Функциональные клавиши.

F1 - переключение текст./графического экрана;

F6 - вкл./выкл. динамического отображения координат;

F7 - вкл./выкл. режима "сетка", "Освежи" (двойное нажатие);

F8 - вкл./выкл. режима "Орто";

F9 - вкл./выкл. режима "Шаг";

- сочетание клавиши CTRL + С - прерывает текущую команду, возвращая на запрос "Команда";

- сочетание клавиши CTRL + Х - очищает строку ввода.

Включенные режимы отображаются в строке состояния. Команды управления режимами содержатся в экранном меню в группе НАСТРОЙ, в падающем меню - в группе РЕЖИМЫ РИСОВАНИЯ.

 

 

Система координат

В Автокаде для задания положения точек используется фиксированная система декартовых координат, называемая МИРОВОЙ СИСТЕМОЙ КООРДИНАТ (МСК), которая является общей для всех созданных при помощи Автокада рисунков.

Мировая система координат не может быть изменена пользователем, она является абсолютной.

В рамках МСК можно ввести дополнительную декартову систему координат в любой точке, так называемую ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ (ПСК).

Начало координат находится на рисунке обычно в левом нижнем углу. Оси ПСК могут быть повернуты под любым углом. Удачный выбор ПСК позволяет сравнительно легко решать сложные (пространственные) задачи.

Для ориентации в различных системах координат используется специальное условное обозначение - пиктограмма. Она располагается на экране в левом нижнем углу и указывает направление осей x и y текущей системы координат, также некоторую дополнительную информацию:

- буква "М" присутствует на стрелке y если текущая ПСК совпадает с МСК;

- знак "+" показывает, что пиктограмма находится в начале ПСК;

- в пиктограмме присутствует квадрат, если ось z направлена на наблюдателя, в противном случае его нет.

Пиктограмма "сломанный карандаш" появляется, если направление взгляда параллельно плоскости XY. Знак можно отключить командой ЗНАКПСК — НАСТРОЙ.

 

 

Меню команд

Экранное меню команд самого верхнего уровня включает в себя следующие пункты:

АВТОКАД - постоянный пункт меню (неисчезающий), возвращающий на экран команды верхнего уровня;

***** - часто встречающиеся команды;

ФОРМАТ: - установка размеров рисунка;

БЛОКИ - группа команд по созданию и использованию блоков;

ДИСПЛЕЙ - команды по управлению изображением, перерисовке рисунка;

НАСТРОЙ - команды по установке режимов и условий выполнения чертежа;

РАЗМЕР: - команда для простановки размеров;

РИСУЙ - группа команд по рисованию графических примитивов;

РЕДАКТ - группа команд по редактированию чертежа;

СПРАВКИ - обслуживающие команды;

СЛОИ: - команда управления слоями;

УТИЛИТЫ - служебные команды;

ЧЕРТИ - команды вывода рисунка на устройство получения твердой копии;

3-М - команды построения трехмерных объектов.

В состав различных экранных подменю могут входить пункты:

ПРЕДМЕНЮ - включение предыдущего экранного меню.

РИСУЙ, РЕДАК - быстрое включение команд данной группы.

ДАЛЕЕ - включение следующей страницы подменю.

ПРЕДЫДУЩЕЕ - включение предыдущей страницы подменю.

Пункты меню расположены в алфавитном порядке.

При вызове команды требуется ввести дополнительную информацию: размеры, координаты точек, количество и др.

В некоторых случаях Автокад дает подсказку, которая выделяется скобками типа "< >".

Если тип вводимых данных отличается от ожидаемого, то выводится следующее сообщение:.

- "Неверная точка";

- "Неверное ключевое слово";

- "Требуется численное значение расстояния или 2 точки".

На запросы можно отвечать различными способами.

 

 

Указание точек

Точка является наиболее часто вводимым типом данных. Точка определяется координатами X, Y, Z, хотя часто третью координату Z можно не вводить.

Точки можно задавать:

1. Вводя абсолютные координаты с клавиатуры;

2. Вводя относительные координаты с клавиатуры;

3. Указав точку на экране устройством указания, мышью;

4. Указав точку на экране с помощью курсорных клавиш.

Пример введения точки: 3.5, 25.7, 4.75, если координату Z опустить, то ей будет присвоено значение текущего уровня: 3.5, 25.7 (точка в дробном виде: 3-1/2, 25-7/10, 4-3/4).

 

Относительные координаты.

Если требуется задать точку в виде смещения от последней введенной точки, то надо ввести символ @, а затем приращение по осям x, y, z.

Полярные координаты.

Точку можно задать, введя расстояние от нее до начала (координат) текущей ПСК и угла в плоскости xy, разделенных знаком "<". Например: 10.5 < 60

 

 








Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 425;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.