Тестовые задания. 1. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
1. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
а) вещь в себе;
*б) феномен;
в) ноумен;
г) интеллектуальный синтез.
2. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
*б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.
3. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
а) соответствует действующему закону;
б) доставляет личное удовлетворение;
*в) подчинен абстрактному чувству долга;
г) связан с гуманными или дружескими чувствами.
4. В этике Канта современники усмотрели:
а) основу новой системы права;
*б) моральное доказательство существования бога;
в) истоки нового естествознания;
г) основы современной метафизики.
5. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является:
*а) постоянное общение людей;
б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;
в) взаимодействие с высшим духом;
г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.
6. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это:
а) правые гегельянцы;
б) старогегельянцы;
*в) младогегельянцы;
г) неогегельянцы.
7. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям):
а) политикой;
б) философией;
в) наукой;
*г) религией.
8. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
а) права;
б) государства;
в) Абсолюта;
*г) любви.
9. Центром мировоззрения К. Маркса считается:
*а) материалистическое понимание истории;
б) категорический императив;
в) безосновная воля;
г) диалектика абсолютного духа.
10. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие:
а) сознания;
*б) производительных сил;
в) мирового исторического процесса;
г) взаимодействия бога и природы.
11. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это:
а) удел радостей и прогресса;
*б) цепь тревог, разочарований и мучений;
в) подобие маятнику — от безмятежного счастья к горечи и страданию и наоборот;
г) серая и безликая «жизнь насекомых».
12. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это:
а) прогрессивное движение к обществу всеобщего благоденствия;
б) неизбежное приближение Страшного Суда;
в) бессмысленное сплетение событий;
*г) непредсказуемая игра случайности, отражающая внутреннюю закономерность.
13. Согласно учению О. Конта, развитие человеческого общества проходит последовательно три стадии или состояния человеческого духа:
а) мифологическую — философскую — позитивную;
*б) теологическую — метафизическую — позитивную;
в) религиозную — позитивную — натуралистическую;
г) философскую — позитивную — религиозную.
14. Социальным принципом О. Конта была формула:
а) жить, чтобы жить;
б) жить ради дела;
в) жить для себя;
*г) жить для других.
15. Глава позднего позитивизма Д.С. Милль разработал учение о принципах неполной:
а) дедукции;
*б) индукции;
в) этики;
г) семантики.
16. Г. Спенсер сформулировал свой основополагающий закон о том, что непрерывное перераспределение существующих телесных частиц и их движений — это:
*а) эволюция;
б) революция;
в) стагнация;
г) трансформация.
17. «Философия жизни» — это философское направление, которое сосредоточено на:
а) создании научных теорий и систем;
б) формулировании основных нравственных законов;
*в) полноте переживаний в духовной внутренней жизни человека;
г) созерцании бесконечных изменений в природе и обществе.
18. В философии Ф. Ницше основным понятием является:
а) безосновная воля;
б) воля к жизни;
*в) воля к власти;
г) воля как «жизненный порыв».
19. В области социальных явлений Ницше рассматривал волю к власти как основу:
а) государственного права;
б) прав и свобод человека;
*в) права сильного;
г) права на жизнь.
20. В области этики Ницше выдвинул основной девиз провозглашенной им «переоценки ценностей»:
а) «Человек — это звучит гордо!»;
*б) «Горе слабому!»;
в) «Человек человеку — бог»;
г) «Будьте кротки как голуби и мудры как змеи».
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 7089;