Контрольные задания 3 страница. например, вокруг стен Трои.

например, вокруг стен Трои.

Но, с другой стороны, боги, как и люди, подчинены телесным

потребностям, вынуждены восстанавливать свои силы сном и подкрепляться

пищей и питьем. Правда, они и в этом отношении свободнее, потому что

могут дольше воздерживаться от удовлетворения своих нужд, да и пища их

не такая обыкновенная, как у человека: они вкушают только амброзию и

нектар, напитки богов, дающие им бессмертие и вечную юность. Есть у них

потребность и в одежде. Богини прилагают даже особенное старание,

одеваясь с возможно большим вкусом, уподобляясь в этом отношении

дочерям Евы.

Одаренные телом боги, разумеется, должны рождаться тем же путем,

что и люди. И развитие их как телесное, так и духовное, должно совершаться

постепенно. Только и тут все происходит с необыкновенной быстротой. Так,

новорожденный Гермес тотчас встает из своей люльки, чтобы украсть быков

Аполлона. Родившись на свет утром, в полдень он уже играет на сделанной

им лире. Едва новорожденный Аполлон принял из рук Фемиды нектар и

амброзию, как тотчас же достигает полного роста и силы.

Но главное преимущество богов перед слабыми смертными состоит в

том, что они, достигнув полного расцвета телесной и духовной силы, никогда

не стареют, остаются вечно молодыми и прекрасными, никогда не могут они

испытывать болезней и, тем более, сделаться добычей смерти. В отличие от

человеческого рода, отягощенного многочисленными бедствиями, им

живется легко, они — существа божественные, без труда удовлетворяющие

все свои желания. Однако это не исключает для них, в некоторых случаях,

горя и страданий. Как их телу можно наносить раны, так и душа их поддается

разного рода неприятным влияниям. Вообще греки и римляне считали своих

богов способными ко всем человеческим проявлениям.

Что касается духовных свойств богов, то здесь они, конечно,

значительно превосходят людей. Нравственно они выше людей, презирают

все нечистое, неправедное и поэтому наказывают в людях злобу и

несправедливость.

Из этого опять же не следует, что боги не могут подпасть под влияние

всевозможных пороков или безрассудств: опьянение, ложь, ненависть,

зависть, жестокость, ревность знакомы и им. Боги не святы, они могут

многое и многое им ведомо. Они по своему произволу могут нарушать ход

природы, внезапно порождать бури и другие бедствия, преображать себя и

других в любое существо. Но даже сам Зевс, которому приписывается

гораздо большая власть, чем другим богам, даже он подчинен воле судьбы,

назначенной ему свыше, даже его можно обмануть и провести.

Занятия богов — особый вопрос. В основном — это сладкое

бездействие, поэтому боги стараются, подобно богатым людям на земле,

сокращать время разными развлечениями, причем каждый из них следует

своим склонностям. Пищу принимают они все вместе, собираясь для этой

цели в роскошный дворец Зевса на прохладных высотах Олимпа. Там

услаждаются они чудесной игрой Аполлона на цитре и сладкозвучным

пением муз, развлекаются веселыми разговорами. Впрочем, их совместное

пребывание не всегда бывает таким мирным и веселым. И богам иногда

случается сильно ссориться, иногда однообразие их жизни нарушается

маленькими заговорами. Таким был, например, заговор Геры с Посейдоном и

Афиной против Зевса во время Троянской войны, о чем рассказывает Гомер в

первой книге «Илиады».

Наконец, все боги и богини, представляя и в этом отношении полное

сходство с людьми, соединены в одно большое сообщество, главой которого

является Зевс, отец людей и царь богов. Впрочем, его господство

простиралось только над небесными богами, божества же морей и вод были

подвластны Посейдону, а земные и подземные Аиду или Плутону.

Афродита — дочь Зевса и Дионы, богини влажности в природе.

Представление об Афродите с особенной любовью разрабатывалось

греческими поэтами. Афродита родилась из морской пены и впервые ступила

на землю на острове Кипр, ставшем с этих пор местом ее культа. Будучи по

своему происхождению несомненно восточной богиней (Астарта финикиян,

Исида египтян), являвшейся олицетворением творческой и производительной

силы природы, она обратилась у греков в богиню красоты и любви. Это

представление, получившее благодаря поэтам такое необычайное

распространение, далеко не исчерпывает всей сущности Афродиты. Оно

касается собственно только Афродиты Пандемос, земной Афродиты, которая

была богиней весны, возбуждавшей своей волшебной властью все

жизненные силы в одушевленной природе и в царстве растительном. Рядом с

этой земной Афродитой почиталась еще Афродита Урания, небесная богиня,

дарующая изобилие, и Афродита Понтия, т. е. Афродита морская, богиня-

покровительница кораблестроителей, моряков, повелевавшая ветрами и

волнами и ниспосылавшая морякам спокойное и счастливое плавание. Культ

Афродиты был распространен преимущественно на многочисленных

островах греческих морей и в портовых городах, и потому понятно, что

официально ей поклонялись главным образом в силу этого последнего ее

значения.

Поэты представляют Афродиту самой прелестной из всех богинь: ее

обворожительной власти не может противостоять даже мудрец, ей

покоряются даже дикие звери лесов. Чтобы объяснить такое непостижимое

действие, поэты наделили ее поясом привлекательности, который она может

снимать и передавать другим. Но пробуждая любовь в других, она и сама

чувствует в ней потребность. Об этом свидетельствуют многочисленные

сказания о ее отношениях с богами или избранными людьми. Супругом ее

называют то Ареса, то Гефеста. Последнее представление, зародившееся на

Лемносе, главном месте культа Гефеста, было распространено наиболее,

может быть, оттого, что сама странность, заключающаяся в соединении

прекраснейшей из всех богинь с хромым и безобразным богом огня, имела

известную привлекательность. О детях Афродиты от брака с Гефестом не

упоминается; напротив, от Ареса ее сыновьями считаются Эрос (Эрот) и

Антерос, а также Деймос и Фобос. В других преданиях Афродиту соединяют

с Дионисом или с Гермесом.

Из Азии перешло сказание о любви Афродиты к прекрасному Адонису.

Прекрасный Адонис, так нежно любимый Афродитой, был убит на охоте

кабаном. Неутешная Афродита осаждает просьбами своего отца Зевса

вернуть жизнь Адонису, и Зевс дает, наконец, свое согласие на то, чтобы

Адонис пребывал только часть года в мрачном царстве теней, а остальное

время имел право проводить на земле. Очевидно, щетинистое чудовище,

похитившее жизнь Адониса, не что иное, как символ ледяной зимы, от

холодного дуновения которой всякая жизнь в природе умирает.

Еще одна из главных богинь греческого пантеона – Афина. О рождении

Афины у греков существовали различные легенды. По самому известному

сказанию, Зевс произвел ее из своей головы, которую должен был расколоть

топором Гефест. Когда могущественная богиня войны выскочила из головы

отца со сверкающим копьем и запела воинственную песнь, великое событие

возвестилось миру сильным смятением в природе, землетрясением и

волнением морей. По своему стихийному значению Афина — богиня

чистого, светлого эфира, в котором древние видели высшую,

могущественнейшую силу природы, т. е. является существом, производящим

свет и жизнь в природе. С нравственной стороны она богиня мудрости,

олицетворение того глубокого и проницательного разума, которым ее отец

Зевс властвует над судьбами мира.

Кроме того, Афина — защитница и хранительница государств. Все, что

требуется для их преуспеяния на войне и в мире, исходит от нее, есть дело ее

рук и ума. Поэтому она одновременно богиня и войны и мира. Как богиня

войны она сопровождает выступающее войско, призывает его к

мужественной борьбе, дарует ему победу и добычу. Но точно так же она

защищает своей сильной рукой покровительствуемые ею города и деревни. У

Гомера она является и благодетельной советницей и защитницей отдельных

героев, таких, как Одиссей, Ахилл и Диомед.

Афина научила людей разведению и укрощению коней, постройке

повозок и кораблей, изобрела военную трубу и флейту. Как богиня войны

она постоянно носит, кроме шлема, щита и копья, эгиду с ужасным

горгонейоном (головой Горгоны). Эта эгида первоначально составляла

принадлежность Зевса. От него ее, обыкновенно, получают у Гомера Афина

или Аполлон. Однако с течением времени эгида становится постоянным

атрибутом Афины.

Благотворной оказывается Афина и как богиня мира. Все, что в

физическом или духовном отношении способствует благосостоянию и

просвещению людей, считалось исходящим от нее и состоящим под ее

опекой. Поэтому ей приписывают различные полезные деяния. Она дала

людям грабли и плуг, прялку и ткацкий челнок, изобрела обработку тканей,

не говоря уже о других женских рукоделиях. У позднейших поэтов это

представление о богине-рукодельнице постепенно расширяется до

представления о ней как о покровительнице всех наук, искусств и ремесел.

Нет ничего удивительного в том, что поклонение такой благодатной,

имеющей значение для всей человеческой жизни, богине получило в Греции

такое широкое распространение. Особенно почитаема она была в Афинах,

где, собственно, и считалась местным божеством и где имела самое

знаменитое святилище — мраморный Парфенон — храм богини-

девственницы, остатки которого еще ныне вызывают удивление и восторг

всего мира.

Вся аттическая земля была собственностью богини, которой она

завладела после состязания с властителем моря, Посейдоном. По известному

сказанию, Зевс предназначил власть над Аттикой тому, кто сделает стране

самый полезный дар. Посейдон создал коня. Афина же произвела из земли

столь полезное масличное дерево, что этим победила своего соперника. Это

масличное дерево, вызванное к жизни богиней, показывалось в храме

Эрехтея в Акрополе и было полно такой неиссякаемой жизненной силы, что

когда персы после взятия города сожгли его, оно тотчас же снова дало

свежий отросток. Другими славными местами культа Афины были Аргос и

Коринф, богиня пользовалась высоким почетом и в Спарте, Аркадии, Беотии,

Фессалии и на острове Родос.

Как Афина считается любимой дочерью Зевса, так среди сыновей Зевса

блестящий и красивый Аполлон занимает первое место. Он — бог света,

самый чистый и могущественный представитель этой важнейшей силы

природы. Его мать — Лето (Латона), в ней видели олицетворение темной

ночи. Согласно легенде, ревность Геры преследовала ее повсюду и гнала с

места на место. Наконец, Лето нашла пристанище на Делосе, который был

прежде плавучим островом и лишь после того, как преследуемая богиня на

него ступила, Посейдон закрепил его посредством четырех колонн,

поднявшихся со дна морского.

Как светлый бог неба, которому ненавистно все нечистое и нечестивое,

Аполлон уже вскоре после своего рождения отправляется на истребление

злых сил мрака. Он убивает своими стрелами великого Тития и дракона

Пифона, чудовище, которое жило в узкой долине Плейста около Дельф и

губило людей и скот. Все мифы об Аполлоне — не что иное, как

прославление победоносной силы весеннего солнца над мрачными силами

зимы.

Блок 2. Искусство античной Греции: театр, литература, архитектура

Большую роль в культуре Древней Греции сыграла античная драма.

Она развилась из ритуального действа (драма — слово греческое и означает

действо) в честь бога Диониса. Оно обычно сопровождалось хороводами,

пляской и песнями (дифирамбами). Содержанием этих песен являлось

сказание о похождениях Диониса. Исполнители их танцами и мимикой

воспроизводили это сказание. Затем из среды хора выделился ведущий,

которому отвечал хор. Роль его часто исполнялась существовавшими уже

тогда профессионалами-актёрами (плясуны, разные потешные мастера и т. п.,

они увеселяли обычно толпу на сборищах). Некоторые исследователи

полагают, что в глубокой древности о страданиях бога Диониса рассказывал

жрец, приносивший при этом на алтарь в жертву козла (козёл по-гречески

tragos, отсюда — трагедия).

Участники ритуального действа надевали на себя маски с козлиными

бородами и рогами, изображая спутников Диониса — сатиров (отсюда

название — сатировская драма). Ритуальные представления происходили во

время дионисий (празднеств в честь Диониса), весной и осенью. Различались

дионисии «великие» — в городе, очень пышные, и «малые» — сельские,

более скромные. Эти ритуальные представления и являются истоками

греческого театра.

От дифирамба и происходит, как указывает Аристотель, греческая

трагедия, сохранившая на первых порах все черты мифа о Дионисе.

Последний постепенно вытеснялся другими мифами о богах и героях —

могущественных людях, правителях — по мере культурного роста древнего

грека и его общественного сознания. Когда был впервые создан греческий

театр — точно не установлено. Об устройстве его судят главным образом по

тому облику, какой он имел при Перикле.

Греческий театр представлял собой открытое здание огромнейших

размеров. Сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была

обнесена стенами, из которых задняя (с навесом) называлась скеной ,

боковые — параскениями, а то, что мы называем сценой — предскением.

Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался

амфитеатром, место между сценой и амфитеатром — орхестрой; здесь

помещался хор, который управлялся корифеем (руководитель хора). С

развитием драматического действия к орхестре была присоединена палатка,

где актёры одевались и переодевались (каждый из актёров исполнял

несколько ролей).

Декораций в обычном смысле слова греческий театр не знал. Это

оказало влияние на технику оформления греческой трагедии. Актёры носили

маски, котурны (высокая обувь на деревянном каблуке) и длинные до пят

плащи (цвет их зависел от роли — цари, например, носили красные плащи).

Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие

его богу или герою, которых он изображал. В соответствии с этим жест

актёра был преувеличенным, а декламация его — торжественной,

патетической.

От мимических дифирамбов, повествующих о страданиях Диониса,

постепенно перешли к показу их в действии. Первыми драматургами

считаются Феспис (современник Писистрата) и Фриних. Они ввели актёра

(второго и третьего ввели затем Эсхил и Софокл). Драматические

произведения давались авторами обычно в порядке состязаний. Авторы же

исполняли главные роли (крупными актёрами были и Эсхил и Софокл), сами

писали музыку для трагедий, руководили танцами.

Организатором театральных состязаний являлось государство. В лице

специально выделенного для этой цели члена ареопага — архонта — оно

отклоняло или допускало к представлению те или другие трагедии. Здесь

сказывался обычно классовый подход при оценке драматических

произведений. Последние должны были быть созвучны настроениям и

интересам высшего класса. С этой целью право предоставления хора

драматургу было закреплено за так называемыми хорегами, крупными

землевладельцами, особыми покровителями театрального искусства. Театр

старались использовать, как орудие агитации и пропаганды своей идеологии.

И чтобы оказать своё воздействие на всех свободных граждан (рабам

запрещено было посещение театра), они для бедных установили особую

театральную денежную выдачу (феорик — при Перикле).

Три крупнейших трагика Греции — Эсхил, Софокл и Еврипид —

последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию

землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах

их развития. Основной мотив трагедии Эсхила — идея всемогущества рока и

обречённость борьбы с ним. Общественный порядок мыслился

определённым сверхчеловеческими силами, установленным раз и навсегда.

Поколебать его не могут даже взбунтовавшиеся титаны (трагедия

«Прикованный Прометей»).

Эти взгляды выражали охранительные тенденции господствующего

класса — аристократии, идеология которой определялась сознанием

необходимости беспрекословного подчинения данному общественному

порядку. Трагедии Софокла отображают эпоху победоносной войны греков с

персами, открывшей большие возможности для торгового капитала.

В связи с этим авторитет аристократии в стране колеблется, и это

соответственно сказывается на произведениях Софокла. В центре его

трагедий стоит конфликт между родовой традицией и государственным

авторитетом. Софокл считал возможным примирение социальных

противоречий — компромисс между торговой верхушкой и аристократией.

И, наконец, Еврипид — сторонник победы торговой прослойки над

землевладельческой аристократией — уже отрицает религию. Его

«Беллерофонт» изображает борца, поднявшего бунт против богов за то, что

они покровительствуют вероломным правителям из аристократии. «Их

(богов) нет там (на небе), — говорит он, — если люди не хотят безумно

верить старым сказкам». В произведениях настроенного атеистически

Еврипида действующими лицами драма являются исключительно люди. Если

он и вводит богов, то лишь в тех случаях, когда требуется разрешить какую-

нибудь сложную интригу. Драматическое действие мотивируется у него

реальными свойствами человеческой психики. Величавых, но душевно

упрощённых героев Эсхила и Софокла сменяют в произведениях младшего

трагика если и более прозаичные, то усложнённые характеры. Софокл так

отзывался об Еврипиде: «Я изображал людей такими, какими они должны

быть; Еврипид же их изображает такими, каковы они в действительности».

Ко времени греко-персидских войн вошло в обычай ставить в праздник

дионисий три трагедии (трилогия), развивающие один сюжет, и одну

сатировскую драму, в весёлом насмешливом тоне повторяющую сюжет

трагедий, с танцами-пантомимами. От этого трилогического принципа

отступил уже Софокл. Правда, на драматических состязаниях и он выступал

с тремя трагедиями, но каждая из них имела свой собственный сюжет.

Трагедия Софокла признается канонической формой греческой трагедии. Он

впервые вводит перипетию. Он замедляет стремительность действия,

характеризующую трагедию его предшественника Эсхила.

Действие у Софокла как бы нарастает, приближаясь к катастрофе, за

которой ещё следует развязка. Этому способствовало введение им третьего

актёра. Трагедия Софокла построена так: она начинается с ввода (пролога), за

ним следует выход хора с песней (парод), затем — эписодии (эпизоды),

которые прерываются песнями хора (стазимами), и последняя часть —

заключительный стазим и уход актёров и хора — экзод. Хоровые песни

делили трагедию таким образом на части, которые в современной драме

называются актами. Число частей варьировалось даже у одного и того же

автора.

Хор в течение всего представления не покидал своего места, поскольку

постоянно вмешивался в действие: он содействовал автору в выяснении

смысла трагедии, раскрывал душевные переживания его героев, давал оценку

их поступков с точки зрения господствующей морали. Присутствие хора, а

также отсутствие декораций в театре лишало возможности переносить

действие с одного места на другое. Надо прибавить ещё отсутствие у

греческого театра возможности изобразить смену дня и ночи — состояние

техники не позволяло пользоваться световыми эффектами.

Отсюда происходят три единства греческой трагедии: места, действия

и времени (действие могло совершаться лишь от восхода до захода солнца),

которые должны были усилить иллюзию реальности действия. Единство

времени и места в значительной мере ограничивало характерное для

эволюции рода развитие драматических элементов за счёт эпических. О ряде

необходимых в драма событий, изображение которых нарушило бы единства,

можно было лишь сообщать зрителю. О происходившем вне сцены

рассказывали так называемые «вестники».

Еврипид вносит в трагедию интригу, которую он однако разрешает

искусственно, большей частью с помощью особого приёма — deus ex

machina (букв.: бог из машины). К этому времени развилась уже более или

менее театральная машинерия. Роль хора у него постепенно сводится лишь к

музыкальному сопровождению представления. На греческую трагедию

большое влияние оказал гомеровский эпос. Трагики заимствовали из него

очень много сказаний. Действующие лица часто употребляли выражения,

заимствованные из «Илиады». На хоровых партиях сказалось влияние

греческой музыки. Для диалогов и песен хора драматурги пользовались

трёхстопным ямбом как формой, близкой к живой речи (о различиях

диалектов в отдельных частях трагедии см. древнегреческий язык).

Древнегреческая комедия родилась на тех же празднествах Диониса,

что и трагедия, только в другой обстановке. Если трагедия в зачаточном

состоянии — ритуальное богослужение, то комедия — продукт увеселений,

которые начинались, когда богослужебная часть дионисий, мрачная и

серьёзная, оканчивалась. В Древней Греции устраивали тогда шествия

(komos, отсюда — комедия) с разгульными песнями и плясками, надевали

фантастические костюмы, вступали в споры, драки, перебрасывались

остротами, шутками, часто непристойными, что, по воззрению древних

греков, поощрялось Дионисом (о связи этих примитивно-эротических действ

с анимистическими — Комедия и Обрядовые песни). Во время этих

увеселений и возникли основные элементы комического жанра: дорическая

бытовая сценка (мим) и аттическая обличительная хоровая песня.

Молодёжь Аттики образовывала два хора, которые вступали между

собою в песенный поединок. Песни свои хор импровизировал. С течением

времени активное участие в этих увеселениях стали принимать

профессионалы-актёры, которые внесли в них свои постоянные маски и

приёмы. Поэты обрабатывали для них мифические сюжеты, сатирически их

преломляя. Первый комедиограф — поэт и философ Эпихарм —

представитель так называемой дорической комедии, развившейся из мима.

У него боги играли шутовские роли. Это совпало с эпохой начавшегося

демократического движения, поколебавшего устои древнегреческой религии.

Аттическая комедия синтезировала элементы мима и хоровой обличительной

песни. В годы Перикла комедиографы изображали уже в своих комедиях

общественную борьбу, направляя свои сатирические стрелы против

отдельных политических деятелей.

Комедии, которые в то время ставились на театральной сцене, касались

злободневных политических вопросов. Нередки были случаи, когда архонты

запрещали постановку тех или других комедий ввиду их непочтительного

отношения к тем или другим правителям и карикатурного показа отдельных

сторон государственной жизни.

Из трёх знаменитых представителей аттической политической комедии

— Кратина, Евполида и Аристофана — самым крупным был последний. Он в

своих комедиях вёл ожесточённую борьбу с демократией, стоявшей у власти

в период Пелопоннесской войны. Аристофан был сторонником мира во что

бы то ни стало, так как война пагубно отражалась на землевладельческой

аристократии, идеологию которой он выражал. Это определяло и

реакционность его философских и нравственных взглядов. Так он в

карикатурном виде изображал Сократа, не щадил своего современника

Еврипида, выразителя демократических настроений. Он часто его

пародирует. Большинство его комедий были злой сатирой на представителей

демократии, в том числе на Клеона и Перикла. Роль Клеона в комедии

«Вавилоняне» исполнял он сам, так как актёры на это не решались, боясь

мести правителя.

Комедия не требовала особых приспособлений на сцене. Число актёров

не превышало трёх, хотя каждый из них исполнял больше ролей, чем в

трагедии. И в комедии огромную роль играл хор. Особенностью последнего

было то, что корифей хора говорил от лица самого автора, излагая его

основные мысли, которые он проводил в комедии. Эта речь корифея (от

автора) носила название «парабаза». Изобличительная часть, которая

следовала за выступлением хора, — центральная часть комедии, — была

пересыпана буффонадой, пантомимой и танцами (кордак), которые в отличие

от торжественных танцев трагедии носили эротический характер.

Непохожи были и костюмы комического хора на костюмы хора

трагедии. Они отличались своей фантастичностью (изображали, например,

птиц, ос, облака и т. п.) и имели аллегорический смысл. Маски актёров

должны были подчеркнуть смешное и уродливое в изобличаемом герое (они

были с выпученными глазами, со ртом до ушей и т. п.). Фигурам актёров

придавался не менее уродливый вид. Котурнов актёры не носили. В этом не

было необходимости, поскольку изображаемые ими образы не

идеализировались, не были величественными и т. п. Актёры, наоборот,

должны были показать свои образы в утрированном виде, выставляя в них

напоказ все низменное.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего

последующего развития мирового зодчества и связанного с ним

монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия

греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте,

правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности

общих форм и всех частей.

Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и

их конструктивной основы, составлявших единое целое.

Основная конструкция – каменные блоки, из которых выкладывались

стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие)

обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали,

обогащались скульптурой.

Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без

исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства. Эти

сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного

искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного.

Архитектура Древней Греции тесно связана с философией, ибо в ее

основе и в основе древнегреческого искусства лежали представления о силе и

красоте человека, находившегося в тесном единстве и гармоническом

равновесии с окружающей природной и социальной средой.

Именно это непревзойденное совершенство и органичность сделали

памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох.

Древнегреческая архитектура развивалась двумя стилистическими

потоками, в двух ордерах (дорическом и ионическом), которые сложились в

VII в. до н.э. Под ордером в архитектуре понимается определенная система

сочетания и взаимодействия несущих (поддерживающих) и несомых

(перекрывающих) элементов. В античной архитектуре это отдельно стоящие

опоры-колонны и лежащее на них перекрытие – антаблемент.

Дорический стиль наиболее простой, лаконичный по своей форме.

Главные отличительные особенности этого ордера – строгость и простота.

Ионический стиль сложнее и насчитывает больше деталей. Главные черты

ионического стиля – легкость пропорций, большая дифференцированность

форм, изящество и относительная декоративность. Помимо двух основных

стилей древнегреческая архитектура разработала еще третий – коринфский.

Коринфский стиль еще легче ионического и должен рассматриваться как

вторичное образование, возникшее на почве ионической архитектуры.

В наиболее четко выраженном виде ордерная система выступает в

храмах. Древнегреческие храмы отличались небольшими размерами по

сравнению с древнеегипетскими и были соразмерны человеку. Богослужения








Дата добавления: 2014-12-11; просмотров: 605;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.119 сек.