Мобильность и вариабельность форм
Принципы мобильности в архитектуре и производстве мебели применяются издавна. Достаточно вспомнить кочевые юрты и походные шатры, складные ширмы и секретеры. В дизайне, пропагандирующем компактность и рациональность использования пространства, они приобретают особое значение. Способность элементов изменять свою внешнюю форму, приспосабливаясь под определенные функции и конкретные пространственные ситуации, является привлекательной чертой мобильности и активно используется дизайнерами в своей деятельности.
Известной проблемой массового индустриального производства является ограниченное число типов выпускаемой продукции и вследствие этого возникает опасность однообразия внешнего вида изделий. На помощь индустриальному дизайнеру здесь приходит вариабельность серийно выпускаемых элементов, позволяющая по принципу конструктора компоновать эти элементы, составляя различные композиции, адаптируясь к различным ситуациям. Большой потенциал в достижении разнообразия общего внешнего вида имеет использование различных цветофактурных решений в отделке элементов. Вариабельность позволяет выпускать большие тиражи недорогих изделий, при этом достигается высокий уровень их разнообразия, который удовлетворяет различные запросы потребителей.
Дизайн и мода
Изделие дизайна должно быть не просто современным, но и модным, т.е. отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно останется невостребованным. Острое чувство современности к моде является обязательным условием в успешной работе дизайнера.
Дизайн, как отмечают американские специалисты, способен отразить не только количественные характеристики - размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль: «Люди покупают автомобиль «Форд-Таурус» не просто потому, что он развивает столько-то километров в час и расходует столько-то литров бензина. Количественными характеристиками он не так уж сильно отличается от других моделей, имеющихся на рынке. «Таурус» покупают за оригинальность формы, посредством которой владелец заявляет, кто он такой или кем хочет казаться».
В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода: прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности. В сегодняшних условиях главенствующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, с которыми можно найти «общий язык», вещи, спроектированные так, что сразу становится понятно, что это такое, как этим пользоваться, какой в этом смысл.
Такими всегда и были дизайнерские задачи, но сегодня они приобретают особое значение. Механизмы внутри наших приборов уменьшились в размерах настолько, что перестали определять форму вещей. Изделия, изготовленные с использованием микроэлектроники, могут иметь любой внешний вид, как это заблагорассудится дизайнеру. Размеры таких изделий определяются уже не их внутренним содержанием, а внешними факторами - эргономикой, условиями компоновки и т.д.
Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1206;