Удобство и комфорт в дизайне

Дизайн очень тесно связан с такими поня­тиями, как удобство и комфорт. Возникший в условиях индустриального производства серийно выпускаемых, и поэтому недорогих изделий, дизайн с момента своего воз­никновения был ориентирован главным образом на эстети­ческие и утилитарные запросы массового покупателя со средним достатком. То, что изначально являлось недостат­ком массового индустриального производства - многократ­ное повторение внешней формы выпускаемого изделия - должно было превратиться с помощью дизайна в его досто­инство. То, что себе не мог позволить ремесленник, изго­тавливающий единичные предметы быта, стало содержа­нием профессии дизайнера - детальный поиск формы из­делия, оптимальной с позиции машинного производства, эстетических вкусов и его эксплуатации. Совместив в себе два таких важных качества, как дешевизна изде­лия и детальная продуманность его формы, индустри­альное формообразование смогло конкурировать с кус­тарным производством. Ошибка в дизайне, продублиро­ванная тысячными тиражами, становилась непрости­тельно дорогой. Поэтому выпуск той или иной модели в современном промышленном производстве требует особой ответственности. И дизайн вооружился специальными зна­ниями, научными и проектными методами.

Ведущей среди них по праву считается эргономика -специальная наука, изучающая психофизиологические и функциональные особенности человека, дающая необходи­мые параметры для создания комфортной среды обитания человека. В дизайне не может быть мелочей, если это каса­ется человека.

Так, в современном автомобиле все, начиная от расположения приборов на панели управления, формы руля и педалей, кресел пассажиров и кончая дверной руч­кой или пепельницей, является объектом специального изу­чения, опытов и многократных проверок в процессе работы дизайнера. Каждый из этих элементов должен быть не толь­ко сам по себе эстетичен и удобен в эксплуатации, все вме­сте они должны составлять единое целое - художествен­ный образ автомобиля, а зачастую через этот образ и имидж производящей его фирмы. Последнее составляет особую задачу - создание фирменного стиля компании, объединя­ющего в один яркий запоминающийся образ все, что связа­но с фирмой, начиная от ее традиционных атрибутов - фирменного знака, шрифтового логотипа, интерьеров и одежды служащих и заканчивая внешним видом выпуска­емой продукции.

Дизайн и маркетинг

Вместе с эргономическим проектированием составной частью современной работы дизайнера является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг - основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли.

Работа дизайнера не заканчивается проектом формы будущего изделия. Броский вид изделия - еще далеко не все. Хорошие дизайнеры нередко считают себя подлин­ными представителями потребителей в фирме-произво­дительнице. Отдел сбыта, рассуждают они, стремится по­больше продать, а производственный отдел - снизить се­бестоимость. Только дизайнеры ставят себя на мест покупателей и думают о том, понятно ли назначение това­ра, удобно ли им пользоваться, какой требуется за ним уход .

Долгое время в технической эстетике все основыва­лось на интуиции и здравом смысле, однако по мере услож­нения изделий и роста требовательности покупателей про­цесс все более формализовался. Во многих дизайнерских отделах сегодня работают специалисты по «человеческим факторам» - промышленные психологи, пристально изуча­ющие взаимоотношения между товаром и потребителем. Так, крупнейшая компания «Майкрософт корпорейшн» прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной «мыши», провела обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Были созданы десятки моделей с вариантами размера, формы, настройки и конфигурации клавишей. Психологи испыты­вали модели с привлечением контрольных групп покупате­лей, после чего передавали свои рекомендации дизайнерам. В результате компания за полгода продала больше продукции чем за несколько предшествовавших лет.

Процесс дизайнерского проектирования начинается с эскизов вариантов будущего изделия. Затем они сравнива­ются и отбираются наиболее удачные, которые проходят дальнейший сравнительный анализ уже на моделях и опыт­ных образцах. В процессе исследования образцов, анализа потребительского спроса вносятся корректировки. Исследования продолжаются и после выпуска первой партии изделий, после чего прово­дится модернизация промышленных образцов. Такой глу­бокий анализ на разных стадиях проектирования, тесная связь с маркетингом, отличают дизайн от других видов проектно-художественной деятельности.








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 2912;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.