Двухмерные и трехмерные системы компьютерной графики
В настоящее время в компьютерной графике при разработке объектов проектирования широко распространены две системы: двухмерного и трехмерного моделирования.
В двухмерных системах любая из проекций ортогонального чертежа распознается графической системой как плоский элемент, ограниченный некоторым количеством точек с определенными координатами Хи Y. Двухмерные системы имеют следующие относительные ограничения:
- распознают геометрические формы, определяемые точками, прямыми или кривыми, только на плоскости;
- не умея обрабатывать трехмерные формы, не могут автоматически генерировать дополнительные виды тех форм, которые уже построены на экране дисплея.
Двухмерные системы более примитивны, чем трехмерные, однако они довольно широко применяются и имеют сравнительно небольшую стоимость. С помощью двухмерных систем создается большинство конструкторских чертежей изделий в ортогональной проекции.
В трехмерных системах допускается использование координат X, Y и Z, что позволяет обрабатывать объемные изображения и воспроизводить их проекции на экране с различных направлений наблюдения. Трехмерные системы обеспечивают такую дисциплину работы с тремя координатами, при которой любое изменение (например, добавление элементов) одного вида автоматически приводит к соответствующим изменениям на других видах.
Трехмерное моделирование особенно успешно применяется, например, для создания сложных чертежей при проектировании размещения заводского оборудования, трубопроводов для различных сооружений.
Методы трехмерного моделирования делятся на три категории: каркасное, поверхностное и твердотельное (сплошное).
Каркасная модель полностью описывается в терминах точек и линий. Каркасное моделирование представляет собой моделирование самого низкого уровня и имеет ряд серьезных ограничений, большинство из которых возникает из-за недостатка информации о гранях, заключенных между линиями, и невозможности выделить внешнюю и внутреннюю области изображения твердого объемного тела.
Главным фактором в ограничении применения каркасных поверхностей является неоднозначность распознавания ориентации и видимости граней каркасного изображения. В отличие от твердотельной, в каркасной модели нельзя отличить видимые грани геометрической формы от невидимых (скрытых).
Однако каркасная модель требует гораздо меньше памяти, чем другие модели, и может быть использована для построения изображений объектов простых форм.
Поверхностная модель определяется с помощью точек, линий и поверхностей. Таким образом, ее можно рассматривать как модель более высокого уровня, чем каркасная модель, и, следовательно, как более гибкую и многофункциональную. Поверхностное моделирование позволяет распознавать и изображать сложные криволинейные грани и обеспечивать средство получения тоновых трехмерных изображений, особые построения на поверхностях, например, отверстия.
Несмотря на целый ряд достоинств метода поверхностного моделирования, его применение ограничено из-за недостатков и, прежде всего, из-за сложности процедуры удаления невидимых линий и отображения внутренних областей.
Твердотельная модель описывается в терминах того трехмерного объема, который занимает определяемое моделью тело. Таким образом, твердотельное моделирование является единственным средством, которое обеспечивает полное однозначное описание трехмерной геометрической формы. Этот способ моделирования представляет собой самый современный и наиболее мощный из трех разработанных методов.
Развитие разработки по визуализации в будущем может быть связано с применением голографии – особого способа получения «реального» трехмерного изображения без использования экрана.
Широкое внедрение cad/caМ систем затрагивает не только промышленность, но и область образования. Сегодня высшие учебные заведения уделяют большое внимание применению компьютерных технологий при обучении студентов основам начертательной геометрии и конструирования.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 1066;