Управление системами компьютерной графики
Современные системы компьютерной графики имеют настраиваемый оконный интерфейс, соответствующий стандартам Windows: строки меню, панели инструментов, графические и текстовые окна, строки ввода параметров, отображения сообщений и состояния системы.
Основным элементом управления графическими системами являются многочисленные команды, которые выполняют те или иные операции. Для облегчения работы с командами существует целая стройная система меню, которая включает в себя:
- главное меню, состоящее из многочисленных пунктов, и является основным управляющим центром системы;
- выпадающие меню, появляющиеся при щелчке по любому из пунктов главного меню. Каждое из них имеет свой набор пунктов, который, в свою очередь, зависит от того, в каком режиме работает система;
- вложенные меню, выводимые на экран щелчком по определенным пунктам выпадающих меню;
- контекстно-зависимые (динамические) меню, выводимые на экран щелчком правой кнопкой мыши по соответствующим объектам системы.
В процессе выбора пункта меню на экран часто выводятся диалоговые окна, в которых предлагается ввести недостающую информацию, уточнить режимы выполнения команды и/или выбрать один из нескольких вариантов. Элементы управления диалоговых окон аналогичны элементам диалоговых окон стандартных приложений Windows.
Кроме того, в системе есть многочисленные панели инструментов, которые содержат набор кнопок для вызова наиболее часто используемых команд. При перемещении курсора мыши по кнопкам панелей отображается название каждой кнопки. Часть кнопок панелей имеет выпадающие панели, которые, в свою очередь, содержат определенный набор дополнительных команд, связанных с исходной кнопкой. Пользователь может вызывать необходимые панели инструментов, скрывать их, модифицировать, формировать собственные панели, в том числе, с подключением функций прикладных библиотек в качестве команд.
Оформление элементов экрана, состав панелей и любые другие параметры системы могут настраиваться во время сеанса работы и сохраняться, при необходимости, для последующих сеансов работы.
Вид окна системы определяется типом создаваемых документов: графические или текстовые. Наряду со стандартным набором элементов окна, в нем могут присутствовать и специальные. Так, при работе с трехмерной моделью, кроме графического окна, на экран выводится вся последовательность построений, отображаемая в отдельном окне в виде дерева построения. В нем перечислены все существующие в модели вспомогательные элементы, эскизы и выполненные операции в порядке их создания. В любой момент возможен просмотр иерархии в окне, в котором отображаются все топологические отношения между элементами модели.
10.5. Принятая терминология, используемая при работе
с графической системой
Командыформируются в процессе обращения к меню и панелям инструментов и представляют собой некоторую последовательность подкоманд, которые выбираются в каждом очередном раскрывающемся подменю.
Вызов и ввод команд осуществляется при помощи мыши и клавиатуры.
Термины, применяемые при описании использования мыши в графических системах:
- курсор– указатель мыши на экране (вид курсора в зависимости от рода деятельности может меняться, принимая форму или перекрестия, или маленького квадрата, или стрелки и др.);
- указать– подвести курсор к графическому объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши;
- выбрать– подвести курсор, имеющий форму стрелки, и щелкнуть на пункте меню, кнопке панели инструментов или элементе управления диалогового окна;
- щелкнуть– нажать и быстро отпустить кнопку мыши (если не оговорено особо, то левую кнопку);
- дважды щелкнуть– быстро выполнить два щелчка (интервал между щелчками должен быть как можно короче);
- щелкнуть и протянуть–нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор, за которым будет тянуться по экрану выбранный объект.
Левая кнопка мыши является кнопкой выбора и указания. Правая кнопка мыши предназначена для выполнения команды и вызова контекстного меню.
В графических системах имеются две системы координат: декартовы правые системы координат и пользовательская (локальная) система координат. В любой момент активна только одна из них – текущая. Системы изображаются в виде пиктограмм и имеют следующие направления осей координат: ось ОХ– горизонтальна и направлена слева направо, ось OY– вертикальна и направлена снизу вверх. Абсолютные координаты всех точек будут отсчитываться относительно текущей системы координат.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 692;