Операции с блоками
Часто в программе требуется перенести некоторый фрагмент программы из одного места в другое, скопировать фрагмент программы, если в программе встречаются повторяющиеся или похожие фрагменты текста, или же удалить ненужный фрагмент. Для этого предусмотрены операции с блоками. Блоком является цепочка символов, занимающая либо часть строки, либо несколько строк целиком.
Прежде всего, блок текста необходимо отметить (пометить его символы иным цветом), далее его можно удалить, скопировать, переместить блок в другое место текста, и т.д.
Для выделения блока, включающего часть строки, надо поместить курсор в начало блока и нажать клавишу <Shift> и, не отпуская её, нажимать клавишу «®», пока весь блок не будет выделен.
Для выделения блока, включающего несколько строк, надо установить курсор в верхнюю строку блока, нажать клавишу <Shift> и, не отпуская её, нажимать клавишу «¯», пока весь блок не будет выделен.
Отменить выделение блока – <Esc>.
Для перемещения блока в другое место надо выделить блок, выполнить команды «РедактированиеØВырезать»: блок исчезнет с экрана, установить курсор в то место, куда должен быть перемещен блок, и выполнить команды «РедактированиеØВставить». Блок будет перенесен на новое место, начиная с позиции курсора.
Для получения копии блока надо выделить блок, выполнить команды «РедактированиеØКопировать», установить курсор в то место, куда должен быть скопирован блок, и выполнить команды «РедактированиеØ Вста-вить». В отличие от переноса, при котором блок со старого места исчезает, а на новом появляется, при копировании блок остается на старом месте и появляется на новом.
Для удаления блока нужно выделить блок и нажать клавишу <Del>.
При необходимости блоки можно перемещать и копировать из одного файла в другой, используя буфер обмена при помощи команд «Вырезать», «Копировать» и «Вставить» пункта основного меню «Редактировать».
Задание 3. Закончите работу с системой.
Задание 4. Загрузите систему QBasic.
Приведенные ниже 6 строк представляют собой программу на языке QBasic, состоящую из 6 операторов и реализующую структуру «следование», т.е. линейный вычислительный процесс.
10 a=3
20 b=7
30 c=2
40 y=(a+b)/c
50 print y
60 end
Каждый оператор имеет номер строки, чтобы было удобно на него сослаться.
Задание 5. Наберите эту программу в рабочем поле рабочего окна среды, не забыв нажимать <Enter> в конце каждой строки.
Константы. Значение константы фиксируется в период компиляции и не может быть изменено при выполнении программы. 3, 7, 2 – это числовые константы.
Переменные в отличие от константы могут изменять свое значение в течение выполнения программы. Каждая переменная должна иметь имя (идентификатор). Имена переменных должны начинаться с буквы и могут содержать любое количество букв и цифр. При именовании важных переменных, надо стараться выбирать значащие идентификаторы.
Именам переменных компьютер ставит в соответствие ячейки памяти. Их адреса пользователю неизвестны. Его интересует лишь их содержимое. Переменным можно присваивать значения констант, других переменных, выражений.
А, в, с, y – это имена (идентификаторы) переменных.
Операторы 10¸40 – это операторы присваивания. При выполнении оператора 10 числовая константа 3 посылается в оперативную память в ячейку с именем Х. Аналогично выполняются операторы 20 и 30. В операторе 40 вычисляется значение арифметического выражения, стоящего справа от знака присваивания и присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания.
Очень важно отличать знак присваивания от знака равенства.
Оператор 50 содержимое ячейки памяти Y выводит на экран.
Оператор 60 заканчивает программу.
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 1026;