Несколько слов о школьном театре

Если учитель отважится организовать с учениками школь­ный театр, он должен иметь в виду некоторые требования к работе с детским коллективом. В таком коллективе должны уча­ствовать дети разного возраста. Исторический опыт показывает, что в разновозрастных группах более плодотворно идет форми­рование читателей и более продуктивно складываются товарище­ские отношения между детьми.

Первые постановочные работы театра не должны быть боль­шими по объему, однако обязательно нужно добиваться их ка­чества. Начинать можно с небольших сценок из знакомых ска­зок, но театральным репетициям должна предшествовать рабо­та, направленная на тренировку зрительного, слухового, ося­зательного внимания. Например, можно выполнять с детьми та­кие упражнения:

1. Дети в течение нескольких секунд запоминают расположение предметов, разложенных на столе в произвольном порядке. Затем отворачиваются, а ведущий или меняет порядок расположения предметов, или убирает со стола 1-2 предмета. Играющие долж­ны восстановить исходное положение.

2.В течение 1 минуты все участники игры молча слушают «ти­шину». Затем рассказывают друг другу, что они смогли услышать в тишине помещения.

3.На ощупь запоминаются детали одежды друг друга. Затем играющие с завязанными глазами, прикасаясь к одежде партнера, должны догадаться, кто перед ними находится.

После проведения серии таких упражнений детям можно пред­ложить разыграть этюды с разными заданиями. Например:

1)передаем друг другу мяч, представляя, что это ежик, цыпле­нок, змея, свернувшаяся клубком, горячая картошка и т.п.;

2)без предметов показываем, как собираемся в школу, моем чашку, пришиваем пуговицу;

3)в движении показываем, как ловим в комнате комара, как пьем горячий чай или как реагируем, если смотрим по ТВ инте­ресную передачу и вдруг пропадает звук;

4) воспроизводим по памяти свои физические ощущения: хо­лодно, жарко, больно и т.п.

Предлагая подобные упражнения детям, учитель должен на­учить их относиться к знакомым ситуациям, как к чему-то, воз­никающему впервые, увидеть привычное «новым взглядом».

Выбранная для представления сказка читается всем коллекти­вом, затем выбирается эпизод, который будет поставлен. После этого пишется развернутый сценарий с подробным указанием внешнего вида героев, их движений, реплик и мизансцен. Участ­ники постановки должны осознать, что расположение мебели, предметов, декораций, героев является элементом художествен­ной выразительности будущего спектакля.

В распределении ролей также должен участвовать весь теат­ральный коллектив, причем сразу назначаются не только актеры, но и оформители сцепы (художники), костюмеры, осветители, зву­кооператоры (те, кто будет отвечать за шумовое сопровождение представления) и т.д. Полезно выделить организационную группу, которая будет отвечать за проведение репетиций, а также держать связь со зрителями: оформлять афишу, приглашать на спектакль родителей, обеспечивать зрительские отклики в школьной печати или по школьной радиосети. Руководителю школьным театром нуж­но помнить: во-первых, все дети, пришедшие в коллектив, посте­пенно должны выступить на сцене, а также побывать в роли орга­низатора спектакля; во-вторых, школьный театр должен стать делом всей школы, а не занятием только для группы избранных учащихся.








Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 1431;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.