, Аллах велит не подчиняться им в этом великом грехе, но все равно повелевает относиться к ним по-доброму!А что можно сказать о родителях-неверных, которые не заставляют совершать своих детей многобожие, однако их дети порывают с ними родственные связи и даже не считают обязательным их содержание?! Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Сын-мусульманин обязан содержать своих родителей, даже если они неверные”. См. “Фатхуль-Бари” 5/234.
[39] Также к тому, о чем говорит шейх, из того, что не относится к любви и почитанию неверных, можно привести историю о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел навестить умирающего юношу иудея, который был его слугой, после чего тот принял Ислам. аль-Бухари 1290.
Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что тот юноша-иудей прислуживал пророку (мир ему и благословение Аллаха), а услужение состоит в помощи хозяину. Это является достаточным доказательством для того, кто желает знать истину, что помощь в мирских делах между мусульманами и неверными дозволена”. См. “аль-Фатауа аль-джалия” 253.
Также от Мусайиба ибн Хазна (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) навестил своего дядю Абу Талиба, когда тот умирал, и предлагал ему принять Ислам. аль-Бухари 1360.
Имам Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Дозволено навещать неверных с целью призыва их к Исламу, а если же этой цели нет, то навещать их не следует”. Однако Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Цель посещения неверных может различаться в зависимости от намерения, ибо в их посещении может быть и другая польза”. См. “Фатхуль-Бари” 10/119.
Но как говорил шейх аль-Фаузан, нельзя навещать неверных во время их празднеств, принимать в них участие и поздравлять их.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если люди Писания поприветствуют вас миром, отвечайте им: “И вам” (уа ‘алейкум)» аль-Бухари 6258, Муслим 2163.
Опираясь на этот и подобные ему хадисы, большинство ученых считало обязательным отвечать на приветствие людей Писания.
Также сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) подарил рубашку, которую ему дал пророк (мир ему и благословение Аллаха), своему брату-многобожнику. аль-Бухари 2/294, Муслим 2068.
Также ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах), когда зарезал овцу, повелел начать со своего соседа, который был иудеем, и отправил ему часть этой овцы. Абу Дауд 5152, ат-Тирмизи 1943. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Обязательным (уаджиб) является проявлять благо по отношению к соседям, даже если это неверный. Однако нельзя любить неверных, так как они враги Аллаха. А что касается благого отношения к соседу, то это из бытовых вопросов, к которому побуждает Ислам”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 1/257.
Шейх Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах), приведя хадис: «Не войдет в Рай порывающий родственные связи», сказал: “Поддерживать родственные связи является обязательным даже с неверными”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 2/317.
[40] Естественная любовь по отношению к неверным, как к родителям или детям, не запрещена, как об этом уже было подробно сказано. Однако шейх аль-Фаузан говорит об открытом проявлении любви к неверным, вследствие чего они не видят даже неодобрения в отношении их неверия. Например, если жена-христианка будет видеть, как её муж-мусульманин явно проявляет к ней свою любовь, то как она может понять, что он недоволен ее неверием? То же самое можно сказать и о родителе-мусульманине, чей сын является неверным.
[41] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я собирался запретить вам вступать в половую связь с кормящими грудью, но вспомнил, что византийцы и персы совершают это, и это не причиняет их детям никакого вреда». Муслим 1442. Таким образом, неверие персов и византийцев не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) взять от них эту пользу.
Также, когда арабы-многобожники объединились и решили напасть на Медину, Сальман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) посоветовал вырыть вокруг города большой ров, ибо так поступали персы во время сражений. Арабам не было известно о таком тактическом маневре. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял этот совет и повелел вырыть ров вокруг Медины, что помогло мусульманам. См. “ар-Рахикъ аль-махтум” 269.
И неверие персов-огнепоклонников не помешало пророку (мир ему и благословение Аллаха) воспользоваться их военным маневром.
Истину и пользу можно принять от любого, будь это мусульманин или же неверный. Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “То, что совершают враги Аллаха и наши враги, а это неверные, делится на три вида: первое – это поклонение, второе – это обычаи и традиции, третье – это деяния и изобретения. Что касается поклонений неверных, то для каждого мусульманина является запретным уподобляться им в их поклонениях. Тот, кто уподобляется им в поклонении, находится в великой опасности, что даже может привести его к неверию и выходу из Ислама. Что касается их обычаев и традиций, как например, вид их одеяний и тому подобное, то уподобляться им в этом запрещено, на что указывают слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».Что же касается их изобретений, то нет ничего плохого в том, чтобы извлекать пользу и обучаться тем из них, в которых содержится польза, и это не имеет отношения к запретному уподоблению”. См. “Маджму’у фатауа” 3/40.
[42] ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды взял еду в долг у иудея”. аль-Бухари 2068, Муслим 1603.
‘Абдур-Рахман ибн Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы находились с пророком (мир ему и благословение Аллаха), один многобожник гнал овец, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Это для продажи или подарок?» Он ответил: “Нет, для продажи”, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) купил у него овцу”. аль-Бухари 2216.
Также сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), отправляясь в поход на Хауазин, взял взаймы кольчуги и мечи у Сафуан ибн Умайи, который был неверным. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 631.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если человек поедет в страну, с которой у мусульман война, чтобы купить у них что-либо, то это дозволено, как на это указывает хадис о торговле Абу Бакра при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Шаме, которая в то время была воюющей страной”. См. “аль-Икътида” 2/15.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники имели торговые и финансовые взаимоотношения с неверными, и никто из них и имамов нашей общины не запрещал этого. Что же касается распространившихся в наши дни призывов к бойкотированию товаров неверных, как например, американских, под лозунгом того, что это из раздела дружбы и непричастности, то это не имеет никакой силы. Ученым “Постоянного комитета” (аль-Ляджнату-ддаима) задали следующий вопрос: «Распространился призыв о прерывании торговых отношений с такими американскими компаниями, как «Пицца Хат» и «Макдоналдс». Отвечать ли нам на этот призыв? Является ли дозволенной торговля с воюющими неверными в их стране? Или же это дозволенно только с неверными, находящимися на нашей земле с гарантией безопасности?» Они ответили: “Дозволено покупать то, что не запрещено, откуда бы это ни было, если только правитель мусульман не запретит иметь торговые отношения с какой-либо страной ради пользы Ислама и мусульман! И основа в купле-продаже – то, что это дозволено (халяль), как сказал Аллах: «И Аллах дозволил торговлю» (аль-Бакъара 2: 275), и пророк (мир ему и благословение Аллаха) покупал у иудеев!” См. “Фатауа аль-Ляджнату-ддаима” № 7851.
Также спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «На днях в одной газете опубликовали статью с призывом объявления бойкота американским товарам: не покупать и не продавать их. Вместе с тем, в тот же день в одной из газет опубликовали, что мусульманские ученые призывают к бойкоту, и что это дело является обязанностью каждого мусульманина (фардуль-‘айн), и что покупка этих товаров запрещена, и тот, кто покупает эти товары, помогает тем самым американцам и иудеям в борьбе против мусульман. Прошу объяснить этот вопрос». Шейх ответил: “Во-первых, прошу показать мне эту газету. Во-вторых, это не правда, ибо ученые не давали фатуа о запрете покупки и продажи американских товаров, и их товары поступают и продаются на мусульманских рынках, и то, что ты не купишь что-либо из их товара, никак не вредит Америке. И ты не бойкотируешь их, кроме как с повеления правителя мусульман, и если правитель издал такой указ для бойкота другой страны, то бойкот становится обязательным (уаджиб). А что касается фетв, которые дают простые личности относительно запретности этого, то это является запрещением того, что сделал дозволенным Аллах, а это непозволительно!” Сл. “Фатауа аль-‘уляма филь-джихад”.
Для более подробного ознакомления с темой бойкотирования, см. работу «Положение бойкота в Исламе» из серии «ад-Да’уату-ссаляфия».
[43]Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет любить меня больше своих детей и своего отца, и всех людей вообще». аль-Бухари 15, Муслим 44.
[44] Всевышний Аллах сказал: «Пророк ближе к верующим, чем они сами к себе, а его жены являются их матерями» (аль-Ахзаб 33: 6).
[45] Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Ахмад, ад-Дыя аль-Макъдиси, Ибн Абу Шайба, Абу Ну’айм. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 50.
То, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо в других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие также были обрадованы Раем еще при жизни (да будет доволен ими всеми Аллах). Однако эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.
[46] Речь идет о присяге, которую сподвижники дали пророку (мир ему и благословение Аллаха) до Худайбийского перемирия, получившая название «Бай’ату-рридуан».
[47] Речь идет об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и и Ахмаде, да смилуется над ними Аллах.
[48] Рафидиты – это одно из ответвлений шиитов-имамитов, признающее только двенадцать имамов из рода ‘Али ибн Абу Талиба. Они считают ‘Али лучшим сподвижником. Считают большинство сподвижников лицемерами, исказившими Коран после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха), а также обвиняют ‘Аишу в прелюбодеянии. Сообщается от имама Малика, что он сказал: “Того, кто ругает Абу Бакра, надо подвергнуть бичеванию, а того, кто ругает ‘Аишу, надо убить!” Его спросили: “Почему?” Он ответил: “Потому что тот, кто обвинил ‘Аишу в прелюбодеянии, противоречит Корану, поскольку Аллах сказал:«Почему, когда вы услышали это (клевету в адрес ‘Аиши), не сказали: “Нам не подобает говорить такое. Пречист Ты (о Аллах)! А это – великая клевета”? Аллах наставляет вас никогда не повторять подобного, если вы являетесь верующими»” (ан-Нур 24: 16-17). См. “ас-Саримуль-маслюль” 565.
Имам аш-Шафи’и о рафидитах говорил: “Я никогда не видел среди людей еретиков более лживых, чем шииты-рафидиты”. См. “Минхаджу-Ссунна” 1/39.
Еще одна скверная черта рафидитов – это считать дозволенным сокрытие от людей своих истинных вероубеждений и проявлять на людях убеждения, не соответствующие их истинным убеждениям. К сожалению, сегодня этим качеством обладают многие мусульмане, в один день объявляя об одних убеждениях, в другой – о других, а в последствии заявляя, что это было сокрытием истинных убеждений для пользы.
[49] Хариджиты (хауаридж) – одна из ранних сект, представители которой выступают против правителя мусульман словом и оружием, а также обвиняют мусульман в неверии за совершение больших грехов. Об их появлении говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и хафиз Ибн Касир (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Поистине, первое нововведение (аль-бид’а) и раскол в Исламской общине произошел из-за смуты хариджитов!” См. “Маджму’уль-фатауа” и “Тафсир Ибн Касир”12/468.
Имам аль-Аджурри (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются худшим народом, который ослушался Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Несмотря на многочисленность их постов, молитв и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и запрет порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями! Нас предостерегали от них Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними!” См. “аш-Шари’а” 1/21.
Для того, чтобы подробней ознакомится с этой наихудшей сектой в Исламе, см. работу «Хариджиты и их современные идеологии».
[50] Есть только Ислам с одной стороны, и все остальное – с другой! Нет разницы между неверными, будь это люди Писания, многобожники или же атеисты, – все они являются неверными по отношению к Всевышнему Аллаху, поэтому имамы нашей общины, среди которых Абу Ханифа, аш-Шафи’и, Ахмад и другие (да смилуется над ними Аллах), говорили: “Неверие – одна религия!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 2/127.
[51] Речь идет о нечестивых мусульманах, совершающих открыто большие грехи, как например, употребление одурманивающего, занятие ростовщичеством (риба), оставление обязательных предписаний и т.д. Но наихудшими из грешников являются приверженцы нововведений, от которых необходимо отдаляться самим и остерегать других. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “У приверженца нововведений не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты* являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.
* Къадариты – заблудшая секта, отрицающая къадр (предопределение).
Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними в отношении религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.
Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.
Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза (да будет доволен им Аллах) говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.
Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей; и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не рассказывайте от их имени хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.
‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: “Однажды я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.
Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.
‘Абдуллах ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.
Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджа) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.
Шейх Хамуд ат-Тууайджири (да смилуется над ним Аллах) писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) оставил Зайнаб (свою жену) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом*. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 859;