Создание чертежа в двухмерной системе
Чертить в графической системе (редакторе) – значит формировать на экране дисплея изображение из отдельных графических элементов (примитивов).
Графические системы позволяют работать со всеми типами примитивов, необходимыми для выполнения любого построения. К ним относятся точки, прямые, отрезки, окружности, эллипсы, дуги окружностей и эллипсов, многоугольники, ломаные линии, кривые NURBs.
Все команды построения графических примитивов сгруппированы по типам создаваемых объектов. Выбор нужного примитива выполняется щелчком мыши на соответствующей команде. Ввод примитивов может выполняться как автоматически, так и вручную. Разнообразные способы и режимы их построения избавляют пользователя от необходимости выполнять сложные вспомогательные построения.
Каждый геометрический примитив изображается линиями определенного типа, толщины, цвета, и располагается на определенном слое[3] чертежа. После загрузки системы для всех примитивов автоматически устанавливается нулевой слой, на котором линии будут иметь по умолчанию определенный цвет, основной тип и определенную толщину. Стили линий для изображаемого примитива можно при необходимости изменить.
Метод построения каждого отдельного чертежа зависит от требуемой точности. Например, изображение отрезка может быть выполнено несколькими способами:
1. Из меню выбирается команда отрезок, затем перекрестие курсора помещается первоначально в одну, а затем в другую точку. Этот способ применим для быстрого создания простых чертежей, не требующих точности изображения.
2. При построении чертежа, как правило, требуется высокая степень точности, поэтому все данные, характеризующие конкретные геометрические построения (координаты начала и конца отрезка, координаты центра окружности и т.д.), должны быть точно определены и выведены на экран (чертеж), в абсолютных или относительных координатах. Однако при выполнении больших объемов графических работ такие построения весьма трудоемки и требуют определенных навыков, большого внимания.
3. Точное построение чертежа может быть обеспечено благодаря использованию базовых графических примитивов и богатому сервису для их ввода.
При создании чертежей целесообразно использование различного рода вспомогательных построений, которые являются аналогом тонких линий и не имеют конечной длины. Реализованный в современных графических системах аппарат вспомогательных построений дает возможность построить любые необходимые точки. Можно проставлять точки пересечения геометрических объектов, чертить вспомогательные прямые по двум точкам; параллельные осям текущей системы координат; параллельно предварительно указанной прямой через назначенную точку, а также по многим другим входным параметрам.
При построении чертежей достаточно часто приходится измерять расстояния или углы между построенными элементами чертежа, длину элемента, его площадь и т.д. Графические редакторы содержат широкий набор команд для измерения длин, расстояний и углов.
В графических редакторах могут создаваться параметрические (взаимосвязанные) модели. Это, прежде всего, параллельность, касание объектов, совпадение их характерных точек, равенство длин отрезков и т.д.
При создании чертежа широко используются различные приемы его редактирования. Графические редакторы обеспечивают пользователя всеми инструментами, необходимыми для редактирования чертежа. Выполняются операции сдвига, копирования, поворота, масштабирования, симметричного отображения, деформации, удаления, выравнивания. Поддерживается перенос и копирование объектов через буфер обмена. Перетаскивание мышью характерных точек любых (как векторных, так и растровых) объектов позволяет быстро менять их размер и положение.
Примеры создания чертежей средствами двухмерной системы рассматриваются в разделе 10.7.
Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 867;