ДРЕВНИЙ ВОСТОК. эта П. строилась для фараона Хуни, последнего правителя III династии)
эта П. строилась для фараона Хуни, последнего правителя III династии). Эта П. ознаменовала первую попытку перехода к новой конфигурации гробницы, т. к. спустя несколько лет по завершении строительства ее ступени были заложены тесаным камнем для придания ей наклонной формы. По некоторым предположениям, это связано с усилением в Древнем Египте солнечного культа. Однако позднее грабители, охотясь за ценными породами камня, уничтожили облицовку этой П.
Фараон Снофру, приказавший облицевать медум-скую П., построил для себя еще две гробницы — Ромбовидную П. и Красную П., названную так из-за оттенка облицовочного материала. Стены Ромбовидной П. имеют с середины высоты более пологий уклон, чем у основания. Эта неправильность формы, вероятно, и заставила фараона предпочесть Красную П. Обе П. построены в Дахшуре, максимальная высота их — ок. 103,7 м. Последнее и наиболее грандиозное сооружение Древнего царства — П. сына Снофру, фараона Хуфу (по-гречески Хеопса), возведенная в Гизе. Автором архитектурного замысла усыпальницы и ее зодчим был родственник царя — Хемиун. В ходе ее строительства царская камера была перемещена из-под основания в центр сооружения. Вход в П. ведет вниз по наклонному коридору к незаконченной камере, вырубленной в скале. По каким-то причинам работа над ней была остановлена (возможно, в связи со сменой статуса фараона, который стал отождествляться с самим богом солнца Ра), и выше сооружена вторая камера, уже в наше время ошибочно названная камерой царицы. Она также осталась незавершенной, и после сооружения т. н. Большой
Ромбовидная пирамида. XVIII в. до н. э.
Бегущий фараон, выполняющий обряд хеб-сед.
Рельеф погребальной камеры в пирамиде
Джосера. Саккара. XXVIII в. до н. э.
галереи длиной в 47 м был пробит новый вход и вырублена третья, последняя, камера. В ней у восточной стены был поставлен саркофаг.
Основание П. Хуфу равняется 78 м, высота — 147 м. Ее облицовка выполнена из белого известняка; камеры украшены привозным красным гранитом. Не меньшее художественное значение, чем П., имел и комплекс погребальных сооружений вокруг нее. Впоследствии он стал эталоном для строителей. Часть этого ансамбля все еще находится в раскопках, но в первоначальном виде рядом с П. возвышались, кроме трех малых усыпальниц (для жен фараона), два храма, соединенные друг с другом и с П. крытым переходом, а также несколько кладбищ-мастаб.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 667;