Эпоха Шан-Инь. XVII – XI в. до н. э.
Чэн Тан стал основателем новой династии Шан, впоследствии получившей второе название - Инь. Об этом правителе сохранилась следующей предание. В стране семь лет длилась сильнейшая засуха. Посевы не вызревали и народ страдал от голода. Чэн Тан не знал, как решить эту проблему и обратился к оракулу. Мудрец поведал, что это гнев Богов. Чтобы вернуть их благоволение, надо принести человеческую жертву.
Услышав такой ответ, император сказал: «Больше никто из моего народа не пострадает. Если Богам нужна человеческая жертва, то это буду я». Сказав это, Чэн Тан вышел в поле и приготовился совершить последнюю молитву.
Он задумался о своей жизни и поступках, о том, какие ошибки он совершил как правитель, о том, выполнил ли он свой долг перед народом, не слишком ли он погряз в роскоши и отношениях с женщинами и т.д. Подумав обо всём этом, Чэн Тан горько раскаялся. В один миг на небе сгустились тучи и полил долгожданный дождь.
По свидетельству Сыма Цяня, государства неоднократно перемещалось по Среднекитайской равнине. Последнее переселение шанцев произошло при правителе Пань Гэне в XIV веке до н. э.
Новым центром их государства стал район современного города Аньян. Здесь была основана столица - Великий Город Шан. От этого второго периода (XIV-XI вв. до н.э.) истории Шан-Инь, до нас дошли не только археологические памятники, но и многочисленные эпиграфические источники.
Достижения эпохи Шан-Инь. К ним следует отнести как минимум три важнейших: применение бронзы, возникновение городов и появление письменности. В позднем Инь были известны рецепты сплавов меди и олова. Для литья использовались высококачественные глиняные формы. Бронза применялась преимущественно в двух областях - для производства оружия и ритуальных сосудов для жертвоприношений.
В иньское время стали возводить глинобитные стены. Ими окружали все крупные поселения, которые с этого времени можно считать городами. Как показали раскопки июньской столицы близ города Аньяна, на ее территории размещались многочисленные дворцовые и храмовые здания, возводившиеся на глинобитных платформах.
Эти здания поддерживались мощными колоннами, которые устанавливались на каменных или бронзовых основаниях. Сеть отводящих каналов служила для стока излишней влаги в случае дождей или паводков.
Городская стена столицы имела основание не менее шести метров толщиной. Такая стена надежно защищала население города во время военных действий. В пределах городской стены размещались мастерские - литейные, косторезные, гончарные и т. д. Таким образом, появилось много специализированных производств, ремесло отделилось от земледелия.
Дошедшие до нас образцы иньской письменности - древнейшие надписи на территории Восточной Азии. Они представлены гадательными текстами на костях животных и панцирях черепах. Несомненно, что в это время широко использовались и другие материалы для письма, в частности деревянные планки. Подтверждением этого является существование при дворе императора должность «цзоцэ» - буквально «изготавливающий деревянные планки для письма»).
Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 947;