Внебрачные дети во Французском революционном

Законодательстве и Французском гражданском кодексе

Года

 

Гражданские кодексы западных государств не считали внебрачное происхождение позорным пятном. Вопросы об установлении происхождения, отцовства и о мере прав внебрачных детей решались по-разному во французском и германском законодательстве. Дети, родившиеся от женщины, состоящей в браке, считаются детьми её мужа. Рождение внебрачных детей нередко совершается при таких обстоятельствах, которые заставляют желать родителей скрыть своё отцовство или материнство. Оказывается весьма затруднительным бесспорно установить отцовство. Законодателю при решении вопроса о правах внебрачных детей приходится удовлетворять двоякого рода противоположным требованиям. С одной стороны, он должен оказывать покровительство законному браку, а вместе с тем проявлять особенную заботливость о детях, происшедших от этого брака. Внебрачное сожительство есть состояние незаконное, безнравственное, подрывающее семью. Внебрачные связи противоречат христианской морали, губительно отражаются на рождаемости и воспитании детей. Поэтому и дети, рождённые от такого сожительства, «дети греха» не могут рассчитывать на заботу законодателя. С другой стороны, и внебрачные дети - дети граждан и сами граждане и не должны наказываться без вины виноватые дети за грехи своих родителей.

Законодательство французской революции расширило права внебрачных детей. В дореволюционном праве внебрачный ребенок пользовался только правом на алименты, содержание, не имея право на наследство. Законодательство периода революции стремилось уравнять его в правах с законным ребенком. Внебрачные дети, признаваемые своими родителями, наделялись равными правами с законнорожденными, но лишь с ограничением в области наследования. Дети, рождённые в нарушение супружеской верности, включая и внебрачных детей, в момент рождения которых по крайней мере один из родителей имел другую семью, должны были получить лишь 1/3 той доли наследства, которая им причиталась бы как законнорожденным.

Законом от 2 ноября 1793 г. Конвент запретил отыскание и доказывание внебрачного отцовства, допуская лишь добровольное признание отцом внебрачного ребёнка. В дореволюционном праве действовало противоположное правило, разрешающее принудительное отыскание отцовства. Значительное расширение революционным законодательством прав внебрачных детей вызывало опасения, что число скандальных процессов об установлении отцовства возрастёт. С другой стороны считалось, что именно потому что внебрачные дети уравнены с в правах с законными, никто не может быть вынуждаем признать ребёнка, которого он не считает своим.

По Французскому гражданскому кодексу внебрачные дети не уравнивались в правах с законным ребенком. Внебрачный ребенок не входил в состав семьи. ФГК допускал добровольное признание внебрачного (незаконнорожденного) ребенка со стороны одного или обоих родителей (ст. 335-336). Помимо этого добровольного признания, французский закон, во избежание запутанных, скандальных и соблазнительных процессов, запрещал вовсе детям, рождённым вне брака, доказывать своё происхождение от известного отца (ст. 340). Происхождение внебрачного ребенка от его отца могло быть установлено только добровольным признанием ребенка со стороны отца. Ни внебрачная мать, ни ребенок не могли предъявить никаких требований к отцу.

В этом запрещении французское право совпадало с римским правом, запрещавшем подобные иски об установлении отцовства внебрачным детям. Это объяснялось тем, что «вне брака нет иного достоверного доказательства отцовства, кроме признания самого человека, который хочет изведать это чувство и выполнить эти обязанности».

Только добровольно признанные внебрачные дети призывались к наследованию не только после матери, но и после отца, но в меньшей доле, нежели законные дети. Наследуя вместе с законными детьми наследодателя, они получали 1/3 того, что им следовало бы, будь они законными (ст. 757). Внебрачные непризнанные дети не признавались наследниками (ст. 756).

Внебрачные дети, кроме детей, рождённых от кровосмесительной или от прелюбодейной связи, могли быть узаконены последующим браком их отца и матери, если последние законно признали этих детей до брака или признают их в момент совершения брака (ст. 331). Узаконенные дети приравнивались к детям законным и вступали в состав семьи. Каноническое право допускало отыскание отцовства по суду, а отец - соблазнитель должен был принять на себя содержание внебрачного ребёнка. Закон 1912 г. отменил запрет отыскания по суду внебрачного отцовства и разрешил по суду отыскание отцовства в определённых случаях (ст. 757).

 








Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 956;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.