Разработка линейных алгоритмов.

 

Линейный алгоритм (следование) образуется командами, выполняемыми однократно в той последовательности, в которой они записаны.

Чтобы составить программу линейной структуры...

1. Определить, что является исходными данными, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.

2. Определить, что является искомыми результатами, какие будут у них типы. Выбрать имена переменных.

3. Определить, какие формулы связывают исходные данные с результатами.

4. Если нужны промежуточные данные, определить их типы и выбрать имена вспомогательных переменных.

5. Описать все используемые переменные.

6. Записать алгоритм, который должен включать:

1. ввод всех исходных данных;

2. вычисления;

3. вывод результатов.

Будьте внимательны: вспомогательная переменная должна получить значение до того, как она будет использована в вычислениях.

7. Подобрать данные для тестирования программы (проверки правильности ее работы).

Задачи:

1. Запишите по правилам С# следующие выражения:

2. Разработать алгоритм написать программу для следующей задачи:

По норме СанПИН площадь для одного компьютера в кабинете 3 м2. Какой площадью должен быть кабинет информатики для А количества компьютеров.

3. Выкурив 1 сигарету, человек принимает 2 мг никотина. Сколько яда никотина примет человек за один день, выкурив х сигарет?

4. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за х минуту?

5. Тяжёлые машины и автобусы за каждый километр пробега выделяют 23 грамма азота. Сколько газа выделяет автобус маршрута № 17, если он сделал С кругов? Расстояние от вокзала до деревни равно А км.

6. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 1м.


 

Условные операторы

 

Разветвляющимся называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных вариантов вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма.

Для разработки таких алгоритмов применяют условный оператор. Условный оператор может использоваться в форме полной или неполной развилки.

 

В случае неполной развилки если условие истинно, то блок операций выполняется, если условие ложно, то блок операций не выполняется. В случае полной развилки если условие истинно, то выполняется блок операций 1, иначе выполняется блок операций 2.

Условие может быть простым и составным.

В простых условия используются операторы сравнения:

< - меньше, чем..

> - больше, чем...

<= - меньше, чем... или равно

>= - больше, чем... или равно

<> - не равно

= = - равно

Например, простыми отношениями являются следующие:

x-y>10; k<= (a+b); s = = 0;

Составные условия строятся из простых с помощью логических операторов:

&& - И

|| - ИЛИ

! – НЕ

Например

((y>10) && (k<= a))

На языке С# условный оператор имеет вид:

Оператор условия может быть вложенным.

 

 

Задачи

1. Если введенное значение переменной a равно7, то на экране мы увидим слово Привет!Если не равно — то на экран ничего выводится не будет.

2. Пример без фигурных скобок, объяснение.

3. Найти максимальное из трех чисел.

4. Сумма покупки составляета рублей. Если а больше 1000 рублей, то предоставляется скидка 15%. Вывести на экран сумму покупки с учетом скидки либо сообщение о том, что скидка не предоставляется.

5. Проверить, принадлежит ли число введенное с клавиатуры, интервалу (-5;3)

Дано двузначное число. Определить:

· входит ли в него цифра 3

· входит ли в него цифра а

 








Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 2992;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.