Фирменные стили в архитектуре
Метод фирменных стилей получает все большее развитие. Фирменный стиль из дизайна пришел и в архитектуру пешеходных улиц, ярмарок, крупных выставочных и спортивных комплексов, жилых районов и даже городов в целом.
Зачастую фирменный стиль посвящается какому-то крупному событию, например Олимпийские игры, международная ярмарка, крупная выставка. В этом случае образы фирменного стиля не ограничиваются только объектами архитектуры и городского дизайна, они распространяются значительно шире. Это и реклама на транспорте, телевидении, радио, в печати, одежда обслуживающего персонала, интерьеры, печатная продукция, талисманы, сувениры и многое другое.
Литература
Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник для вузов. М., «Союз дизайнеров», 2002.
Толковый словарь иностранных слов. Под редакцией П.П.Крысина. М., 1988
Лекция 5. Проектный язык дизайнера. Дизайн-проект и его стадии
План лекции
9. ОБЪЕМНО-ГРАФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА 42
9.1 Поисковый рисунок и набросок................................................................................................... 42
9.2 Компьютерное моделирование..................................................................................................... 43
9.3 Графические эскизы....................................................................................................................... 43
9.4 Объемные макеты........................................................................................................................... 44
9.5 Технические чертежи..................................................................................................................... 44
10. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ И ЕГО СТАДИИ...................................................................................... 44
10.1 Задание на проектирование......................................................................................................... 45
10.2 Предпроектные исследования..................................................................................................... 45
10.3 Эскизное проектирование........................................................................................................... 45
10.3.1 Художественно-конструкторский проект.................................................................. 46
10.4 Рабочий проект............................................................................................................................. 46
Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна
Дизайн имеет свой профессиональный язык - систему проектных принципов и методов, которые используются в процессе создания дизайнерского продукта, начиная от эскиза объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями.
ПРОЕКТ (от лат. projectus, букввально— брошенный вперед),
1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.
2) Предварительный текст какого-либо документа.
3) Замысел, план.[13]
Центральное место среди профессиональных средств дизайнера по праву занимает графическое изображение. С его помощью дизайнер осуществляет переход от мысленно созданного образа непосредственно к самому проектируемому предмету, отображенному в чертежах, рисунках и моделях. Графическое изображение помогает моделировать форму, конструктивную схему объекта, оптимальные технологические и эргономические параметры.
Поисковый рисунок и набросок
Дизайнер в своей деятельности также как архитектор или художник использует такие традиционные проектно-графические средства, как рисунок и набросок для фиксации на бумаге, картоне или кальке первоначальной идеи будущего дизайнерского произведения, поиска и отбора оптимального варианта.
Для наброска характерны определенная условность и лаконичность изображения - схватываются только основные элементы, раскрывающие основной замысел автора без проработки деталей.
На следующем этапе поискового рисунка следует длительный поиск формы будущего изделия, оттачивает стилистика ее отдельных деталей. Ценность его заключается в том, что он позволяет быстро фиксировать появляющиеся в ходе проектного анализа идеи, служит средством проектного поиска.
Изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных узлов в поисковом рисунке монохромное с привлечением минимума изобразительных средств. Как правило, такой рисунок носит линейно-конструктивный характер с показом невидимых элементов. Используется жесткая графика - рисунок пером, карандашом, фломастером.
С художественной точки зрения поисковый рисунок, как правило, носит незавершенный характер и предназначен "для служебного пользования". Очень редко такие рисунки дизайнера можно увидеть на выставке. В то время как предварительные эскизы и наброски архитектора, художника или скульптора не только представляют собой рабочий материал, но и часто имеют самостоятельную художественную ценность и могут демонстрироваться в виде отдельного законченного художественного произведения. Отчасти это объясняется и тем, что объектом дизайнерского проектирования являются менее социально значимые вещи, чем в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.
Достаточно вспомнить эскизы и наброски художника А.А.Иванова к картине "Явление Христа народу", представляющие собой галерею персонажей будущей картины и экспонирующиеся в Третьяковской галерее в качестве самостоятельных работ, наброски М.Врубеля к картинам "Пан" и "Демон", эскизные модели будущей скульптуры В.Вутечича "Родина-мать" на Мамаевом кургане и многие другие.
Для наглядного представления своих идей дизайнеры в поисковом рисунке часто используют графические приемы типа "снятая крыша" (если речь идет об интерьере), "открытая структура" или "взорванный вид", (если объектом дизайнерского проектирования является элемент предметной среды - например, бытовой прибор).
Для исследования связи проектируемого объекта с предметной средой и человеком составляется ряд взаимосвязанных графических изображений - "видеолента".
Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 2043;