Добавление оттенков (тонирование). Эффекты старой обработки
Еще на заре фотографии было обнаружено, что обработка проявленных отпечатков определенными химическими растворами могла дать два результата: улучшить сохранность изображения и добавить оттенок.
С целью добавления оттенка тонирование применялось в соответствии со вкусами печатника (им нередко был сам фотограф) и его представлениями о возможной реакции изображения.
Шире всего применялись тонеры на основе сепии, селена, золота и платины. Каждый из них заменял металлическое серебро отпечатка другим составом или металлом. При обработке сепией металлическое серебро превращается в сульфид, селен превращает его в селенид серебра с красно-коричневым или лилово-коричневым оттенком, а золото дает сине-черный оттенок.
Эти эффекты можно воспроизвести цифровыми методами либо с помощью коррекции кривых, либо путем применения предустановки, предлагаемой той или иной программой.
Существует и раздельное тонирование изображений, которое является результатом самых разнообразных химических процессов. Зачастую контрастирующие оттенки соседствуют на одном изображении, причем теневые области могут иметь одну окраску, а света - другую. Это тоже можно сымитировать в программах-редакторах с помощью обычных инструментов коррекции либо ползунков раздельного тонирования.
Эффекты старой обработки. Одним из следствий развития цифровой фотографии и интернета стало оживление интереса ко всем аспектам фотоискусства.
Сегодня мы становимся свидетелями возрождения интереса к старым фотографическим процессам - или по крайней мере к их визуальным эффектам. В то время как большинство инструментов цифровой обработки направлены на совершенствование качества изображения, такие эффекты, как «цианотипия» и «калотипия», придают снимкам необычную атмосферу, вызывающую особенно живой отклик в сердцах ряда фотографов.
Вопрос целесообразности имитации этих эффектов достаточно спорный. Противники делятся на две категории: первые считают, что результаты подражания старым технологиям путем цифровых манипуляций выглядят фальшиво и искусственно, а вторые подозревают в этом уклон в сторону пиктореализма. Аргумент в пользу имитации старых процессов обработки фотографий состоит в том, что эти техники породили особые стили изображений, интересные сами по себе, и теперь, имея в распоряжении инструменты цифровой обработки, мы можем воссоздавать их. Другими словами, интересны визуальные результаты, а не процессы.
Многие программы и приложения содержат специальные предустановки - например, программы Lightroom, Silver Efex Pro и даже HDR Efex Pro предлагают неплохой выбор старых эффектов.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1547;