Стандартный ввод-вывод.
Для работы с консолью в C# применяется класс Console, определенный в пространстве имен System. Методы этого класса Write и WriteLine служат для вывода данных на экран. Рассмотрим их поподробнее. Первая из них, напечатав на экране все, о чем ее просили, оставит курсор в конце выведенной строки, а вторая переведет его в начало следующей строчки.
Вывести на экран можно какой-либо текст, текст должен быть заключен в ковычки:
Console. WriteLine("Укажите свой возраст");
Текст может содержать так называемые управляемые символы. Они начинаются с символа \ (бэкслэш), далее идет латинская буква. К управляющим символам относятся:
\n - аналогично клавише enter
\t – аналогично клавише tab
Иными словами, если команда будет такой:
Console. WriteLine("Укажите \n свой возраст");
То в результате мы получим:
Укажите
свой возраст
Вывести на экран можно значение некоторой переменной:
int S = 5;
Console.WriteLine(S);
В результате мы увидим число 5.
Еще пример вывода переменной:
String S = "Вася";
Console.WriteLine(S);
На экран будет выведена строка Вася
Далее, можно комбинировать вывод информации в одной команде. Т.е. вывести и текст, и значение переменных одновременно.
Примеры:
int S = 5;
Console.WriteLine("S = " + S);
Здесь происходит неявное преобразование типов. Значение переменной S преобразуется в строку. На экран будет выведена строка: S = 5
Более сложно:
int S = 5, C = 3;
String d = "Вася"
Console.WriteLine("S = " + S + " С = " + С);
На экран будет выведена строка: S = 5 С = 3
Здесь также можно добавить управляемый символ:
int S = 5, C = 3;
String d = "Вася"
Console.WriteLine("S = " + S + "\nС = " + С);
В таком случае результат будет следующим:
S = 5
С = 3
Еще один способ вывода значений переменных в строке – это использование параметров. Параметры заключаются в фигурные скобки.
Пример.
int S = 5, C = 3;
Console.WriteLine("S = {0} С = {1}", S, С);
Здесь на экран будет выведена строка, заключенная в кавычки, но вместо параметров, заключенных в фигурные скобки будут выведены значения переменных соответственно номеру. Нумерация начинается с 0.
Консольный ввод.
В классе Console определены методы ввода строки и отдельного символа, но нет методов, которые позволяют непосредственно считывать с клавиатуры числа. Ввод числовых данных выполняется в два этапа:
· Символы, представляющие собой число, вводятся с клавиатуры в строковую переменную.
· Выполняется преобразование из строки в переменную соответствующего типа.
Преобразование можно выполнить либо с помощью специального класса Convert, определенного в пространстве имен System, либо с помощью метода Parse, имеющегося в каждом стандартном арифметическом классе.
На примере рассмотрим ввод данных.
Дата добавления: 2017-08-01; просмотров: 640;