Целостность метода
Принципиальный подход предполагает также целостность метода образования, то есть движение «от общего к частному». В качестве примера рассмотрим такой предмет, как история. Вместо изучения отдельных фрагментов истории без рассмотрения какого-либо объединяющего фактора, библейский подход предполагает сначала общий, целостный взгляд на историю, а затем - подробное рассмотрение отдельных ее фрагментов в неотрывной связи с целым.
Вся история может быть рассмотрена с позиции библейской философии, потому что у истории существует всеобщее библейское предназначение, объединяющее отдельные события. С точки зрения гуманизма у истории нет никакой цели, а следовательно, у исторических событий не существует никакого объединяющего начала.
Общий взгляд на историю и представления о ее цели должны прививаться ребенку с самого начала его обучения в школе. Сначала ему должна преподноситься общая картина, а затем, по мере дальнейшего обучения, отдельные части этой картины могут быть рассмотрены более подробно. В этом случае ученик будет иметь общую структуру, в которую можно упорядоченно уложить изучаемые факты.
Бог и Его Сын Иисус Христос являются центральными фигурами не только всех событий истории. Происхождение, развитие и предназначение всех областей знаний самым непосредственным образом связано с Божьим замыслом.
Если ученик понимает это, то у него существует эталон, в рамки которого логично укладывается вся получаемая им информация, а значит, процесс учебы перестает быть для него просто запоминанием фактов.
Истинно библейский подход к образованию включает в себя намного больше, чем изучение различных академических дисциплин и попытку «втиснуть» в них Библию. Библейский принципиальный подход к образованию открывает, что источник и цель всех знаний неразрывно связаны с Богом и Его замыслом по отношению к человеку.
Как мы прививаем принципы?
Если мы хотим иметь принципиальный подход к образованию, то мы должны практиковать следующие 4 правила:
2) Исследование: Мы должны исследовать предметы и темы, пользуясь Библией и другими источниками для выявления основных принципов.
3) Обоснование (обдумывание): По мере исследования предмета мы должны постоянно задаваться вопросом о том, каковы Божья позиция и цели этого предмета и что полученная информация открывает нам о Боге и Его замыслах.
4) Взаимосвязь: Исследуя и обдумывая, мы должны также спроецировать открытые истины на свою жизнь или текущую ситуацию.
5) Запись: Открытые принципы и истины, а также все, что с этим связано, должно быть записано для аккуратного и постоянного сохранения. [86]
Этот процесс исследования, обоснования, выявления взаимосвязи и записывания - лучший способ насаждения истины в наших сердцах, лучший метод, которым мы можем чему-то научиться.
В большинстве школ (и, конечно, в большинстве церквей) в наше время от учащихся редко требуется исследовать, обдумывать, соотносить и записывать результаты в процессе обучения. Причем это справедливо как по отношению к процессу ежедневного обучения, так и по отношению к проверкам, зачетам и экзаменам. Большинство зачетов сдаются путем заполнения шаблонных тестовых карточек, в которых нужно выбрать один из предлагаемых вариантов ответа или ответить на один единственный вопрос по принципу «да или нет? » Учащиеся могут год из года сдавать такие зачеты, так и не научившись обосновывать и решать жизненные задачи после окончания школы. Как следствие, слишком многие люди в наши дни не умеют самостоятельно мыслить.
Практические пути применения рассмотренных четырех правил
в образовательном процессе
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 851;