Возможности системы AutoCAD

Автоматизация проектирования - неотъемлемая составляющая современного научно-технического прогресса. САПР - процесс проектирования с использованием сложных средств машинной графики, снабженных специальными пакетами программного обеспечения.

Достоинства автоматизации проектирования:

1. Сокращение сроков проектирования;

2. Повышение качества и точности чертежей;

3. Возможность многократного использования чертежа;

4. Специальные чертежные средства (графопостроители, принтеры, плоттеры);

5. Интеграция проектирования с другими видами деятельности;

6. Сокращение числа ИТР, занятых проектом, т.к. повышается производительность их труда.

Средства САПР можно сгруппировать по видам обеспечения автоматизированного проектирования:

1. Математическое обеспечение САПР - это совокупность алгоритмов, математических моделей и методов.

Элементы математического обеспечения САПР чрезвычайно разнообразны.

2. Программное обеспечение представляет собой совокупность всех программ и эксплуатационной документации к ним, необходимых для выполнения автоматизированного проектирования.

Программное обеспечение делится на общесистемное и специальное (прикладное). (Пакеты Прикладного Программирования).

3. Аппаратное (техническое) обеспечение - комплекс технических средств.

4. Информационное обеспечение - это базы данных, которыми пользуются проектировщики в процессе проектирования (нормативно--справочная документация, исходные и результирующие данные и т.п.). Различают специальные способы ведения информационного фонда САПР: использование файловой системы, построение библиотек, использование банков данных, создание информационных программ адаптеров.

5. Лингвистическое обеспечение САПР - его основу составляют совокупность языков программирования.

6. Методическое обеспечение - это документы, регламентирующие порядок эксплуатации САПР.

7. Организационное обеспечение - различные положения, инструкции.

Основные возможности системы Автокад:

- быстрая генерация рисунка;

- редактирование чертежа с целью исправления ошибок или внесения изменений;

- создание библиотек графических фрагментов;

- структурное представление чертежа как совокупности простых и сложных объектов, совокупности слоев;

- возможность разработки собственных команд и функций с помощью языка программирования Auto LISP;

- удобный вывод чертежей и их фрагментов на устройства получения твердой копии.

Изучение системы AutoCAD можно разбить на следующие этапы:

      AutoCAD      
               
         
Графический редактор Работа с внешними устройствами Режим работы Адаптация к прикладной области
               

 

1. Графический редактор поддерживает:

- рисование чертежа;

- редактирование чертежа;

- установку свойств примитивов (тип линии, цвет);

- работу с экраном (увеличить/уменьшить, освежить изображение).

2. Работа с внешними устройствами - вывод на принтер, использование дигитайзера, мыши.

3. В Автокаде используются два режима работы: диалоговый и пакетный.

Первый режим позволяет в графическом редакторе с помощью стандартного меню команд создавать изображение в диалоге.

Второй режим позволяет, используя непосредственно систему команд Автокада, создать файл - пакет команд, после выполнения которых получается изображение на экране. Запустить на выполнение этот пакет команд можно с помощью специальной команды редактора.

4. Автокад можно адаптировать к прикладной области. При необходимости - модифицировать типы линий, создать свои штриховки, создать конфигурированное меню, библиотеки стандартных элементов.

Автокад - это оболочка, которую можно начинить и приспособить к любой области проектирования.

После входа в графический редактор выглядит следующим образом:

Слой 0 Орто Шаг 0.000, 0.000 Автокад
Статусная строка. ГРАФИЧЕСКАЯ ЗОНА.     Команда: Зона диалога (подсказок) Блоки Дисплей Настрой. пек. Размер Редакт Рисуй

 

- Основная (центральная) часть отведена под графическую зону (вывод чертежа).

По этой части движется перекрестье, показывающее текущее значение координат точки (в центре перекрестья).

- В правой части экрана выводится экранное меню верхнего уровня, все команды которого невозможно одновременно разместить в этой ограниченной области. Поэтому экранное меню состоит из множества подменю.

Выбор какого-либо пункта меню вызывает появление на экране опций, относящихся к этой строке.

- Три строки в нижней части экрана используются для диалога: запросы, ввод команд и данных, подсказки.

- Верхняя строка:

1. Строка состояния - текущее состояние режимов, имя слоя, текущие координаты.

2. Вывод "падающего меню" при наведении на верхнюю строку перекрестья.

 

 

7.1.1. Манипулятор "Мышь"

Манипулятор "Мышь" используется для ускорения ввода команд и точек, выбора графических объектов.

"Мышь" имеет 2 или 3 кнопки: левая - указания, правая - ввода. Левой кнопкой можно:

- ввести точку в месте расположения перекрестья;

- выбрать графический примитив в месте расположения прицела;

- ввести команду из экранного или падающего меню в месте "подсветки".

Правая кнопка имеет функции клавиши "ENTER":

- производит ввод ответов на запросы:.

- прекращает выполнение циклических команд;.

- вызывает повторный запуск предыдущей команды в ответ на запрос "Команда".

 

 








Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 1197;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.016 сек.