Светлая тональность: Гарри Каллахан и Эйко Хосоэ
Если стиль снимков может быть ориентирован на темноту и тени, значит, фотограф может пойти и в противоположном направлении.
Некогда фотографии в светлой тональности (на жаргоне фотографов - в «высоком ключе», от англ, high key) создавались регулированием количества света от фотоувеличителя и локальным контролем поступления света для акцентирования отдельных частей изображения, которые предполагалось оставить белыми. Программы типа Photoshop позволяют выполнять цифровые эквиваленты этих процессов.
Гарри Каллахан (1912-1999 гг.) известен своим интересом к светлотоновой печати. Каллахан изменил направление своей работы после знакомства с Анселом Адамсом в 1941 году. Он стал снимать светлотоновые абстракции - такие, как его знаменитая работа «Травинки в снегу» и некоторые портреты его жены Элеоноры, на которых ее кожа была белой. Для эффектности фотографии в высоком ключе светлые тона должны контрастировать с небольшими темными элементами, что неизбежно ведет к «графическому» стилю - такому виду изображения, при котором линии, точки и другие элементарные графические формы доминируют, а градации не играют существенной роли. Такие снимки нередко похожи на абстрактные изображения и придутся по душе не каждому.
Порой возникает важный вопрос - оставлять ли края фотографии белыми. С пустыми областями по краям изображение кажется бесконечным, что само по себе может стать темой для обсуждения. Более традиционный подход к созданию изображений в светлой тональности заключается в том, чтобы самый яркий тон был хоть в небольшой степени, но все же темнее чисто белого, и границы изображения были обозначены, однако если чрезмерно затемнить тон, фотография может выглядеть грязноватой. Приобретает важность и вопрос обрамления отпечатков. Одно из решений Каллахана заключалось в черном обрамлении фотографии - либо перфорацией пленки, либо черными рамками, образованными при печати.
Японский фотограф Эйко Хосоэ, родившийся в 1933 году, особенно активно применял осветление и затемнение для создания выразительных снимков, многие из которых отличались высокой контрастностью. Обычное для его творчества присутствие на снимках совершенно белых областей, особенно в серии крупноплановых снимков расположенных рядом женских и мужских тел и на фотографиях для книги Kamaitachi, связано с традицией японской резьбы по дереву. На традиционных гравюрах в стиле укиё-э, часть из которых имеет эротическое содержание, для создания контраста мужчины часто изображены с темной кожей, а женщины - с белой.
Дата добавления: 2019-04-04; просмотров: 1430;