Краткие сведения из теории 29 страница

ворят нам о них, и независимо от того, кто из нас как выглядит,

мы испытываем одни и те же чувства: иногда привлекательные,

иногда нет, но все мы женщины, несмотря на преграды, которые

миф о красоте пытается возвести между нами.

Мы, женщины, часто обвиняем мужчин в том, что они смо-

трят на нас, но не слушают. Но ведь и мы ведем себя друг с дру-

гом точно так же и даже еще хуже. Мы должны перестать про-

читывать внешность других женщин так, словно она является

языком, показателем их политической лояльности, их ценно-

сти или агрессивности. Наверняка то, что одна женщина хочет

сказать другим женщинам, намного сложнее и значительнее,

чем то невнятное послание, которое позволяет передать ее

внешность.

Давайте начнем с переосмысления красоты и с ее новой

интерпретации как чего-то, не связанного с конкуренцией,

Жизнь без мифа о красоте

иерархическими отношениями и жестокостью. Почему удо-

вольствие и гордость одной женщины должны оборачиваться

болью для другой? Мужчины конкурируют друг с другом с точки

зрения сексуальности только в сфере секса, не перенося это со-

перничество на все остальные сферы жизни. Но женщин миф

ставит в условия «сексуальной» конкуренции в любой жизнен-

ной ситуации. При этом соперничество за конкретного сексу-

ального партнера встречается редко, и это доказывает, что та-

кая конкуренция не является биологически обусловленной.

Таким образом, женщины соревнуются друг с другом

не из-за мужчин, а из-за других женщин, отчасти потому, что мы

является членами одной секты, а отчасти для того, чтобы запол-

нить, хотя бы на время, черную дыру, созданную мифом о кра-

соте. Жесткое соперничество может служить доказательством

того, что подавляется нашими современными сексуальными

традициями, а именно — нашей физической привлекательно-

сти друг для друга. И если женщины дадут новое определение

сексуальности, которое узаконит и включит в себя нашу при-

влекательность друг для друга, миф больше не будет причинять

нам столько страданий. Тогда красота другой женщины пере-

станет быть угрозой или оскорблением, а станет восприни-

маться как удовольствие и дар. Мы сможем красиво одеваться

и пользоваться украшениями, не боясь причинить этим боль

другим женщинам, или почувствовать себя предательницами

по отношению к ним, или подвергнуться осуждению за пре-

дательство. Мы сможем наряжаться, чтобы вместе радоваться

красоте женского тела и своей привлекательности.

И когда мы позволим себе ощущать эту физическую при-

влекательность друг друга, рынок больше не сможет извлечь

выгоду из того, как он представляет мужские желания: тогда

мы, зная из первых рук, что женская привлекательность может

принимать самые разнообразные формы, больше не станем ве-

рить, что качества, которые делают нас желанными, представ-

ляют собой тайну, приносящую кому-то прибыль.

Миф о красоте

Отказ от предвзятого отношения друг к другу поможет

нам обрести новый опыт отношения к красоте, опыт, кото-

рый не имеет ничего общего с конкуренцией. Миф о красоте

представляет «другую женщину» как угрозу. «Познакомьтесь

с другой женщиной», — читаем мы в брошюре о средствах

для окраски волос компании Wella, где под «другой женщи-

ной» подразумевается та, которой предназначена эта реклама,

но уже «после» [окрашивания]. Дело в том, что «красота» соз-

дает другую женщину, даже если речь идет о твоем собствен-

ном идеализированном образе, и превращает тебя в существо

настолько чуждое, что тебе надо заново с ним знакомиться.

Эта фраза таит в себе угрозу и заставляет вспомнить о других

женщинах — опасных искусительницах и обольстительницах.

Но мы можем разрушить миф, познакомившись с другой

женщиной ближе. В повседневной жизни мы сталкиваемся в ос-

новном с флиртом и игривым вниманием со стороны мужчин,

реагирующих на нашу красоту, и неудивительно, что молчали-

вые женщины, которые за нами наблюдают, могут казаться нам

враждебными антагонистками.

Но мы можем растопить лед подозрительности и уничтожить

дистанцию между нами. Почему бы нам не вести себя галантно

по отношению друг к другу? Почему не дарить друг другу за-

интересованное внимание, которое обычно мы приберегаем

для мужчин: не говорить друг другу комплименты, не выказы-

вать свое восхищение? Мы можем вступить в общение с другой

женщиной—встретиться с ней взглядом, подвезти ее, когда она

голосует на дороге, открыть ей дверь, когда у нее заняты руки.

Сталкиваясь с ней на улице, мы окидываем ее с ног до головы

настороженным взглядом и ловим на себе такой же ответный

взгляд, но что если мы встретимся с ней взглядом как женщина

с женщиной, что если мы улыбнемся ей?

Это движение в сторону красоты без духа соперничества

уже началось. Миф всегда отказывал нам в почете и уважении.

Чтобы защитить себя от него, время от времени женщины соз-

Жизнь без мифа о красоте

дают свои собственные кодексы чести. Мы воздерживаемся,

от критики. Мы расточаем искренние похвалы. Мы избегаем

публичных ситуаций, в которых наша красота используется

для того, чтобы оставить других женщин в тени. Мы отказыва-

емся локтями пробивать себе дорогу, чтобы добиться мимолет-

ного мужского внимания. В1989 г. участница конкурса красоты

на звание «Мисс Калифорния» достала из своего купальника

лозунг, на котором было написано: «КОНКУРСЫ КРАСОТЫ

ПРИЧИНЯЮТ БОЛЬ ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ». А одна киноактриса

рассказала, что, когда ей предстояло сниматься в сцене обна-

женной, она из солидарности со своими зрительницами отка-

залась специально для съемок «приводить свое тело в порядок».

Мы уже начинаем находить способы избегать соперничества,

чтобы не быть инструментами в чужих руках.

Этот новый подход меняет не наш внешний вид, а наши

взгляды на жизнь. Мы начинаем видеть и воспринимать лица

и тела других женщин такими, какие они есть, не поддаваясь

влиянию «железной девы». У нас захватывает дыхание, когда

мы видим смеющуюся женщину. Мы внутренне радуемся, когда

видим женщину, идущую с гордо поднятой головой. Мы улы-

баемся себе в зеркале и наблюдаем, как в уголках наших глаз

образуются морщинки, и, довольные тем, что делаем, мы улы-

баемся еще шире.

Женщины могут делиться этим новым взглядом на жизнь

друг с другом, но и участие мужчин в низвержении мифа о кра-

соте только приветствуется. Конечно же, некоторые мужчины

использовали его против женщин и во вред им точно так же,

как некоторые другие мужчины пользуются своими кулаками.

Но представители обоих полов осознают, что миф насаждается

не отдельными мужчинами, не конкретными мужьями или лю-

бовниками, а общественными институтами, существование

которых зависит от сохранения мужского господства. Похоже,

что представители обоих полов понимают: сила мифа осно-

вана не столько на реальном опыте взаимоотношений полов,

Миф о красоте

сколько на культурных и экономических пережитках в обще-

ственной жизни. И мужчины, и женщины все больше пони-

мают, что их обманывают.

Но есть и еще одна причина, по которой помочь женщи-

нам развенчать миф — в интересах самих мужчин: они будут

его следующей жертвой. Ведь рекламные компании уже обна-

ружили, что подрыв сексуальной уверенности в себе работает

вне зависимости от пола. По мнению газеты The Guardian, «се-

годня мужчины смотрятся в зеркало вместо того, чтобы смо-

треть на девушек... Сегодня можно увидеть красивых мужчин,

которые продают все что угодно». Используя образы из гомо-

сексуальной субкультуры, реклама начала изображать мужское

тело в контексте новой версии мифа о красоте. По мере того

как эти образы будут все больше фокусироваться на мужской

сексуальности, они будут все сильнее подрывать сексуальную

самооценку мужчин в целом. А поскольку среди мужчин больше

развит дух соревновательности, можно предположить, что они

пострадают от мужской версии мифа о красоте еще больше,

чем женщины страдают от женской.

Психиатры ожидают, что у мужчин будут активно про-

грессировать нарушения пищевого поведения. Перспективы

создания нового рынка, построенного на ненависти мужчин

к себе, ведут к тому, что гетеросексуальным представителям

мужского пола уже начали внушать полуправду о том, чего хо-

тят женщины, — ту самую полуправду, которую традиционно

говорили гетеросексуальным женщинам о мужчинах. Но если

мужчины поверят этому и попадутся в ловушку, это не будет

победой женщин. От этого не выиграет никто.

Развенчать миф о красоте в интересах мужчин еще и по-

тому, что от этого зависит выживание нашей планеты. Земля

больше не может позволить себе потребительскую идеологию,

которая основана на расточительстве, вызванном сексуальным

и материальным неудовлетворением. Нам необходимо начать

получать длительное удовлетворение от того, что мы потреб-

Жизнь без мифа о красоте

ляем. Мы долго воспринимали нашу планету как женщину,,

как отдающую всю себя мать-природу, так же как мы воспри-

нимали женское тело, которое поддается бесконечным измене-

ниям со стороны мужчин и ради них. Мы сослужим хорошую

службу самим себе и будущему нашей планеты, если начнем

настаивать на новой женской реальности, на которой будет ос-

нована новая метафора для Земли — женское тело в его есте-

ственной целостности, к которой надо относиться с уважением.

Экологический кризис, вызванный загрязнением окружающей

среды, требует нового типа мышления — коллективного, со-

вместного, а не состязательного, и оно необходимо нам уже

сейчас. Мы можем молиться и надеяться на то, что мужские

общественные институты разовьют этот сложный и непривыч-

ный для них тип мышления в течение нескольких ближайших

лет. Или же мы можем обратиться к женской традиции, которая

развивала и совершенствовала его в течение пяти тысячелетий,

и адаптировать его для общества. А поскольку миф о красоте

разрушает женскую традицию, то, сопротивляясь ему, мы бо-

ремся за жизнь на нашей планете.

И конечно, мы боремся за свое спасение. Нам не нужно ме-

нять свои тела, нам нужно изменить правила игры. Даже вне

рамок мифа все, кто испытывают потребность обвинять нас,

все равно будут ставить нам в укор нашу внешность. Поэтому

давайте прекратим обвинять сами себя, перестанем убегать

от проблем и извиняться, давайте отныне и вовеки доставлять

себе удовольствие. В рамках мифа красивая женщина не вы-

игрывает — не выигрывает никто. Женщина, перед которой

преклоняются незнакомые, чужие для нее люди, не может ока-

заться победительницей, как не может быть ею женщина, ко-

торая отказывает себе во внимании. Женщина, которая носит

униформу, не может победить, как не может победить и жен-

щина, надевающая дизайнерскую одежду все 365 дней в году.

Нельзя победить, карабкаясь на вершину кастовой системы,

но можно отказаться играть по этим правилам. Побеждает жен-

Миф о красоте

щина, которая называет себя красивой и бросает вызов всему

миру, чтобы он изменился и увидел ее такой, какая она есть.

Женщина побеждает, когда разрешает себе и другим жен-

щинам есть что и когда хочется, быть сексуальной, стареть,

носить рабочий комбинезон, диадему из стразов, платье

от Balenciaga, манто из магазина секонд-хенд или военные бо-

тинки; наряжаться или ходить почти голой; делать все, что за-

благорассудится, следуя своим собственным представлениям

об эстетике или игнорируя их. Женщина побеждает, когда она

чувствует, что то, что каждая женщина делает со своим те-

лом — без насилия и принуждения, — это ее личное дело. Когда

множество женщин, каждая из которых чувствует себя лично-

стью, перестанут быть зависимыми от экономики, она начнет

разрушаться. Общественные институты, отдельные мужчины

и некоторые женщины будут и дальше пытаться использовать

нашу внешность против нас. Но мы не будем обращать на это

внимания.

Можно ли дать такое определение красоты, которое отра-

жало бы интересы женщин? Конечно, можно. Чего нам не хва-

тает, так это игры. Миф о красоте губителен, эффектен и влия-

телен, потому что от него так много, слишком много, зависит.

Прелесть игривости заключается в том, что тебе все равно.

Как только ты начинаешь играть на деньги, неважно какие,

игра превращается в военные действия или в игровую зависи-

мость. В игре, которую предлагает миф о красоте, ставкой ста-

новится жизнь, сомнительная любовь, отчаянная и нечестная

сексуальность, и при этом у нас нет выбора — играть по чужим

правилам или нет. А когда нет выбора, нет свободы воли, нет

справедливости, то нет и настоящей игры.

Но чтобы спасти себя, мы можем в своем воображении пред-

ставить себе жизнь в теле, на которое не навешивают ярлык

с ценой. Это своего рода маскарад, театральная импровизация,

которая рождается в результате любви к себе. Новое определе-

ние красоты, созданное в интересах женщин, отражает наше

Жизнь без мифа о красоте

новое понимание того, что такое сила. Кто сказал, что нам

нужна иерархия? Мое восприятие красоты может отличаться

от твоего. Некоторые люди кажутся мне более желанными,

чем тебе. Мое восприятие не имеет власти над твоим. Восхи-

щение может включать в себя так много. Почему все редкое

впечатляет? Ценность того, что редко встречается, придумана

мужчинами и связана скорее с капиталистическими отношени-

ями, чем с сексуальным желанием. Какая радость в том, чтобы

желать нечто, не встречающееся в природе? Дети, например,

не являются редкостью, но от этого они не становятся для нас

менее ценными.

Как будут жить женщины вне рамок мифа? Кто может это

сказать? Возможно, мы позволим нашим телам становиться

толще или худее, наслаждаясь этими изменениями, и будем из-

бегать боли, потому что, когда что-то заставляет нас страдать,

мы начинаем ненавидеть это. Возможно, мы будем украшать

себя с искренним удовольствием, с ощущением того, что мы

стараемся улучшить то, что и без того достаточно красиво. Воз-

можно, что чем меньше боли мы будем причинять себе, тем бо-

лее красивыми будут казаться нам наши тела. Может быть, мы

перестанем добиваться восхищения незнакомцев и обнаружим,

что прекрасно без этого обходимся. Возможно, мы будем с не-

терпением ожидать момента, когда увидим свое лицо в зрелом

возрасте. И перестанем воспринимать свои тела как скопление

недостатков, потому что в нас нет ничего, что не было бы до-

рого нам. Возможно, мы больше не захотим быть теми, в кого

мы превращаемся «после».

С чего начать? Давайте избавимся от стыда. Будем жад-

ными. Будем стремиться к удовольствию. Избегать боли. Но-

сить, и трогать, и есть, и пить то, что нам хочется. Терпимо

относиться к выбору, который делают другие женщины. Искать

секс, которого мы хотим, и яростно бороться против секса, ко-

торый нам не нужен. Выбирать свой собственный путь и ста-

вить свои собственные цели. И когда мы прорвемся и изменим

правила игры и наше ощущение своей собственной красоты

станет непоколебимым, мы начнем воспевать эту красоту, оде-

вать ее в красивые одежды, выставлять ее напоказ, щеголять

и наслаждаться ею.

Определение красоты, основанное на любви к женщинам,

заменяет отчаяние игрой, нарциссизм — любовью к себе, рас-

членение на части — целостностью, отсутствие — наличием,

неподвижность—живостью. В такой красоте есть сияние: свет,

который излучают лицо и тело, вместо искусственного освеще-

ния, которое оставляет в тени личность женщины. Такого рода

красота сексуальна, разнообразна и удивительна. Мы сможем

увидеть ее в других и не бояться ее, и мы сможем наконец уви-

деть ее в самих себе.

В прошлом поколении Жермен Грир с интересом размыш-

ляла: что вы будете делать? То, что женщины сделали, привело

к социальной революции, которая длилась четверть столетия.

Следующий этап нашего продвижения вперед как отдельных

личностей, как всего женского сообщества, как обитательниц

своих тел и нашей планеты теперь зависит от того, что мы ре-

шим увидеть, когда в следующий раз будем смотреть на себя

в зеркало.

Что же мы там увидим?

 

Благодарности

 

Рождением этой книги я обязана поддержке моей семьи—Ле-

онарда, Деборы и Аарона Вульф, Дэниела Гоулмана, Тары Бен-

нет-Гоулман, Анасуи и Тома Уэйлов. Особую благодарность

хочется высказать моей бабушке — Фэй Гоулман. Я всегда

могла рассчитывать на ее поддержку, а ее жизнь — профессо-

ра, жены, матери и одной из первых феминисток — никогда

не перестанет воодушевлять меня. Я благодарна Рут Салливан,

Эстер Боунер, Флоренс Льюис, Патрисии Пирс, Алану Шоуфу,

Полли Шульман, Элизабет Александер, Ронде Гарелик, Амруте

Сли и Барбаре Браунинг за их вклад в мою работу. Джейн Ме-

ара и Джим Ландис вдумчиво и внимательно редактировали

эту книгу. Колин Трауп служил для меня источником утешения

и поддержки, а если надо — мог и покритиковать, и развлечь

меня. Я также признательна теоретикам второй волны феми-

низма — их борьба за решение женских вопросов вдохновила

меня на то, чтобы начать свою собственную.

 

 

Краткие сведения из теории

 

Рельефная сварка — способ, аналогичный точечной сварке, при котором детали обычно соединяются одновременно в нескольких точках. Положение этих точек определяется выступами — рельефами, образованными (штамповкой, обработкой резанием) на одной или обеих деталях. При рельефной сварке контакт между деталями определяется формой их поверхности в месте соединения, а не формой рабочей части электродов, как при точечной сварке.

Процессы образования соединения при рельефной и точечной сварке имеют много общего (рис. 1).

 
 

 

 


а)

Рис. 1. Схемы процесса рельефной сварки: а) — последовательность образования соединения; б) — распределение токов и усилий

 

Две детали 2 из листа, на одной из которых выштампованы рельефы сферической формы, зажимаются между электродами 1 с большой контактной поверхностью (плитами), подводящими ток к соединяемым деталям (рис. 1, а). Для обеспечения одинаковых условий нагрева каждого рельефа необходимо, чтобы приложенное усилие FЭЛ и ток I2 (рис. 1, б) равномерно распределялись между всеми точками контакта деталей (FСВ, IСВ).

Рассмотрим процесс образования соединения. При сжатии деталей электродами из-за малой площади контакта рельефа с плоской деталью (рис. 1, а) контактное сопротивление деталь-деталь при рельефной сварке больше, чем при точечной сварке того же металла. После включения сварочного тока металл рельефа интенсивно нагревается и его вершина деформируется; контактное сопротивление быстро уменьшается и теплота выделяется в основном за счет собственного сопротивления металла рельефа. Нагреваемые рельефы не должны сильно деформироваться до образования зоны расплавления в контакте деталей. Если это произойдет, то детали придут в соприкосновение по всей их внутренней поверхности, ток пойдет, минуя рельефы, через холодные участки металла, имеющие малое сопротивление, дальнейший нагрев рельефа резко уменьшится и соединение будет непрочным.

При правильно выбранном режиме сварки в результате теплового расширения металла в зоне соединения между деталями образуется некоторый зазор, препятствующий их случайному соприкосновению и появлению дополнительных (помимо рельефа) путей прохождения тока через детали. По мере протекания тока зона расплавления увеличивается в объеме, металл рельефа интенсивно деформируется и выходит на наружную поверхность детали (остается лишь небольшая кольцевая канавка). Когда зона расплавления достигнет необходимых размеров, сварочный ток выключают, металл охлаждается и кристаллизуется, при этом образуется литое ядро. Как и при точечной сварке литое ядро окружает плотный поясок металла, по которому соединение произошло без расплавления. Для лучшей осадки рельефов и улучшения качества соединений иногда применяют повышенное ковочное усилие, которое прикладывают в процессе кристаллизации расплавленного металла ядра.

 

           
 
   
   
 
 

 

 


а) б)

               
   
 
     
       
 
 
 

 

 


в) г) д)

 

Рис. 2. Основные типы соединений при рельефной сварке

 

На рис. 2 приведены основные типы соединений при рельефной сварке.

Нахлесточное соединение (рис. 2, а) применяется преимущественно для сварки листов; крестообразное соединение (рис. 2, б) — для сварки проволок, стержней или труб. Рельеф в этом соединении образуется естественной формой детали; Т-образные соединения (рис. 2, в) — для сварки изделий, в которых одна из деталей торцовой поверхностью приваривается к развитой поверхности другой детали; соединения “острой гранью” (рис. 2, г) — разновидность Т-образных соединений. Рельеф кольцевой формы в подобном соединении образуется между одной из внутренних кромок и наружной поверхностью детали, расположенной под углом к оси отверстия; соединения со вставками (рис. 2, д) — промежуточные вставки, выполняющие функцию рельефов, закладывают при невозможности изготовления рельефов (например, на толстых деталях).

Рельефная сварка производительна, удобна для автоматизации и экономически выгодна в массовом и крупносерийном производстве. С ее помощью можно соединять несколько деталей в двадцати и более точках одновременно с меньшим шагом и меньшей величиной нахлестки, чем при точечной сварке. Рельефы способствуют разрушению окисной пленки и концентрируют нагрев, позволяя сваривать детали с большим отношением толщин (1:6 и более). При этом виде сварки повышается стойкость электродов (вследствие увеличенных размеров их рабочей поверхности), устраняется разметка.

 








Дата добавления: 2014-12-27; просмотров: 1039;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.067 сек.