Построение чертежей трехмерных моделей

В AutoCAD можно создавать три типа моделей трехмерных объектов: каркасные, поверхностные и твердотельные.

Каркасные модели, как и следует из названия, напоминают модели, сделанные из проволоки. Они не несут информации о поверхностях, но полезны при создании объектов, которые можно преобразовать в поверхностные или твердотельные.

Поверхностные модели несут информацию о поверхностях, формирующих внешний вид, и позволяют воспроизводить определенные оптические свойства.

Твердотельные модели (тела) несут информацию о части пространства, которое занимают реальные объекты. Тела можно комбинировать, объединять несколько штук, вычитать объемы и создавать тем самым достаточно сложные объекты. Имеются средства придать созданным трехмерным моделям фотографическую реалистичность. В этой методике рассматриваются команды построения и редактирования твердотельных моделей, которые наиболее полно отражают реальные свойства моделируемых объектов.

Формирование типовых объемных тел

Создание 3D твердотельного параллелепипеда.

 

Комада _BOX (Ящик)

Запросы команды:

1.Specify corner of box or [CEnter] <0,0,0> - Задайте угол ящика или[Центр].

Следует задать место какой-нибудь вершины или введите опцию CEnter и укажите центр параллелепипеда. При указании вершины появится запрос:

2. Specify corner of box or [Cube/Length]-задайте другой угол или [Куб/Длина]. По умолчании выбирается противоположный угол на плоскости XY

3. Высота Z и построение заканчивается.

При вводе положительного значения высота отсчитывается в положительном направлении оси Z текущей ПСК. При вводе отрицательного значения высота отсчитывается в отрицательном направлении оси Z текущей ПСК.

Основание ящика всегда вычерчивается параллельно плоскости XY текущей ПСК (плоскость построений).

Построение шара

Создание 3D тела - шара. Создать шар можно путем указания его центральной точки и точки на радиусе. Можно управлять степенью сглаживания 3D тел, например, шара, для которых задан визуальный стиль тонирования или подавления скрытых линий, с помощью системной переменной FACETRES.

Криволинейные поверхности отображаются с помощью сегментов, количество которых регулируется с помощью системной переменной ISOLINES. По умолчании значение переменной равно 4. С увеличением значения качество модели повышается, а скорость построения снижается. На рис. 8.1 показаны два изображения шара со значениями переменной ISOLINES равной 12 и 4.

Чтобы построить шар, применяется команда _SPHERE (Шар) и выполняются следующие действия:

1. Команда_SPHERE (Шар).

2. Specify center of Sphere(Задайте центр шара)<0,0,0>:

3. Specify radius of Sphere or [Diameter] (Задайте радиус шара[Диаметр]):

Ключи:

3Т (Три точки)

Определяет окружность сферы путем задания трех произвольных точек в 3D пространстве. Три заданные точки также определяют плоскость окружности шара.

2Т (Две точки)

Определяет окружность сферы путем задания двух произвольных точек в 3D пространстве. Плоскость окружности шара определяется координатой Z первой точки.

ККР (Касательная, Касательная, Радиус)

Построение шара по заданному радиусу, касательному к двум объектам. Указанные точки касания проецируются на текущую ПСК.

 


Рис.8.1 Два шара со значениями переменной ISOLINES равной 12(слева) и 4








Дата добавления: 2019-04-03; просмотров: 360;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.