Художественно-конструкторский проект

В эскизном проектировании иногда выделяют в отдель­ную стадию художественно-конструкторский проект. Он является заключительной стадией эскизирования, в нем уточняются и оттачиваются детали проектируемого пред­мета. Чертежи и макеты выполняются в более крупном масштабе, а самые ответственные детали, как правило - в натуральную величину. Наиболее эффективны на этой ста­дии выставочные макеты, изготовленные из полимеров, оргстекла, металла и дерева с последующей тщательной отделкой и покраской, с полной имитацией будущего изде­лия. Выставочные демонстрационные макеты призваны дать полное представление о внешнем виде изделия и его основ­ных свойствах.

Рабочий проект

Завершается проектная работа над изделием рабочим проектом, который передается на производство для изго­товления штампов будущего изделия.

В общем виде рабочий проект представлен конструк­торскими чертежами, сборочными чертежами - технологи­ческими картами сборки отдельных узлов и деталей объек­та, картами цветофактурных решений. Состав рабочего проекта в каждом конкретном виде дизайнерской деятельности различен. Это зависит также и от сложности объекта, и решаемых проектных задач.

По рабочим чертежам перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливают опытные образцы. За­тем проводятся испытания, в процессе которых выявляют­ся все просчеты и недостатки конструктивных и функцио­нальных решений. После их устранения изделие выходит серийно.

 

Литература

Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник для вузов. - М., Союз дизайнеров, 2002.

Толковый словарь иностранных слов. Под редакцией П.П.Крысина. М., 1988


Лекция 6. Цвет и композиция в дизайне

План лекции

11. ЦВЕТ В ФОРМООБРАЗОВАНИИ ОБЪЕКТОВ ДИЗАЙНА.............................................. 47

11.1 Основные характеристики цвета................................................................................................ 47

11.2 Из истории колористики............................................................................................................. 48

11.3 Цвет и человек.............................................................................................................................. 49

11.4 Цветовая гармония....................................................................................................................... 52

11.5 Функциональная роль цвета........................................................................................................ 53

12. КОМПОЗИЦИЯ В ДИЗАЙНЕ................................................................................................. 54

 

Цвет в формообразовании объектов дизайна

Внимание к проблемам цвета характерно для деятелей науки и искусства всех времен. Теория цвета интересовала художников и архитекторов, искусствоведов и музыковедов. Писатели в своих произведениях создают своеобразный колорит природы и окружающей обстановки. Этот интерес к цвету свидетельствует о его огромном значении во многих сферах жизнедеятельности. Дизайнеры также учитывают психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека.








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1371;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.