Реклама в других странах и регионах
Бразилия.В местной рекламе творческие эксперименты не очень популярны. Бразильские потребители привыкли к определенному типу рекламы. Она в высшей степени эклектична: в ней юмор, эмоции и мощь. В стране запрещена телевизионная реклама табака (добровольный отказ от размещения печатными средствами массовой информации приветствуется) и алкоголя (в том числе реклама алкогольных суррогатов, разного рода кашас и т.п.). Свойства рекламируемых фармацевтических препаратов должны быть подтверждены независимой экспертизой.
Израиль. Принято решение о введении жесткого социального контроля над рекламой, вплоть до полного запрета, сюжеты которой содержат намеки на сексуальную тематику или насилие в любых проявлениях.
Индия. Индийские парламентарии обсуждают возможность введения предварительной экспертизы рекламы на радио и телевидении.
Испания.Реклама, созданная на родине короля эпатажа художника Сальвадора Дали, являет собой чрезвычайно театральные, сюрреалистичные и даже пугающе страстные образы. Испанский подход к созданию рекламных роликов отличает наличие строгой и продуманной концепции. В результате, как правило, создается высокохудожественный продукт.
Италия. В мае 2011 г. объединение рекламных арт-директоров Италии начало борьбу с проявлениями сексизма в рекламе. К протестной кампании присоединились уже более 200 различных организаций. Инициаторы кампании призывает своих коллег и рекламодателей к добровольному отказу или ограничению использования в рекламе женского тела.
Норвегия. В этой стране запрещено выставлять щиты с рекламой женского белья на автострадах. Сделано это потому, что вопреки славе холодных скандинавов, норвежские автолюбители неоднократно заглядывались на полуголых красоток и попадали в аварии.
Япония. В стране «восходящего солнца» создание рекламы не столь прозаично и целенаправленно, как на Западе. Японцы используют бесчисленные вставки с натурными съемками - закаты, стаи птиц над горизонтом, тростник, который гнется на ветру. Эти кадры появляются, совершенно неожиданно и, казалось бы, нелогично в середине любого ролика - что бы в нем ни рекламировалось. Если для европейца быстрая смена изображений - это не более чем стиль монтажа, то для японцев она полна смысла. Местная реклама так тяготеет к аллегориям и символам, в ней главенствует «картинка». Она не просто эмоциональна – она взывает к богатству воображения зрителя. В ней мы видим то, что американский социолог Э. Холл назвал скудным и богатым контекстами. Многообразие и сложность взаимодействия между людьми воспринимаются и показываются как нечто естественное, даже в простом рекламном ролике. В такой атмосфере люди понимают друг друга с полуслова.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
В каких государствах, на Ваш взгляд социальный контроль рекламы наиболее эффективен?
Каким образом национальные особенности находят свое отражение в рекламе?
Какую роль играет религия в социальном контроле рекламы за рубежом?
Разработайте проект рекламного кодекса для мусульманских стран.
Что из зарубежного опыта социального контроля рекламы можно было бы использовать в России?
Дата добавления: 2017-04-20; просмотров: 704;