Циклические алгоритмы

Цикл – набор команд, который выполняется многократно.

Тело цикла – последовательность выполняемых команд.

Параметр цикла – переменная управляющая выполнением цикла. Параметр изменяет свое значение при каждом прохождении тела цикла.

Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.

1. Цикл с предусловием.

Блок схема:

Сначала проверяется условие, если оно истинно, то выполняется тело цикла, затем условие проверяется снова и так до тех пор, пока условие не станет ложным.

while(условие)

{

Блок команд

}

 

Пример. Напечатать квадраты чисел от 1 до 10. Здесь переменная i является параметром цикла, она участвует в условии и она же изменяется при каждом прохождении тела цикла.

int i=1;

While (i<=10)

{

Console.WriteLine( i*i);

i = i +1;

}

Еще пример. Найдем сумму чисел от i до k.

int k=5;
int i=1;
int sum=0;
while(i <=k) {

sum = sum + i;

i++;
}

2. Цикл с постусловием

Сначала выполняется тело цикла, затем проверяется условие, если условие истинно, то тело цикла выполняется еще раз. И так до тех пор, пока условие не станет ложным.

 

do
{
тело цикла
}
while (условие);

Пример. Напечатать квадраты чисел от 1 до 10.

int i=1;

do

{ Console.WriteLine( i*i);

i = i +1;

}

while (i<=10)

Поскольку условие проверяется после выполнения тела цикла, то тело цикла с постусловием всегда будет выполнено хотя бы один раз, независимо от истинности условия.

3. Цикл с заданным числом повторений (параметрический цикл)

for (Параметр = НачЗн; Условие; Шаг)

{

Тело цикла;

}

 

Условие проверяется перед каждым повторением тела цикла. Если оно истинно, то тело цикла выполняется и так до тех пор, пока параметр цикла будет удовлетворять условию.

Пример. Напечатать квадраты чисел от 1 до 10.

int i;

for(i=1;i<=10;i=i+1)

{ Console.WriteLine( i*i);

}

Оператор break делает принудительный выход из цикла, даже когда условие цикла — истинно. Оператор break удобно использовать, когда необходимо выйти из цикла при особых обстоятельствах. Оператор continue нужен если необходимо пропустить какой-то блок кода, но при этом не прекращать работу цикла.

Упражнения:

1. Найти сумму четных чисел от 1 до 100

2. Вывести все числа от 1 до 100 кратные пяти

3. Организовать беспрерывный ввод чисел с клавиатуры, пока пользователь не введёт 0. После ввода нуля, показать на экран количество чисел, которые были введены, их общую сумму и среднее арифметическое.

4. Вывести на экран таблицу вида:

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

Массивы

Массив представляет набор однотипных переменных. Объявление массива похоже на объявление переменной: тип_переменной[] название_массива. Например,

int[] nums = new int[4];

nums[0] = 1;

nums[1] = 2;

nums[2] = 3;

nums[3] = 5;

Console.WriteLine(nums[3]);

Здесь вначале мы объявили массив nums, который будет хранить данные типа int. Далее используя операцию new, мы выделили память для 4 элементов массива: new int[4]. Число 4 еще называется длиной массива.

Отсчет элементов массива начинается с 0, поэтому в данном случае, чтобы обратиться к четвертому элементу в массиве, нам надо использовать выражение nums[3].

И так как у нас массив определен только для 4 элементов, то мы не можем обратиться, например, к шестому элементу: nums[5] = 5;. Если мы так попытаемся сделать, то мы получим исключение IndexOutOfRangeException.

В предыдущем примере мы сначала создали массив, а потом определили для всех его элементов значения. Но есть и альтернативные пути инициализации массивов:

// эти два способа равноценны

int[] nums2 = new int[] { 1, 2, 3, 5 };

 

int[] nums3 = { 1, 2, 3, 5 };

Массивы бывают одномерными и многомерными. В предыдущих примерах мы создавали одномерные массивы, а теперь также создадим двухмерный:

int[] nums1 = new int[] { 0, 1, 2, 3, 4, 5 };   int[,] nums2 = { { 0, 1, 2 }, { 3, 4, 5 } };

Визуально оба массива можно представить следующим образом:








Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 1536;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.